Занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе.


Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе.
Задачи:
1. Развивать у детей представление о форме (треугольная, квадратная, о длине (самая длинная, короче, самая короткая).2. Упражнять в назывании цветов: оранжевая, фиолетовая, белая.
3. Воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке, развивать внимание.
Материал: Наборы цветных палочек на каждого, маленькие игрушки –животные на каждого ребенка, плоскостные фигуры персонажей сказки «Теремок», цветная схема «дом».
ХОД:
На магнитной доске вывешены персонажи сказки «Теремок».
-Дети, из какой сказки эти герои? (Теремок)
-А чего здесь не хватает? (Дома, теремка)
-Как мы можем помочь героям сказки? (Нарисовать дом, построить из кубиков, вылепить из пластилина)
-Мы сконструируем дом из палочек. Посмотрите на эту схему. Какой формы стена дома? (квадратной). Какой формы крыша? (треугольной).
-Возьмите 8 оранжевые палочки и сделайте из них квадрат.
-Что вы построили? (стену). Какой формы? Какого цвета?
-Возьмите 4 палочки синего цвета и сделайте крышу. Какой формы получилась крыша?
-Возьмите 4 палочки розового цвета и сделайте окно. Какой формы окно? (квадратной). Где находится окно? (посередине стены).
-Чего еще не хватает в доме? (двери). Возьмите 2 палочки желтого цвета и сделайте дверь. Сколько палочек взяли для двери? Какого цвета?
-Вот дом и готов. Мы славно потрудились, давайте отдохнем.
Физ. минутка:
-У медведя дом большой (подняться на носочки, руки поднять вверх)
-А у зайки маленький (присесть)
-Наш медведь пошел домой (ходьба на внешней стороне стопы)
-Да и зайка маленький (прыжки на 2 ногах)
-Можно пригласить наших героев в дом, только как же они войдут? Что мы забыли пристроить к дому? (крыльцо)
-Крыльцо построим из белой, желтой и голубой палочек. Какого цвета нижняя палочка? Верхняя? Средняя? Покажите самую длинную палочку? Самую короткую?
-Вот наши гости и дома, но очень любят ходить друг другу в гости.
-Как мы им можем помочь? Возьмите палочки любой длины, но одного цвета и постройте дорожки.
-Какого цвета у … дорожка? Сколько палочек ты взял?
Умницы детки вы построили красивые дома из палочек. Можете поиграть или сложить палочки в коробки.








Теремок
Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик — Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!