Конспект урока Отношение к Родине и миру в культурах народов Крыма


Конспект урока по курсу «Культура добрососедства» в 5 классе
Дата проведения____________________________
Тема: Отношение к Родине и миру в культурах народов Крыма.
Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему Отечеству; воспитывать уважение к народам разных национальностей, проживающих в Крыму, воспитывать патриотические чувства, чувства любви к родному краю.
Оборудование: карта Крыма, фотографии гор, достопримечательности Крыма, рисунки детей, плакаты, символика Крыма, слайды с видами Крыма.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя
-Когда ты произносишь слово Родина, что ты можешь себе представить?
-Какого человека вы можете назвать патриотом своей Родины?
-Сегодняшний наш разговор о Родине. Родной край, Отечество, Отчизна,Родина -это слова синонимы. Родина занимает в жизни человека почетное, важное место. Каждый человек любит больше всего тот край,где родился и где проходит его детство, юность. Мы живем в прекрасном солнечном Крыму. Крым-наша Родина.
Ученик 1.Патриот-человек,который проявляет любовь и преданность своей родине,народу.
Ученик 2.Патриот уважает традиции, обычаи людей всех национальностей той страны, где он живет, учится.
Ученик 3. С.Лукьянова “Крым-родина моя”
Моя матушка-мой Крым,
А мой батюшка-мой Крым.
И на сердце Крым похож,
Очертанием своим,
Я люблю своих родных
Я души не чаю в них.
Я люблю тебя-мой Крым.
Счастье прадедов моих.
Учитель: Крым-автономная республика. Республика имеет свою символику, герб, гимн, флаг(показ символики Крыма)
Ученик 4. Герб Крыма-Серебряный Грифон под золотым солнцем. Грифон-крылатый лев, с орлиной головой, держащий в лапе раковину с голубой жемчужиной. Грифону приписывают охранительные функции. Голубая жемчужина-цвет единства всех народов. Красный цвет варяжского щита-символ мужества, храбрости, героическая история Крыма.
Ученик 5.Античные колонны по сторонам щита из мрамора. Вверху восходящее солнце-символ возрождения и процветания Крыма. Солнце-тепло, свет, богатство садов и полей.
Ученик 6.Флаг Крыма (Измаилова Л.П. и Денисенко И.К.)
Флаг Крыма поднимается,
Под гимн в родной стране,
Три цвета развиваются
На древки в вышине,
Синеет тонкой ленточкой,
Как море полоса.
Как юбочка в девочки,
Как мамины глаза,
Под нею нежным облачком,
Чистейший белый цвет.
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
А ниже, будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарею загорается,
На флаге полоса.
А рядом флаг России,
В небесной вышине,
И солнцу улыбается
Под ним, тебе и мне.
Ученик 7.Гимн Крыма исполняют во время торжественных мероприятий(Читает гимн Крыма ученица)
Ученик 8.В Крыму 14 районов;18 городов. Центр республики-Симферополь. Крупные города:Севастополь,Керчь,Евпатория,Ялта,Феодосия,Алушта,Бахчисарай,Судак.
По переписи населения 2001-го года в Крыму проживает 2 миллиона 24 тысячи 56 человек(58 %-русские, 24% украинцы, 12%-крымские татары, 1,4%-белорусы, 0,5%-татары, 0,4%-армяне по 0,2%-евреи, поляки, молдаване)Всего более 100 представителей разных национальностей.
О крымских городах.
Ялта, Евпатория, Алушта,
Кто из них прекраснейшая, спорят.
Крымский полуостров, как ракушка,
Нам на радость выброшен из моря.
Здесь легенды Трои и Эллады
С вашей, города, сплелись судьбою,
Каждый город, ждет своей награды,
Каждый город ,так хорош собою.
Здесь, в долинах солнечного рая,
Все прекрасны, и нелепа ссора.
Симферополь, как Парис, сжимает
Золотое яблоко раздора.
