Рабочая программа по внеурочной деятельности Наглядная геометрия для 5-6х классов


Пояснительная записка
Рабочая программа кружка « Наглядная геометрия » для обучающихся 5-6х классов составлена по запросу учащихся и их родителей, на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Письма Департамента общего образования Минобрнауки России образования от 12.05. 2011 г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного Стандарта общего образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный номер № 19993);
Основной образовательной программы основного общего образования;
Положения о рабочей программе внеурочной деятельности, утвержденного приказом от «….»………..2014 г. №…
Примерных программ курсов внеурочной деятельности.
Направленность данной программы по содержанию является учебно-познавательной, духовно-нравственной, интеллектуальной по форме организации кружковой.
Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир  школьника. Обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.  
Содержание курса «Наглядная геометрия» и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка (гибкость его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение). Вместе с тем наглядная геометрия обладает высоким эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и духовного развития человека.
Целью изучения пропедевтического курса геометрии – курса наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях  способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления.
Цель программы.
Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:
развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи;
формирование логического и абстрактного мышления,
формирование качеств личности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость).
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
Развивающая: развивать восприятие, внимание, память, воображение, образное мышление, способность мыслить творчески; формировать у детей элементарных пространственных представлений; обеспечение умственного и психического саморазвития.
Образовательная: научить детей различать геометрические фигуры и объёмные тела; формировать навыки конструирования по образцу, по схеме и по замыслу; овладение навыками пространственного ориентирования.
Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к исследовательской деятельности и моделированию; вовлечение учащихся в активную творческую деятельность; способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.Форма и методы организации деятельности учащихся:
- индивидуально-творческая деятельность;
- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);
- коллективная творческая деятельность,
- работа над проектами,
- учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);
-иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий.
-индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися с последующим коллективным обсуждением
-решение классических и нетрадиционных задач;
-дидактические игры;
- конкурсы, турниры.
Занятия проводятся в кабинете математики с использованием мультимедийного оборудования (проектор, компьютер), видеоматериалов, компьютерных программ, наглядного и раздаточного материалов (бумага, ножницы, тексты задач, раздаточный материал для выполнения практических заданий).
Общая характеристика курса
Курс «Наглядная геометрия» предназначен для учащихся 5 - 6 классов, проявляющих интерес к математике. Набор в группу свободный.
Курс «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления. Программа имеет практико-ориентированный характер, т.к. 70% времени отведено на практические занятия.
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Изучаемые темы не связаны жестко друг с другом, что допускает возможность их перестановки.
Описание места курса в плане внеурочной деятельности
Программа рассчитана на 68 часов.
Количество учебных часов в неделю –2 часа.
Продолжительность занятия – 45 минут.
Планируемые результаты изучения программы.
Личностные результаты:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера,
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека,
-воспитание чувства справедливости, ответственности,
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
-сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного заданий,
-моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения числового кроссворда; использование его в ходе самостоятельной работы,
-применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы с числовыми головоломками,
-анализ правил игры,
-действие в соответствии с заданными правилами,
-включение в групповую работу,
-участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его,
-аргументирование своей позиции в коммуникации, учитывание разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения,
-сопоставление полученного результата с заданным условием,
-контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок,
-анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин),
-поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы,
-моделирование ситуации, описанной в тексте задачи,
-использование соответствующих знаково-символических средств для моделирования ситуации,
-определение последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи,
-объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий,
-воспроизведение способа решения задачи,
-анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных,
-выбор наиболее эффективного способа решения задачи,
-оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно),
-участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи,
-составление фигуры из частей, определение места заданной детали в конструкции,
-сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием,
-объяснение выбора деталей или способа действия при заданном услови,.
-моделирование объёмных фигур из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток,
-осуществление развернутых действий контроля и самоконтроля: сравнивание построенной конструкции с образцом.
Предметные результаты:
-создание фундамента для математического развития,
-формирование  механизмов  мышления, характерных для математической деятельности,
-узнавать: виды простейших геометрических фигур - прямая, отрезок, луч, многоугольник, квадрат, треугольник, угол, пять правильных многогранников, свойства геометрических фигур, -уметь: строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги простейшие фигурки – оригами, измерять длины отрезков, находить площади многоугольников, находить объемы многогранников, строить развертки куба и других многогранников.
 В результате освоения программы « Наглядная геометрия» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС ООО 2-го поколения:
 Личностные:
-сформируются познавательные интересы (Л1)
-повысится мотивация(Л2)
-повысится профессиональное, жизненное самоопределение(Л3)
-воспитается чувство справедливости, ответственности(Л4)
-сформируется самостоятельность суждений, нестандартность мышления (Л5)
Регулятивные:  
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей(Р1)
- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма(Р2)
-обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу(Р3)
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей(Р4)
- вносить необходимые коррективы в действие(Р5)
-получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры(Р6)
  Познавательные:
-ставить и формулировать задачу (П1), самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера(П2);  анализировать объекты  с целью выделения признаков (П3);
- выдвигать гипотезы и их обосновывать(П4), 
-самостоятельно выбирать способы решения проблемы творческого и поискового характера (П5). 
Коммуникативные: 
-  распределять начальные  действия и операции (К1);
- обмениваться способами действии(К2);
- работать в коллективе(К3);
- ставить правильно вопросы(К4).
Основное содержание программы
№ темы (раздела) Название темы (раздела) Содержание темы (раздела) Количество часов
всего теория практика
1 Введение Вводное занятие. Предмет – геометрия. Геометрия вокруг нас. 2 1 1
2 Линии в геометрии Точки и ломанные. Отрезок и графики. Математическое вышивание. Графы. Решение задач с помощью графов. 2 3 Фигуры на плоскости Разрезание и складывание плоских фигур. Сложи квадрат. Задачи комбинаторной геометрии. Покрытия и разрезания. Секреты квадрата и куба. Танграм.
Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки 2 4 Измерение величин Площади комбинированных фигур. Равные фигуры. Деление треугольника на равные части. Комбинированные фигуры. Вычисление площади комбинированных фигур. Объем куба и параллелепипеда. Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объемов этих фигур. Ремонт квартиры. Задачи с возможными жизненными ситуациями. Упражнения со спичками. 1 5 Координаты Координатная плоскость. Рисуем в координатах. 1 6 Геометрические построения Осевая симметрия. Центральная симметрия. Орнаменты 2 5 Занимательная геометрия Мозайки. Головоломки Сома. Полимино. Иллюзия зрения. Зашифрованная переписка. Введение в топологию. Лист Мёбиуса. Оригами. Геометрические головоломки. Работа над творческим проектом « Геометрия вокруг нас» 1 всего 68 10 58
Тематическое планирование
№ дата Тема занятия Характеристика видов деятельности Планируемые результаты
1 02.09 Вводное занятие. Предмет – геометрия. Беседа. Определение уровня знаний учащихся по теме. Л1,Л2,П3, К4
2 04.09 Геометрия вокруг нас. Практическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л5,Р1, Р3, П2, К1,К2
3 09.09 Разрезание и складывание плоских фигур Беседа. Учебно-игровая деятельность Л5, Л1, Р2, Р4,П5, К1, К2
4 11.09 Задачи на разрезание Практическая работа. Л5, Р6,Р4, П2, П4, К1,К2, К3
5 16.09 Задачи на разрезание Практическая работа. Л5, Р6,Р4, П2, П4, К1,К2, К3
6 18.09 Задачи на разрезание Практическая работа. Учебно-игровая деятельность Л5, Р6,Р4, П2, П4, К1,К2, К3
7 23.09 Задачи на разрезание Практическая работа. Л5, Р6,Р4, П2, П4, К1,К2, К3
8 25.09 Точки и ломаные Эвристическая беседа
Индивидуальная и групповая работа Л1, Р5, Л5, Р6,Р4, П2, П4, К1,К2, К3
9 30.09 Точки и ломаные Индивидуальная и групповая работа Л2, Л5, Р2, Р3,Р4, П2,К1, К2,К3
10 02.10 Отрезок. Графики Индивидуальная и групповая работа Л2, Л5, Р2, Р3,Р4, П2,К1, К2,К3
11 07.10 Сложи квадрат Индивидуальная и групповая работа Л2, Л5, Р2, Р3,Р4, П2,К1, К2,К3
12 09.10 Упражнения со спичками Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
13 14.10 Упражнения со спичками Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
14 16.10 ТанграмИндивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
15 21.10 ТанграмИндивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
16 23.10 Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
17 28.10 Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
18 30.10 Задачи с возможными жизненными ситуациями Эвристическая беседа
Индивидуальная и групповая работа Л1, Л3,Р2, Р6, П1, П2, К1, К4
19 11.11 Задачи с возможными жизненными ситуациями Практическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л3,Р2, Р6, П1, П2, К1, К4, К3
20 13.11 Равные фигуры. Деление треугольника на равные части. Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
