Порядковый счет предметов урок математики 1 класс


Порядковый счет предметов
      Цели урока:      1) выяснить соответствие между порядковыми и количественными числительными;      2) закрепить умение вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и обратный, представление о взаимном расположении предметов, умение сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.
ХОД УРОКА
      1. Организационный момент. Сообщение темы урока.      2. Математическая разминка.      1) Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.
На большом диване в рядКуклы Танины сидят:Две мартышки, БуратиноИ веселый Чиполлино.Помоги Танюшке сосчитать игрушки.В класс вошла Маринка,А за ней — Иринка,А потом пришел Игнат.Сколько было всех ребят?
      2) Учитель предлагает детям одного ряда (7—8 человек) построиться так, как перед выходом из класса, друг за другом.      — Сколько ребят? Кто первый, второй, третий? Кто стоит за ..., перед ..., между ... и ....      Далее по указанию учителя один (первый ученик) садится на свое место.      — Сколько теперь ребят? Кто первый, второй... ?      — Развернулись кругом. (Учитель обращается к детям, стоящим в шеренге.)      — Кто теперь первый, второй, последний?      — Повернулись лицом к классу. Кто теперь первый?      Здесь возникает необходимость указать, с какой стороны начинать счет: слева направо или справа налево. Желательно, чтобы дети говорили так: «Если считать слева направо, то первым будет... (называют имя ученика), вторым...». И т. д.      3. Геометрическое лото.      — Выложите фигуры в ряд так, чтобы первым слева был желтый круг, далее зеленый квадрат, а желтый треугольник лежал бы после зеленого квадрата, но перед синим квадратом.      — Сколько всего фигур? Каким по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево? Переставьте местами желтые фигуры. Каким теперь по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево?      4. Физкультминутка.
      Руки в стороны — в полет      Отправляем самолет.      Правое крыло вперед,      Левое крыло вперед.      Раз, два, три, четыре —      Полетел наш самолет.
      (Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот влево; 4 — исходное положение; 5 — планирование руками.)      5. Работа по учебнику.      Выполнение заданий учебника на с. 12—13.      1) Соревнования в лесу (с. 12).      — Расскажите по иллюстрации, какие соревнования изобразил художник.      — Где соревнуются спортсмены? Сколько их всего? Кто пришел к финишу первым? Кто вторым? Каким были по счету заяц, лягушонок? Кто занял третье место?      2) Картинка с матрешками.      — Сколько всего матрешек на рисунке?      — Чем отличаются матрешки друг от друга? (Цветом платочков и размерами, ростом.)      — Какой по счету будет самая большая матрешка?      В желтом платке? Самая маленькая, если считать слева направо? А если считать справа налево?      Далее следуют вопросы из учебника.      Желательно одновременно иллюстрировать выполнение этого задания на доске с помощью демонстрационных картинок.      3) Установление закономерности.      Вопросы учебника составлены так, чтобы помочь учащимся найти закономерность расположения и раскраски бусин. Вместе с тем учитель может дополнить это задание просьбой раскрасить бусинки до конца. Особо следует обратить внимание учащихся на то, как следует правильно держать карандаш.      4) Повторение. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру.      Это задание имеет целью закрепить умение школьников сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.      5) Аппликация. Взаимное расположение предметов.       При выполнении задания на составление картинки из фигур Приложения желательно обращать внимание не только на правильность расположения фигур на плоскости, но и на эстетическую сторону работы.      6. Физкультминутка.
Мы считали и устали,Дружно все мы тихо встали.Ручками похлопали: раз, два, три.Ножками потопали: раз, два, три.Сели, встали, встали, селиИ друг друга не задели.Мы немножко отдохнемИ опять считать начнем.
      7. Работа в тетради.      1) Выполнение рисунка по образцу на доске. (На доске нарисованы в ряд 4 квадрата.)

      — Раскрасьте первый слева квадрат в красный цвет, последний — в зеленый, второй — в синий.      — Какой квадрат остался незакрашенным?      2) Выполнение заданий на письмо из учебника.      8. Итог урока.