Индивидуальная образовательная программа обучающегося

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сладковская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:
Директор МАОУ «Сладковская СОШ»:
__________ /Н.В. Потапова/
Приказ №___ от «___» января 2015г










Индивидуальная образовательная программа
очно-заочное обучение
(по индивидуальному плану)
2 класс
Алеко Никиты


с.Сладковское,2015г.
1. Целевое назначение

· обеспечение качества образовательного процесса;

· создание возможностей учащимся (и их родителям) в получении начального общего образования в индивидуальном режиме;
развитие потребности в непрерывном образовании;
развитие познавательных способностей.
2. Характеристика учащегося, которому адресована программа
2.1. Возраст 9 лет.
2.2. Уровень готовности к освоению программы определяется следующими показателями:
знаниями, умениями и навыками;
отсутствием медицинских противопоказаний для обучения в плане интеллектуального развития.

Состояние здоровья: II группа здоровья.
Технология комплектования.
К обучению по индивидуальному маршруту допускаются учащиеся по медицинским показаниям, желанию родителей и согласованию с администрацией школы.
3. Продолжительность обучения
Продолжительность обучения - в соответствии с медицинской справкой рассчитана на 1 год.
4. Ожидаемый результат
Предполагается успешное овладение предметами базисного учебного плана на базе достигнутого обязательного минимума содержания начального общего образования:
содействие стабилизации образовательной ситуации (профилактика отсева из ОУ);
достижение умений с помощью учителя планировать свою учебную и самообразовательную деятельность;

создание базы для возможности выбора образовательного маршрута дальнейшего образования;
формирование культуры обращения с различными видами информации.
5. Пакет документов
На каждого обучающегося оформляется следующий пакет документов:
Заявление родителей
Справка медицинской комиссии.
Паспорт родителя (законного представителя - ксерокопия)
Свидетельство о рождении/паспорт обучающегося (ксерокопия)
Договор с родителями (законными представителями)
Индивидуальный учебный план, график организации ОП, режим работы
Расписание уроков
6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
На обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в дневнике учащегося.
В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «домашнее обучение, приказ от № ». Триместровые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.
Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения 5 лет.
7. Содержание папки «Индивидуальное обучение на дому»
Положение об организации индивидуального обучения на дому;
Приказы (копии) «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» на каждого учащегося;
Справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения;
Расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменного согласованное с родителями;
Список учителей, работающих в форме индивидуального обучения;
Учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ);
План внутришкольного контроля индивидуального обучения;
Справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому;
Заявления родителей (законных представителей).

Пояснительная записка
Учебная нагрузка на одного учащегося 2 класса составляет 8 часов в неделю. Учебный план согласуется с учащимся и родителями на основе примерного, фиксируется в дневнике учащегося.
Предлагаемый учебный план состоит только из инвариантной части, реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.
Количество учебных часов по образовательным областям и учебным предметам распределяется в соответствии с требованиями к учебному плану обучающихся на дому.
Прилагаемый перспективный план корректируется для каждого учащегося.

Перспективный учебный план для учащихся, осваивающих учебную программу по индивидуальному маршруту

Согласовано: Утверждаю:
Родители: Директор школы:
____________Л.А. Алеко ________/Н.В. Потапова/
20 января 2015 г. 20 января 2015 г.

Индивидуальный учебный план на 2014-2015 учебный год
/очно-заочное обучение/
по общеобразовательной программе
2 класс
МАОУ «Сладковская СОШ»

