Урок «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»


ПЕРВЫЙ УРОК 1 СЕНТЯБРЯ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 2016г.
1 КЛАСС
ЦЕЛИ: способствовать формированию представления о будущей профессии;
способствовать осознанию правильности выбранной профессии;
способствовать развитию познавательного интереса к профессиям;
способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
ТИП УРОКА: диспут с элементами викторины.
ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
-Ребята, прочитайте тему нашего урока : «Моя будущая профессия».
-Как понимаете это выражение? (Высказывания детей)
Когда вы окончите школу, вам нужно будет решать, кем быть, где учиться? Чтобы жить, нужно зарабатывать деньги, а для этого нужно правильно выбрать подходящую профессию, к которой у вас есть склонности, интерес, и старательно учиться.
Скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (Это основной род занятий трудовой деятельности) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ? (Вид занятий в рамках одной профессии) КВАЛИФИКАЦИЯ? (Степень подготовки к какому-либо виду труда)
А кто знает, где можно выучиться и получить рабочую профессию? Какие рабочие профессии вы знаете?
-Кем хотите стать вы ,когда вырастите? (Высказывания детей)
1 этап Давайте поиграем в игру «Отгадай профессию».
1.Фартук, половник. (повар)
2.Сантиметровая лента, ткань, ножницы (швея)
3.Газеты, журналы, письма (почтальон)
4.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.
5.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.
6.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты.
7.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.
8.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.
9. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель).        
2 этап Вопросы викторины «Профессии»
Врач, сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии.
■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.
■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.
■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
■ Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.
■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.
■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.
■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.
■ Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.
■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.
■ Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.
■ Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.
РЕФЛЕКСИЯ.  Итак, какой вывод можно сделать по теме?
-Профессий очень много интересных. Все они нужны, все они важны.
Учитель – Какие профессии вы запомнили? Какие вас заинтересовали?
-Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно.