Урок математики на тему Количественный счет предметов

Урок математики. 1 класс. Программа «Перспектива»
Тема: Количественный счет предметов.
Учитель: Родионова Надежда Александровна
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: формирование представления о количественном счете предметов.
Задачи.
Образовательные – познакомить с количественными числительными; выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме).
Развивающие – развивать внимание, память; развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательные способности.
Воспитывающие – воспитывать стремление к расширению математических знаний; воспитывать уважительное отношение к героям отечественных мультфильмов; воспитывать уважительное отношение между сверстниками при ответах на вопросы.

Формируемые универсальные учебные действия.
Личностные УУД: проявление положительной реакции на ответы одноклассников.
Познавательные УУД: умение поставить учебную задачу, умение работать с информацией, умение структурировать полученные знания.
Коммуникативные УУД: умение вести учебный диалог с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности в процессе выполнения задания.

Планируемые результаты.
Личностные: уметь оценивать свои ответы и ответы одноклассников; уметь отстаивать свою точку зрения.
Метапредметные: уметь формулировать цель урока с помощью учителя (регулятивные УУД); уметь слушать и понимать речь других, уметь формулировать и аргументировать свое мнение (коммуникативные УУД); уметь анализировать сравнивать, классифицировать (познавательные УУД); уметь структурировать информацию (познавательные УУД).
Предметные: уметь использовать количественные числительные при счете предметов.

Оборудование:
Учебник и рабочая тетрадь.
Демонстрационный материал – мультимедийная презентация.
Технические средства обучения – компьютер, проектор.

Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Демонстрационный материал

Мотивация к учебной деятельности.
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности.

- Сейчас у нас урок математики. На уроке нам потребуется учебник, рабочая тетрадь и пенал. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
Сегодня к нам на урок математики пришли герои известного вам мультфильма. Из какого мультфильма все герои?


Учащиеся проверяют готовность к уроку.




- «Смешарики».


Планируемый результат: учащиеся настраиваются на урок.

Актуализация знаний.
Цель: актуализация ранее изученного материала.

- Кто из Смешариков стоит первый в ряду?




- Совунья.


- Кто стоит последним?




- Лосяш.


- Кто находится между Барашем и Лосяшем?




- Нюша.


- Сколько всего героев пришли к нам на урок?




- Четыре.


- Как узнали?




- Посчитали.


- Давайте проверим.




Счет хором слева направо: один, два, три, четыре.


- Все герои мультфильма пришли к нам с заданиями. Совунья разместила на экране группы предметов.



- Сколько фигур на экране?




- Четыре.


- Как узнали?




- Посчитали.


- Давайте проверим.




Счет хором слева направо: один, два, три, четыре.


- Сколько групп предметов у Совуньи?




- Две группы предметов.


- Чем похожи фигуры в первой группе?




- Цветом и формой.


- Чем различаются фигуры?




- Размером.


- Чем похожи фигуры во второй группе?




- Цветом и размером.


- Чем различаются фигуры?




- Формой.


Планируемый результат: учащиеся вспоминают ранее изученный материал (расположение предметов – первый, последний, между; сравнение предметов по форме, цвету, размеру).

Постановка цели урока.
Цель: зафиксировать тему и цель урока.

- Сколько всего на экране квадратов?




- Один.


- Как узнали?




- Посчитали.


- Сколько всего на экране треугольников?




- Три.


- Как узнали?




- Посчитали.


- Значит, чему мы сегодня будем учиться на уроке?




- Считать предметы.


- Это будет цель нашего урока.



- Какая будет тема урока?




- Счет предметов.


- Что поможет нам достигнуть цели?




- Учебник, рабочая тетрадь и доска.


Планируемый результат: учащиеся ставят цель урока и называют тему урока.


·Физминутка:
- Встаньте, пожалуйста, рядом со своими партами и выполните 5 прыжков на месте, 4 приседания, 3 наклона головы вправо и 3 наклона головы влево.