Пояснительная записка

Индивидуальное обучение организуется для обучающихся, воспитанников, которым по состоянию здоровья медицинским учреждением здравоохранения рекомендовано обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний. Ребенок выводится на индивидуальное обучение на основании заключения врачебной комиссии и заявления родителей (законных представителей). Организация индивидуального обучения регламентируется учебным планом, учебным годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Учреждением в соответствии с Положением об организации индивидуального обучения детей на дому
Вопросы организации и содержания индивидуального обучения детей на дому регламентированы следующими нормативными документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273- ФЗ
- Областной закон «Об образовании в Свердловской области»;
- перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения школы (утвержден письмом Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. № 281-м и Министерством здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. 3 17-13-186);
- постановление Правительства Свердловской области от 02.08. 2005 года, № 618 ПП, «Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому;
- письмо МОПОСО «Об организации образования детей в форме индивидуального обучения на дому» от 29.01.2008 г. № 13;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Письмо Министерства образования РФ от 30.03.2001 г. № 29/1470-б «Об организации образовательных учреждений надомного обучения»;
-Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) образования детей на дому» от 02.08.2005 г. № 618– ПП (с изменениями от 15.10.2009 г., 12.07.2011 г.).
-Письмо Министерства просвещения СССР от 05.05.78 г. № 28-М «О решении организации индивидуального обучения больных детей на дому»,
- Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. 253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. 4е изд., перераб. М. : Просвещение, 2013.
- Устав школы;
- Положения «Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому»
По состоянию здоровья рекомендуется обучение детей по программе общеобразовательной школы для детей с умственной отсталостью по индивидуальному плану.
Недельная учебная нагрузка: 2 класс -8 часов;
В учебный план очно-заочного обучения включены все предметы учебного плана. Предметы учебного плана распределены с учетом особенностей течения заболевания и способностей обучающегося.
По всем предметам учебного плана составлены рабочие программы, включающие в себя пояснительную записку и тематическое планирование.
Учреждение организует очно-заочное обучение по состоянию здоровья обучающихся.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.


Учебный план
1 ступень
2 класс Алеко Никита

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов



2 класс БУП
2 класс
Учитель

Обязательная часть


Филология
Русский язык
5
2
Сабурова С.А


Литературное чтение
4
1
Сабурова С.А.


Иностранный язык
2
0,5
Казаковцева С.Д.

Математика и информатика
Математика и информатика
4
2
Потапова В.П

Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
0,5
Фуфарова О.П.

Искусство
Музыка
1
0,5
Сабурова С.А.


Изобразительное искусство
1
0,5
Сабурова С.А.

Технология
Технология
1
0,5
Фуфарова О.П.

Физическая культура
Физическая культура
3
0,5
Фуфарова О.П.

Итого по обязательной части
23
8

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
0
0

Максимально допустимая нагрузка
23
8


С учебным планом ознакомлены:
__________________________________________________________________________
(ФИО родителя или законного представителя, подпись)

«______» января 2015 г






Порядок, сроки и формы промежуточной аттестации обучающегося
/очно-заочное обучение

Цель промежуточной аттестациии:
а) обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и достоинства;
б) установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
в) соотнесение этого уровня с требованиями государственных образовательных стандартов;
г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования по учебным предметам.
При проведении промежуточной аттестации используются следующие формы:
проверочная работа, диктант с грамматическим заданиям, контрольная работа, собеседование, творческая работа, практическая работа, тест.
При составлении расписания необходимо учитывать, что в день разрешается проводить в классе только одну контрольную работу.
Работа проводится на втором или третьем уроке.
На работе может присутствовать ассистент. Работы учащихся проверяются совместно учителем и ассистентом, отметки заносятся в классный журнал.
Отметка, полученная при прохождении промежуточной аттестации, учитывается при выставлении четвертной и годовой отметки по данному предмету.


Учебные предметы
Форма

Русский язык
диктант с грамматическим заданием

Литературное чтение
проверочная работа

Иностранный язык
контрольная работа

Математика и информатика
контрольная работа

Окружающий мир
тест

Музыка
творческая работа

Изобразительное искусство
творческая работа

Технология
практическая работа

Физическая культура
собеседование





С Порядком, сроками и формами промежуточной аттестации ознакомлены:
__________________________________________________________________________
(ФИО родителя или законного представителя, подпись)

«______» января 2015 г









Расписание уроков очно-заочного обучения (по индивидуальному плану)
ученика 2 класса
Алеко Никиты


время
понедельник
вторник
время
среда
четверг

1.16.00-16.45
2.16.55-17.40
3.17.50-18.35


русский
литературн. чтение
математика

русский
изо/музыка
1.16.40-17.25
2.17.35-18.20
иностранный язык/
математика
фзк/
труд




С расписанием уроков ознакомлены:
__________________________________________________________________________
(ФИО родителя или законного представителя, подпись)

«______» января 2015г.

_______________________________________________________________________
(ФИО куратора, подпись)
«______» января 2015 г




9. Рабочие программы
По предметам, включенным в учебный план, используются скорректированные рабочие программы. Корректировка продиктована уменьшением количества часов (по сравнению с Базисным учебным планом) и увеличением доли самостоятельной работы. Скорректированные рабочие программы снабжаются дополнительными пособиями, тестами для самоконтроля и самопроверки.
1.Русский язык
Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания семантическая сторона и план выражения фонетическая и формально-грамматическая сторона).
Цель обучения
формирование  специальных умений и навыков по разделам программы.

Задачи обучения:
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
2. Литературное чтение
Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:
формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;
приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся
Цели обучения
Программа направлена на достижение следующих целей: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, - учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, - развивать поэтический слух, - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, - обогащать чувственный опыт ребёнка, - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни.

3. Иностранный язык
Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников. Основная цель обучения школьников английскому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению английского языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на английском языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.


4. Математика и информатика
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
– обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
– создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
– развитие творческих возможностей учащихся;
– формирование и развитие познавательных интересов.

5. Окружающий мир
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опор на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.
Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения
здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего
края.
6. Музыка

Рабочая программа «Музыка 2 класс» Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г., с опорой на примерные программы начального общего образования. А так же авторскую программу «Музыка» для IIV классов; под редакцией Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников через воспитание интереса и любви к музыкальному искусству. Задачи предмета «Музыка» заключаются в следующем:
привитие любви и уважения к музыке как предмету искусства
учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека
способствовать формированию эмоциональной отзывчивости любви к окружающему миру
учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством)
обучение основам музыкальной грамоты
формирование потребность в общении с музыкой

7. Изобразительное искусство
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Задачи, реализуемые во 2 классе:
Закрепить знания о таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, продолжать знакомить с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
Познакомить учащихся с жанром портрета, с некоторыми произведениями выдающихся художников этого жанра, продолжать знакомить с произведениями, выполненными в жанрах пейзажа и натюрморта.
Познакомить с такими народными промыслами как Филимоново, Полохов-Майдан, Гжель.
Познакомить с основными и составными цветами, научить получать составные цвета смешиванием основных.
Познакомить с одним из выдающихся музеев России (Эрмитаж) и некоторыми картинами зарубежных художников, представленных в музее.
Продолжать способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

8. Технология Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся: с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами; с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире; с логикой развития культуры труда; с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества; с различными видами народно-прикладного искусства России. Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Программа направлена на решение следующих задач:
Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
Знакомство с видами материалов, их свойствами;
Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
9. Физическая культура При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.  Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: – укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;  – формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;  – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; – обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
10. Организационно-педагогические условия

Работа с обучающимися на дому ведется в индивидуальном режиме по расписанию, согласованному с родителями обучающихся. Часы, предусмотренные бюджетом, используются как индивидуальные.
11. Работа службы сопровождения
Цель службы сопровождения является одновременно и содержанием ее деятельности:
помощь в самообразовательной деятельности;
формирование положительной мотивации;
изучение и развитие индивидуальных особенностей личности на основе диагностики.
12. Диагностика включает в себя:

· социальную диагностику:
по ходу совместной работы – выявление особенностей, возможностей и устремлений обучающихся;
материальное положение семьи;

медицинскую диагностику показатели физического здоровья;
психологическую диагностику выявление особенностей и построение работы с обучающимся в соответствии с этими особенностями (медленное или слишком ускоренное усвоение учебного материала и т. д.);
педагогическую диагностику весь период работы с обучающимся проходит в диалоговом режиме, с учетом его особенностей, потребностей. Постоянная корректировка учебной деятельности, согласование целей и средств их достижения с обучающимся и его родителям.

13. Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе
диалоговое построение образовательного процесса;
информационно-коммуникационные технологии;
индивидуализация образовательного процесса.
14. Аттестация образовательных достижений обучающихся
Аттестация образовательных достижений обучающихся осуществляется через:
проверочные работы;
собеседования;
творческие работы, изложения, сочинения;
тестовая работа
диктант с грамматическим заданием
контрольная работа
комплексная работа
контрольное списывание
и фиксируется в журналах домашнего обучения.


15