Ялта, Евпатория, Алушта…
Вы не спорьте, милые, не надо!
Скоро всем вам хватит, потому что,
Спелых крымских яблочек из сада!
В Симферополе проживет 360 тысяч 500 человек.
В Феодосии проживает 75 тысяч 400 человек.
В Старом Крыму-10 тысяч 700человек.Люди всех национальностей живут в мире и согласии.
Л.Знаковская “Крымский хоровод”.
Греки, русские, армяне, крымчаки и караимы,
Есть у нас другое имя,нас еще зовут “крымчане”
Украинцы и евреи, немцы, крымские татары, ассирийцы и болгары,
Становитесь в круг скорее.
Хайтарма, гопак и флейлаке,
Сырба, барыня, сиртаки,
Словно лютики и маки,
Так полянка загорелась,
Ни в саду, ни в огороде,
Мы в семье в своем народе,
Дай мне руку, мой ровесник, станем рядом в хоровод.
Крым-наш родной дом,
Ребята, каким должен быть ваш родной дом?
Ученик: дом красивый, теплый, уютный, чистый, светлый, гостеприимный.
Учитель: А теперь посмотрите, вот этот домик-наш Крым-(на доске маленький макет домика)
Игра загадка. ”Какой Крым”?(вопросы на карточках в макете домика, выбирает учитель, дает ученикам, дети готовят ответы)
1.В чем проявляется красота Крыма?
1-й Ученик. Красота-это природа, растительность, горы, море, культура, искусство, музыка.
2-й Ученик. Тепло Крыма, расположение полуострова-южное полушарие, морской континентальный климат, лето жаркое, море теплое, душевное тепло людей.
3.Почему можно назвать Крым уютным?
3-й ученик. Полуостров, небольшая территория, полей, садов, виноградников, все на своих местах.
4.В чем заключается чистота Крыма?
4-й ученик. Воздух в Крыму-чистый и йодистый, горный и морской. Много лесов, зелени, воздух богат кислородом. Чистые города, поселки возле моря, чистые пляжи.
5.Светлый дом-Крым,как вы это понимаете?
5-й ученик. Светлый Крым-солнечный, теплый, зимой несильные морозы, много солнечного света, есть у людей светлые помыслы-процветание и богатство Крыма.
6.Ваш дом гостеприемный, а в чем гостеприимство Крыма?
6-й ученик. Летом в Крым приезжает много туристов, гостей. Наши жители принимают всех гостеприимно, Крым богат фруктами, овощами-это угощение гостям Крыма.
-Ребята, вы должны гордится, что вы живете в таком прекрасном доме-в Крыму.
Учитель. В домике еще есть задание. Составьте из частей пословицы о Родине(работа в парах)
-Родина-мать умей за нее постоять
Человек без Родины что соловей без песни
За родной край жизнь отдай
Везде хорошо а дома лучше
Каждому мила родная сторона
Одна зима на родине лучше ста весен на чужбине
Расставшийся с другом расставшийся с родиной
плачет 7 лет всю жизнь
Исмаил Гаспринский. “Крым”
Его называют “Зеленый остров”,
Прекрасный остров-чудесный Крым
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
Здесь все, как в легенде: скалы, пещеры.
Лозы виноградной зеленый виток,
Реки, озера, степные просторы,
Весенней яйлы, злототканный платок.
Здесь сказка застыла каменной глыбой,
Здесь в танце и музыке память племен.
Здесь счастье и радость, слезы и горе
Развеянных ветром, забытых имён.
Здесь помнят былое и степи, и горы,
Свист сабель и стрел, ураганы атак.
Грудью встречал непогоду, невзгоды,
Старый, седой великан Чатырдак.
Крым-наша родина, помните это.
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым островом нашим,
Мирное, доброе солнце встает.
Учитель.
Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать следующие качества.
1.Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
2.Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины.
3.Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну,
в которой ты живешь.
4.Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране.
5.Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.