Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: « Занимательная математика»


Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: « Занимательная математика»
Цель: Совершенствование и активизация познавательного развития ребенка.Задачи:1. Закреплять представления детей о последовательности прямого и обратного счета; совершенствовать вычислительные навыки детей, ориентировку в пространстве (право, лево, верх, низ) и на плоскости стола. 2. Расширять представления об геометрических фигурах, их свойствах ( цвет, форма, величина), воспроизводить образец педагога (демонстрационный материал) на своём раздаточном материале, развивать память, внимание.
Материал и оборудование к занятию:Обручи большие – 3 штуки. Мешочки с орешками - по количеству детей. Мяч вязаный – 1штука. развивающий куб, дидактический материал М.МонтессориПапки А4 с набором цифр в кармашках.Дополнительное оборудование: Доска с тремя «полосками» кармашками. Магнитофон, телефонПесочные часы
Ход занятия:
Организационный момент. Психологический настрой.
1. Игровое упражнение «Соседи числа».Педагог берет за руки ребенка , и загадывает загадку:Отгадайте – ка, ты сейчас мою загадку: Мой веселый, звонкий…(мяч)Ты куда помчался вскачь?Красный, синий, голубойНе угнаться за тобой … (А. Барто)- Угадал, это мяч. Мы возьмём наш мяч и поиграем. Игра называется «Соседи числа». -Я бросаю мяч и называю какое – ни будь число, тот, кому я бросила мяч, должен будет назвать предыдущее число и последующее. Кто помнит, какое число называется предыдущим? (Ответ). Число, которое стоит перед названнымПоследующее число, которое идет за названным или после него. /Игра проводится 4 минуты/.2. Задание. «Составь задачку по картинке». (Чайный сервиз)
 Выполняется у доски. Педагог повторяет с вызванным к доске ребёнком правило счета (слева - направо, и показывая направление жестом). На столе стояло 2 чашки, потом хозяйка поставила еще 1. Сколько чашек всего стало на столе? (3)На полке стоял сервиз из 4 предметов потом добавили еще 2 предмета. Сколько предметов стало? (6)Педагог : Посуда хрупкая? Бьется? Какую задачу можно составить с этим свойством на вычитание? Какой знак нужно поставить при решении этой задачи (знак минус.) Дети: На полке стояло 3 чашки, 1 чашка раскололась. Сколько чашек осталось? (2)Хозяйка ждала гостей, и приготовила 5 ложек. Сколько гостей придут на торжество?На столе разложили 5 чайных ложек, а пришло 3 гостей. Сколько ложек будут лишними?В столе хранилось 3 чайных и 2 десертных ложек. Сколько всего было ложек?/Задание длится 8 минут/.Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли» (стоя у столов)Раз, два –ударяют кулачок об кулачек;Три, четыре – хлопают в ладоши;Мы посуду перемыли – трут ладошку об ладошку;Чашку, чайник, ковшик, ложку и большую поварёшку - загибают пальчики от мизинца к большому на правой руке;Мы посуду перемыли – трут ладошку об ладошку;Только чашку мы разбили - загибают пальчики от мизинца к большому на левой рукеКовшик тоже развалился - безымянный;Нос у чайника отбился - средний;Ложку тоже мы сломали - указательныйПока маме помогали - 1 большой не загнутыйПальчиковая гимнастика длиться 1 минута, дозировка: 2 разаПедагог: Что осталось целым? Ребенок: - Большая поварёшка3. Работа с элементами М.МонтессориДидактическая игра « Занимательная арифметика»4. Работа с применением развивающего куба ( собрать одинаковые детали по цвету, форме и величине)5. Игровое задание « Геометрические фигуры». (Выполняется сидя за столом, замечается время с помощью песочных часов 2 минуты).Ребенок берёт конверт с геометрическими фигурами, разложенными на столе. Разложить по форме, цвету, величине.Педагог: Давай поиграем? Решим, кто самый внимательный, рассмотрим задания, ты должен его повторить без ошибок, достань из конвертов геометрические фигуры и смотри внимательно, выкладывать надо по схеме: задание выполнить, накладывая на схему геометрические фигуры. После засекания времени начнем играть.Для начала: «вопросы на засыпку»:- Сколько геометрических фигур в конверте? (7)-Какого они цвета? (синего, желтого, голубого, красного, зеленого)-Какие фигуры предложены и в каком количестве? (У меня в конверте предложены: 2 больших треугольника,2 маленьких треугольника, 2 квадрат,1 большой треугольник –всего 7 геометрических фигур)-На что похож силуэт задания – схемы? (Мне нужно выложить лебедя, кошку, сидящего человека, дом с трубой, башню из 2 этажей, квадрат, треугольник, прямоугольник…)- Начнём. Педагог засекает время на песочных часах, ребенок начинает выполнять задание на своей карточке.
6. Подведение итогов занятия. Педагог спрашивает : - что тебе понравилось сегодня на занятии? -что тебе сегодня запомнилось на занятии? - Сегодня ты старался, мне очень приятно было наблюдать за тобой.