Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу.


Ф.И.О. Замалетдинова Ирина Сергеевна
Наименование ДОУ Возрастная группа Направление образовательной области Методика математического развития
Тема занятия Вид занятия Математика
Тип занятия По образцу
Задачи Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу.
Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами.
Логическая задача: развитие внимания
Цели:
Умение соотносить цифру с количеством предметов, видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.
Способствовать развитию зрительного внимания.
Формировать: умение понимать учебную задачу выполнять ее самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование Вводная часть Игра «Кто, что будет собирать» (лист 30, рис.1)
Предложите детям показать стрелочкой, что будет собирать поросенок, а что зайка.
Вопросы:
Что собирал зайка? (груши, потому что на дереве 5 груш, а у него на ведре написана цифра 5)
Что собирал поросенок? (яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у него на ведре написана цифра 4)
Основная часть Игра «Нарисуй правильно» (лист 30, рис.2)
Предложите детям дорисовать в прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Вопросы:
Сколько дорисовали треугольников? (четыре)
Почему? (потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева)
Сколько дорисовали овалов? (три)
Почему? (потому что один уже нарисован , три и один будет четыре, цифра 4 написана слева)
Физкультминутка «Серые зайчата»
(см. п. 3 занятие 29)
Игра «На какую фигуру похожи предметы?» (лист 30, рис.3)
Задания:
Назовите предметы (коробка, мяч, ваза)
Назовите геометрические тела (шар, куб, цилиндр)
Соедините линиями шар, цилиндр, куб с предметами, которые на них похожи (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром)Самостоятельная деятельность детей Игра «Сколько цыплят у курицы»(лист 30, рис.4)
Почитайте детям стихотворение:
Куд – куда, куд- куда?
Ну – ка, ну- ка, все сюда!
Ну- ка, к маме под крыло!
Куд – куда вас занесло?
Дайте детям задание обвести по точкам цифру, обозначающую количество цыплят.
Какую цифру обвели и почему?( 5 потому что на картинке 5 цыплят)
Если дети затрудняются, помогите им. (цыпленок под деревом, за цветком, у мамы под крылом, два справа)
Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы