Открытое занятие НОД по формированию элементарных математических представлений


Конспект открытого занятия НОД «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» на тему: Закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел по стихотворению А.Л Барто «Дело было в январе…» Дата проведения: 30 ноября 2016 года
Программное содержание: Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа. Учить считать парами. Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать восприятию поэтической речи в ходе знакомства со стихотворением А.Л Барто «Дело было в январе…».Развивать умение работать с игровизором . Воспитывать внимание, взаимопомощь , доброжелательное отношение друг другу. Поддержать предновогоднее настроение, снять эмоциональное напряжение, способствовать запоминанию отрывка из стихотворения А.Л Барто.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Картинка с изображением елки, сюжетные картинки зайчат, магнитная доска, объемная елка, мяч, презентация, аудиозапись мелодий: «Детский Битлз», песня «Русская зима».
Раздаточный материал: Карточки двухполосные (индивидуальные), наборы счетного материала «Считаем сами», цифры от 1 до 10 ( на каждого ребенка),карточки с изображением волка ( по 10 шт. на каждого ребенка),бумажные елочные игрушки(детские работы), игровизоры с изображением половины узора (на каждого ребенка),маркеры..
Ход занятия
1. Приветствие друг друга и гостей. Игровая ситуация «Доскажи словечко»
«Дело было в январе…
Стояла елка на горе,
И возле этой елки бродили злые … Дети продолжают (волки).
Воспитатель: Кто зимой холодной ходит по лесу злой, голодный ?Правильно. Волки. Волков было 3 пары. Сколько это, давайте разложим по парам (двухполосные карты).Правильно. Молодцы!( три пары- это 6 волков). А что можно считать парами? (перчатки, варежки, сапоги , ботинки, детей ,когда ходим парами). А сколько пар вас сейчас?
…Вот как-то раз
Ночной парой
Когда в лесу так тихо.
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Воспитатель: Дети сосчитайте сколько зайцев всего было под горой?(10 зайцев).
2. Работа у доски. Зайчиха была одна, остальные зайчата. Сколько зайчат может быть? (9) А почему 9? (ответы детей).( Потому что 10-это 1и9.)А как еще можно получить 10 из двух меньших чисел? 2 и8, 3 и7, и т.д.) К доске вызывается 1-2 ребенка. Остальные дети набирают числа из счетного материала на местах. Опрос детей по составу числа 10. (Похвалить детей за хорошие и правильные ответы.)
…Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку? Воспитатель: Дети, а когда наступает Новый год? (Предполагаемые ответы детей: В декабре.3 1 декабря. В ночь с 31 декабря на 1 января). А какой сейчас месяц по счету? (11-й, ноябрь.) За ноябрем? (декабрь-12 месяц).
…Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку…
3. Физкультминутка. Воспитатель: Давайте как зайчата допрыгнем до ковра и встанем в круг.
Я буду бросать вам мяч, а вы должны поймать его и назвать предыдущее число названному мной числу. (7-6, 5-4…). А теперь- последующее: 7-8,9-10. А дальше соседей числа 3- ( 2 и 4). Молодцы!
…Зайчата прижали ушки
Повисли как игрушки.
10 маленьких зайчат
Сидят на елке и молчат.
Обманули волка…
Воспитатель: Волк какой? ( коварный, злой, голодный ). А вы знаете почему волк коварный и злой? Оказывается он злится от того, что у него не получилось домашнее задание , которое ему задали в лесной школе. Ребята, а мы с вами можем помочь волк? А вдруг он станет добрым.
4. Работа с игровизором. Воспитатель: Садитесь за столы и займите свои места. Перед вами лежат игровизоры на которых нарисована часть узора . Вам нужно сделать маркером симметричное изображение узора на правой стороне листа.(Дети выполняют работу под аудиозапись.)Что у вас получилось? (Елка). А теперь глаза закрыли и все произнесли такие слова:1.,2.,3..-Чудо произойди!...(Появление елки .) Давайте подойдем к нашей елке. Дети до наступления Нового года еще целый месяц, но согласитесь хочется уже сейчас украсить елочку поводить вокруг нее хоровод и подарить друг другу подарки. Мы сейчас этим с вами и займемся.( Под елкой лежит коробочка с игрушками, которые дети делали сами.)А теперь закончим стихотворение «…Дело было в январе.
Подумал волк, что на горе.
Украшенная елка!
5. Итог занятия. Ребята, а кому из детей вы бы хотели подарить свою игрушку за хорошую работу на занятии? Вот все игрушки розданы. А елочка наша стоит без игрушек , давайте повесим свои игрушки на елочку и по традиции поводим хоровод вокруг нее, споем песню «Русская зима».(Включение аудиозаписи).