Логопедическое фронтальное занятие для обучающихся 1 класс с ОНР


Тема: Звук[У] и буква У(Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса I период)
Учитель-логопед:
МБОУ «Средняя школа № 26» Петропавловск-Камчатского городского округа Светлана Анатольевна МолчанЦель:
научить обучающихся находить слова на звук «У», определять место звука в слове
Задачи:
коррекционные:
* закрепить характеристику звука, зрительного образа буквы, артикуляцию звука «У»;
*активизировать и обогащать словарь путем использования слов-предметов (живых и неживых);
*формировать психологическую базу речи (зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления);
обучающие:
*закрепить представления о звуковом составе слова;
здоровьесберегающие:
*содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
воспитательные:
*воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в группе, в паре;
*воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: тетради, цветные ручки, экран, проектор, слоговые таблицы, карточки со словами, зрительные образы буквы, стилизованная буква «У», схемы слов, предметные картинки, индивидуальные карточки с предложениями, таблица № 8 из пособия «Найди букву», таблицы с именами.
План занятия
I. Оргмомент1. Сядет тот, кто назовет слово, обозначающее живой предмет;
2. Запись числа в тетрадь;
3. Внимание: отхлопай, как я ХХ Х
II. Основная часть
1-У – Выдели гласный звук из середины слов:
жук, ручка, лук
- Определи дежурный звук – У
2-У – Характеристика звука: гласный – с голосом
- длинный, тянется
- нет преграды воздуху.
3-У – С зеркалом артикуляция О4-П – Запись дежурной буквы, зрительный образ:
У хвост - вниз
крыло – вправо
клюв – влево
5-У – Найди спрятавшиеся буквы (таблица № 8)
6-У Право-лево (Логопед произносит звуки за экраном или веером)
Подними правую руку на звук У, левую – на другие звуки
А, У, О, У, У, И, Э, У, О, У, Э, И, У, О, У, А, У.7-П – Составь слоги по схемам, запиши их:
●● – ЛУ, НУ, ПУ, ТУ…
●● – УЛ, УН, УМ…
Моторика: комплекс № 3, упражнение № 1
Флажок→палец, остальные – в кулак
8-У – Прочитай имена мальчиков и девочек (по таблице).
Уля, Шура, Луша, Дуся, Тимур, Артур, Луиза, Руслан;
- По памяти повтори имена девочек;
- По памяти повтори имена мальчиков.
9-У – Подбери п/к (на столе логопеда) к схеме (на наборном полотне)
_______ уши, утюг, утенок

_______ кукла, галстук, кувшин, страус

_______ рагу

Назови предмет, определи место звука У, поставь п/к к нужной схеме.
10-У - Третий лишний (на слух)
Какое слово лишнее и почему? По наличию дежурного звука.
- жук, гусь, рак
- петух, попугай, жаба
- кенгуру, тигр, пудель
- усы, нос, уши
11-У У кого что? скажи о своем соседе по парте
- У Ромы ручка.
- У Саши тетрадь.
Сколько слов в предложении? (3)
Маленькое слово У пишется отдельно и обозначает местонахождение предмета
12-П – по и/к прочитай предложение, начерти схему в тетрадь, впиши дежурную букву: У
У Артура груша. IУ_ I___у__ ____у____ .III. Рефлексия
1. Какой звук дежурил?
2. Его характеристика, артикуляция?
3. Какая буква дежурила?
4. На кого похожа буква У ?- куда смотрит клюв (влево)
- куда смотрит хвост? (вниз)
- куда смотрит крыло? (вправо)
5. Поднимите сигнал светофора : красный- если задания были сложные, и вы с ними не справились; желтый- если вам была нужна помощь, были и трудные и сложные задания; зеленый- если все задания были понятны и вы с ними справились самостоятельно.6. Попрощается тот, кто придумает слово со звуком [У] в начале.