Конспект урока по математике на тему Расположение предметов в пространстве. Предмет, фигура. Счёт предметов. (1 класс)


Донецкая общеобразовательная школа
I-III ступеней №91
Конспект урока
по математике
«Расположение предметов в пространстве.
Предмет, фигура. Счёт предметов.»
Учитель Семченко Н. И.
ТЕМА. Впереди, сзади, рядом, между. Предмет, фигура.
Счет предметов.
ЦЕЛЬ: ознакомить детей с расположением предметов в
пространстве ( впереди, сзади, рядом, между ), с
понятиями „предмет“, „фигура“, способствовать
усвоению данной терминологии; ознакомиться с
умением детей считать; развивать память, внимание,
любознательность; воспитывать прилежание.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Впереди, сзади, рядом, между, предмет,
фигура.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки, разноцветные геометрические
фигуры, раздаточный материал, дидак –
тический материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Эмоциональный настрой детей на занятие.
Сядьте удобнее, закройте глаза. Расслабьте руки, плечи, шею.
Представьте себе белые снежинки, которые медленно кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю. На душе у вас светло и спокойно. Спокойно и светло. Откройте глазки. Улыбнитесь. Потянитесь. Прослушивание музыки.
Организационный момент. ( Гость клоун Вася ).
Я веселый клоун Вася,
Появился в вашем классе.
Я принес с собой шары,
Для любимой детворы.
Но сначала всем велю,
Слушать, правильно считать
И друзей не обижать.
3. Беседа о математике.
4. Знакомство с понятиями „впереди“, „сзади“, „рядом“,
„между“.
Беседа.
- Ребята, посмотрите внимательно друг на друга.
- Кто сидит сзади?
- Кто сидит впереди?
- Кто сидит рядом и между вами?
( Дети дают ответы, употребляя слова – термины.)
Дидактическая игра „Паровозик“.
( Дети располагают сказочных героев в вагончики, употребляя
слова - термины: „впереди“, „сзади“, „рядом“, „между“.)
Практическая работа с раздаточным материалом.
Физминутка.
Поработали ребятки, а сейчас - все на зарядку
Тихо встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек, превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей, не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка, кто медведь, кто кот, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте, не стесняйтесь.
За работу нам пора.
Сядьте тихо, детвора.
Работа над понятиями „предмет“, „фигура“.
Беседа.
- Ребята, посмотрите, что у меня на столе?
( Дети называют игрушки.)
- Как это все можно назвать, одним словом?
( Предметы.)
Дети называют предметы, которые находятся на парте, на
столе учителя, в классе.
Игра „Дед Мороз потерял рукавичку“.
Беседа.
Учитель выставляет на наборное полотно треугольник, круг, квадрат.
- А что я выставила теперь?
- Как это все назвать, одним словом? ( Фигуры. )
Дети называют фигуры вместе с учителем.
Игра „Угадай фигуру“.
Счет предметов и фигур.
Считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
и водить тебе велела.
Работа с раздаточным материалом на наборном
полотне. „Интересное задание“.
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глазок у детей?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько цветов у радуги?
- Составьте вопрос со словом „сколько“.
Работа в тетрадях.
Знакомство с клеточкой. ( Первый квадрат.)
Обвести квадратики и кружочки по образцу.
○○□□
Творческая работа в парах. „Прояви фантазию“.
Художник нарисовал несколько кружков и сделал из них смешные рисунки. Попробуйте и вы обычный кружочек превратить в рисунок.
○ ○ ○ ○ ○Итог занятия.
- Что интересного и нового вы сегодня узнали на занятии?
- Чему мы научились?
- Что понравилось меньше, а что понравилось больше?
В конце занятия клоун Вася награждает самых активных детей
разноцветными шариками.