Учащиеся выполняют упражнения.



Первичное усвоение новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с количественными числительными.

- Следующий Смешарик – Бараш предлагает вам посмотреть на слайд и посчитать количество героев известного мультфильма о Козленке, который умел считать до 10. Вам нужно продолжить предложения:
Один – это козленок;



- Два – это




- Теленок.


- Три – это




- Корова.


- Какое следующее число?




- Четыре.


- Четыре – это




- Бык.


- Пять – это




- Конь.


- Шесть – это




- Свинья.


- Семь – это




- Кот.


- Восемь – это




- Пес.


- Девять – это




- Баран.


- Десять – это




- Гусь – капитан.


- Сколько всего животных?




- Десять.


- Как узнали?




- Посчитали.


Планируемый результат: учащиеся познакомились с количественными числительными от 1 до 10.

Первичная проверка понимания.
Цель: проверить, насколько учащиеся освоили количественный счет и выучили количественные числительные.

- Сейчас мы закрепим ваше умение считать. Для этого выполним задание, которое приготовила Нюша. Откроем учебник на странице 11. Какая сказка изображена?


Учащиеся открывают учебник.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


- Теремок.


- Свинка Нюша предлагает нам самим составить вопросы, используя слово «сколько». Кого мы можем посчитать?




- Героев.


- Составим вопрос, используя слово «сколько».




- Сколько героев?


- Посчитайте героев сказки.




- Семь героев.


- Что еще можем посчитать?




- Деревья.


- Составляем вопрос.




- Сколько деревьев на картинке?


- Ответьте на вопрос.




- Три дерева на картинке.


- Что еще можем посчитать?




- Теремки.


- Составляем вопрос.




- Сколько теремков нарисовано?


- Ответьте на вопрос.




- Нарисован один теремок.


- Молодцы! Что мы сейчас делали, выполняя задания Нюши?




- Составляли вопросы, используя слово «сколько» и считали предметы.


Планируемый результат: учащиеся самостоятельно умеют формулировать вопрос и отвечать на него, используя в ответе количественные числительные.

Физминутка:
- Встаньте, пожалуйста, рядом со своими партами и выполните 3 прыжка на месте, 5 приседания, 4 наклона головы вправо и 4 наклона головы влево.



Учащиеся выполняют упражнения.



Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Цель: проверить сформированность представления о количественном счете.

- Закрываем учебники и открываем рабочие тетради на странице 10, чтобы выполнить задание Лосяша. Перед нами животные. Лосяш предлагает посчитать животных каждого вида.



- Сколько крокодилов?




- Три.


- Сколько пальцев обведено в нижней таблице напротив крокодилов?




- Три.


- Сколько обезьян в верхней таблице?




- Пять.


- Обведите пять пальцев напротив обезьян.



- Сколько львов?




- Два.


- Отметьте нужное количество в строке напротив львов.
Учащиеся выполняют задание.


- Медведей и слонов посчитайте сами и отметьте в таблице.
Учащиеся выполняют задание.


- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Учащиеся проверяют.


- Какое задание мы сейчас выполняли от Лосяша?




- Считали животных.


- У кого работа в тетради совпадает с таблицей на слайде, погладьте себя по голове.



Планируемый результат: учащиеся самостоятельно выполняют задание с последующей самопроверкой по образцу.

Рефлексия. Цель: подведение итогов урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке, выполняя задания Смешариков?




- Мы учились считать предметы.


- Другими словами, мы учились узнавать количество предметов.



- Задания всех героев вашего любимого мультфильма мы выполнили. И сейчас последнее задание – от меня. Нарисуйте внизу страницы треугольник – если вы научились считать и вам было интересно на уроке.
Нарисуйте квадрат – если вам было трудно считать и не все задания были интересны.
Нарисуйте круг – если вам было скучно на уроке.



Планируемый результат: учащиеся оценивают собственную деятельность на уроке.

- Урок окончен!




Рисунок 8Рисунок 7Рисунок 6Рисунок 215