НОД по математике во второй младшей группе по теме Порядковый счет до 5


Порядковый счет до 5 (пяти).
Цель: Обучение порядковому счету в пределах 5 (пяти).
Задачи:
Закрепить счет от 1 до 5, цвета и представление о геометрических фигурах.
Учить соотносить количество с цифрой.
Развивать память, логическое мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция:
Познание.
Социализация.
Музыка.
Коммуникация.
Оборудование:
Игрушка Ежик, 5 муляжей грибов, магнитная доска, магнитные цифры с картинками, геометрические фигуры, картина «Дикие животные», игра «Собери цветок».
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Дикие животные», разучивание песни «Еж – четверо ножек» и пальчиковой игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить? (Ответы детей)
Тогда встаньте в круг и покажите, как вы умеете дружить.
Игра:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите какой-то шорох? Кто же это может шуршать? (Ответы детей).
Давайте посмотрим кто там спрятался. Кто же это? (Ежик).
Поздороваемся с Ежиком.
Ребята, а Ежик какой-то грустный, давайте спросим у него почему (Задают вопрос).
Ежик: Собирал я в лесу грибы и положил их под кустик, но не помню под какой кустик я их спрятал.
Воспитатель: Что же делать? Как же ежику помочь? (ответы детей) Да, давайте поможем Ежику и соберем для него еще грибы! (Ответы детей). Сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную полянку. (Дети идут за воспитателем) Посмотрите, ребята, что это? (Ответы детей) Правильно – грибы! Давайте соберем их для ежика (Собирают грибы). Молодцы, ребята! Собрали целую корзину грибов. А теперь давайте посчитаем сколько грибов в нашей корзинке? (Считают грибы). Сколько грибов мы с вами собрали? (Ответы детей). Надо отнести грибы Ежику, чтобы он не огорчался.
- Смотри, Ежик, сколько грибов для тебя собрали наши дети.
Ежик: Спасибо, ребята, что вы мне помогли.
Воспитатель: А наши дети знают про тебя песню и хотят для тебя спеть, чтобы ты не грустил (Поют песню).
Маленький ежик -
Четверо ножек.
Ежик по лесу идет,
Песенку поет.
Фуфты-фуфты-фуфты-фув,
На спине несу грибы.
Самый сильный я в лесу,
Лишь боюсь одну лису.
Ежик: Спасибо, ребята! Вы подняли мне настроение своей веселой песней.
Воспитатель: Ребята, а где еще можно найти ежика в группе? (Подходим к картине «Дикие животные»). Где живет ежик? (Ответы детей). Какой он? (Ответы детей). Кого боится ежик? (Ответы детей). Смотри, ежик, какие у нас умные дети. Нашли тебя даже на картине. Ребята, а у меня есть геометрические фигуры.
Что это? (Показ круга – ответы детей).
Какого цвета круг? (Ответы детей).
А это какая геометрическая фигура? (Показ треугольника – ответы детей).
Какого он цвета? (Ответы детей).
А это какая геометрическая фигура? (Показ квадрата – ответы детей).
Какого цвета квадрат? (Ответы детей)
Счет в пределах 5 по картинкам на магнитной доске (Дети считают индивидуально).
Воспитатель: Что вы еще видите на доске? (Геометрические фигуры – ответы детей). Что можно сложить из этих фигур? (Снеговик, домик – ответы детей).
Физминутка:
Пальчиковая игра.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли в сад мы погулять.
Ходим-ходим мы по кругу,
Там цветы растут по кругу.
Лепестков там ровно пять,
Можно взять и посчитать:
Раз-два-три-четыре-пять.
Самостоятельная деятельность детей за столами – игра «Собери цветок».
Воспитатель: Ежик, наши ребята справились с заданием? А сколько грибов вы собрали ежику? (Ответы детей)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ежик, мы очень были рады помочь тебе. Смотри какие наши ребята молодцы,
Что вы сегодня делали? (помогали ежику).
Зачем вы это делали? (чтоб ежик не грустил).
Как вы это делали? (помогли собрать грибы, сделали цветок, научились считать, спели песенку).
Ежик: Спасибо, ребята, я провел очень интересный день с вами, а теперь мне надо идти. До свидания, ребята! (Прощание детей).
Воспитатель: Ежик, не забудь взять корзину с грибами, которую дети для тебя собрали. И приходи к нам еще.