Классный час на тему Дружба. Как найти настоящего друга


Дружба. Как найти настоящего друга.
разработка внеклассного мероприятия
для учащихся 1 класса


Автор: Серова Ольга Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ лицея № 18 «ПНШ» Цели: сформировать понятия «дружба», «друг»; ознакомить с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.
Оборудование: карточки с заданием для работы в группах, аудиозаписи, презентация.

Ход занятия:
- Ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами на очень важную для всех тему. О чем пойдет речь, посмотрев фрагмент из мультфильма.
(слайд №1 фрагмент из мультфильма Кот Леопольд)


Далее кратко анализирую результаты предварительного опроса:
1. Знаешь ли ты, каким должен быть настоящий друг? (да, нет)
2. Хотел бы ты найти настоящего друга? (да, нет)
3. Готов ли ты стать настоящим другом? (да, нет)
- Мне очень хочется, ребята, сегодня не только поговорить о дружбе. Но и, самое главное, помочь вам в выборе друзей, помочь стать настоящим другом.
- Да, о дружбе много сказано, достойных слов написано.
Дружба, друг – два этих слова очень тесно связаны между собой.
- А что обозначают слова друг, дружба? Заглянем в толковый словарь Ожегова.
(слайд №2)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Друг – сторонник, защитник.

- Да, друг – особый человек. А давайте не будем говорить о нем какими-то общими словами, а попробуем представить, описать образ настоящего друга. Каким он должен быть? Какими должен обладать качествами?
Предлагаю задание группам. Группы получают карточки с названиями различных человеческих качеств. Ребята выбирают и подчеркивают те, которыми должен обладать друг.

Зависть, равнодушие, отзывчивость, жестокость, справедливость.
Грубость, ложь, готовность прийти на помощь в любую минуту.
Хвастовство, злоба, скромность, жадность, доброжелательность.
Ябедничество, честность, порядочность, предательство.
Обсуждение результатов выбора. По ходу обсуждения располагаю карточки на доске примерно так.










- Хочешь иметь настоящих верных друзей – стань другом сам. Так гласит пословица.
Подумайте, в полной ли мере вы сами обладаете теми качествами, которые хотите видеть в друге? (важно подвести детей к размышлению о себе как о друге).
- Друг не тот, кто им называется, а тот, кто другом быть старается. Как вы понимаете это высказывание? А знали ли об этом героини следующего рассказа?
Читаю рассказ В. Осеевой «До первого дождя». Чтение сопровождается иллюстрациями на слайдах.

До первого дождя
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
Обсуждение. Оценивание поступка детьми. Вывод:

- Настоящий друг везде
Верен - в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без лишних слов
Он помочь тебе готов.

Народная мудрость сложила множество не только стихов, но и пословиц, поговорок о друге. Предлагаю вам поработать в группах и составить точные высказывания.



















Дети объясняют смысл пословиц.
(слайд №3)
Затем им предлагается для обсуждения ситуация.

Стихотворение В. Орлова «Кто кого?» (инсценировка)
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!

- Не правда ли такие ситуации очень часто происходили и продолжают происходить в нашем классе. Узнаете себя? Как вам со стороны? .
Обсуждение ситуации.

- А ведь у нас с вами, ребята, есть замечательные образцы настоящей дружбы.
(слайд №4)
- Узнаете героев мультфильмов? Их дружба крепка, потому что каждый из них знал и выполнял законы дружбы. Сегодня у вас есть возможность с ними познакомиться и не только.

Детям раздаются карточки. Цветным карандашом они отмечают тот закон, выполнение которого обязательно.












(Выполнение задания сопровождается аудиозаписью песни «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»). Затем обсуждаем законы, которые отметили ребята. Принимаем их.
Далее учащиеся разыгрывают сценку.
Сценка «Игрушки»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий, соловей, солдат, кукла, мишка, девочка.
 ВЕДУЩИЙ: Друзья, вы бывали в отделе игрушек?
Здесь столько красивых флажков и хлопушек.
Сюда неспроста мы сегодня пришли,
Ведь новых игрушек сюда привезли.
Но что за спор такой у них?
СОЛОВЕЙ: Прелестней трелей нет моих!
Мой домик так красив и ярок,
Я буду сказочный подарок!
На первой полке должен быть.
Все захотят меня купить!
 
СОЛДАТИК: Я – храбрый боевой солдат!
Всегда подраться буду рад!
Всех привлечет моя коробка,
Моей должна быть эта полка!
 
КУКЛА: Чудесный бант на мне такой,
Ему завидует любой!
Должна я полку украшать,
Все захотят меня забрать!
 
МИШКА: Куда тогда деваться мне?
СОЛОВЕЙ: Да у тебя коробки нет!
СОЛОВЕЙ: Совсем ты не умеешь петь!
КУКЛА: Ты даже бант забыл надеть!
ВСЕ вместе: Не нужен никому такой!
Сиди на дальней полке той!
Мишка плачет и уходит вглубь сцены.
ВЕДУЩИЙ: Друзья, к нам девочка идет!
СОЛДАТ: Она меня
СОЛОВЕЙ: Меня
КУКЛА: Меня возьмет.
ДЕВОЧКА: Мне нужен друг. Кого бы взять?
СОЛОВЕЙ: Меня! Я буду распевать
Все песни. Ведь я самый лучший!
ДЕВОЧКА: Нет, мне хвастун такой не нужен.
Мне нужен друг, а не хвастун.
СОЛДАТ: Я самый смелый на посту!
С тобою будем драться мы!
ДЕВОЧКА: Друзья ведь драться не должны.
Мне нужен друг совсем другой.
КУКЛА: Ах, детка! Полюбуйся мной.
Какой на мне красивый бант.
Такому каждый будет рад!
ДЕВОЧКА: Зачем же мне подруга та,
Что краше своего банта
Не видит ничего. Ах, нет!
Нет, не найти здесь друга мне.
Пожалуй, мишку я возьму!
Хозяйкой буду я ему.
Он и без бантика красив
И добр душою, молчалив.
Его мне скромность по душе
Хорошим другом будет мне!
- Как вы думаете, что самое главное сумела сделать правильно в этой сценке девочка? (Выбрать настоящего друга)
- Я искренне надеюсь, что теперь и вы не ошибетесь в выборе друга. Более того, надеюсь, что и каждый из вас сумеет стать настоящим другом.
Желаю вам в этом успеха.

Список литературы:
1.Осеева В. Добрая хозяюшка. – М: Детская литература, 1988.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715


Человек без друзей -

что дерево без корней.

Без друга

на сердце вьюга.

Нет друга – ищи,

а нашел – береги.

Законы дружбы
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Не бойся просить прощение, если обидел друга.

Друг

отзывчивость

справедливость

Готовность прийти на помощь

скромность

доброжелательность

честность

Порядочность



15