21 18.11 Комбинированные фигуры. Вычисление площади комбинированной фигуры Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
22 20.11 Вычисление площади комбинированной фигуры Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2, Р6
23 25.11 Объем куба и параллелепипеда. Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2, Р6
24 27.11 Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объемов этих фигур. Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
25 11.10.15 Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объемов этих фигур. Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
26 16.01 Ремонт комнаты Творческая работа в малой группе(2-3 человека), работа над проектом Л1, Л3, , Л5, Л2, Р1, Р4, Р5, Р6, П2, П5, К2, К3,К4
27 18.01 Ремонт комнаты Творческая работа в малой группе(2-3 человека), работа над проектом Л1, Л3, , Л5, Л2, Р1, Р4, Р5, Р6, П2, П5, К2, К3,К4
28 23.01 Ремонт комнаты Презентация проектов Л1, Л3, , Л5, Л2, Р1, Р4, Р5, Р6, П2, П5, К2, К3,К4
29 25.01 Мозайки. Головоломки Сома Практическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л5, Р3,Р6, Р4, П2, П5, К1,К2
30 30.01 ПолиминоПрактическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л5, Р3, Р6, Р4, П2, П5, К1,К2
31 01.02 ПолиминоПрактическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л5, Р36, Р4, П2, П5, К1,К2
32 06.02 Иллюзия зрения Практическая работа. УчебноЛ1, Л5, Р3,Р6, Р4, П2, П5, К1,К2
33 08.02 Задачи комбинаторной геометрии. Покрытия и разрезания. Практическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л5, Р3,Р6, Р4, П2, П5, К1,К2,
34 13.02 Задачи комбинаторной геометрии. Покрытия и разрезания. Практическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л5, Р3,Р6, Р4, П2, П5, К1,К2,
35 15.02 Введение в топологию. Лист Мёбиуса Практическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л5, Р3,Р6, Р4, П2, П5, К1,К2,
36 20.02 Практическая работа: «Опыты с листом Мёбиуса» Практическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л5, Р3,Р6, Р4, П2, П5, К1,К2,
37 22.02 Зашифрованная переписка. Практическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л5, Р3,Р6, Р4, П2, П5, К1,К2,
38 27.02 Осевая симметрия Эвристическая беседа
Индивидуальная и групповая работа Л1, Л3,Р2, Р6, П1, П2, К1, К4
39 29.02 Осевая симметрия Практическая работа. Л1, Л3,Р2, Р6, П1, П2, К1, К4
40 03.03 Центральная симметрия Эвристическая беседа
Индивидуальная и групповая работа Л1, Л3,Р2, Р6, П1, П2, К1, К4
41 05.03 Центральная симметрия Практическая работа. Л1, Л3,Р2, Р6, П1, П2, К1, К4
42 10.03 Орнаменты Практическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л5, Р3,Р6, Р4, П2, П5, К1,К2,
43 12.03 Секреты квадрата и кубика Эвристическая беседа
Индивидуальная и групповая работа Л1, Л3,Р2, Р6, П1, П2, К1, К4
44 17.03 Секреты квадрата и кубика Практическая работа. Л1, Л3,Р2, Р6, П1, П2, К1, К4, К3
45 19.03 Секреты квадрата и кубика Практическая работа. Л1, Л3,Р2, Р6, П1, П2, К1, К4, К3
46 02.04 Координатная плоскость Эвристическая беседа Практическая работа. Л1, Л3,Р2, Р6, П1, П2, К1, К4
47 07.04 Рисуем в координатах Практическая работа. Л1, Л3,Р2, Р6, П1, П2, К1, К4
48 09.04 Рисуем в координатах Практическая работа. Л1, Л3,Р2, Р6, П1, П2, К1, К4
49 14.04 Координатная плоскость. Игра «Расшифруй» Практическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л3,Р2, Р6, П1, П2, К1, К4
50 16.04 Занимательные задачи, головоломки Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
51 21.04 Занимательные задачи, головоломки Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
52 23.04 Занимательные задачи, головоломки Индивидуальная и дифференцированная работа с последующим коллективным обсуждением, решение классических и не нетрадиционных задач Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
53 28.04 Математическое вышивание Эвристическая беседа Практическая работа. Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
54 30.04 Математическое вышивание Практическая работа. Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
55 05.05 Математическое вышивание Практическая работа. Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
56 07.05 Графы. Решение задач с помощью графов. Эвристическая беседа Практическая работа. Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
57 12.05 Графы. Решение задач с помощью графов. Практическая работа. Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
58 14.05 Графы. Решение задач с помощью графов. Практическая работа. Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
59 19.05 Геометрические головоломки Практикум
Работа в парах. Творческая
деятельность в малой подгруппе (2-3 человека) Л1, Л3, , Л5, Л2, Р1, Р4, Р5, Р6, П2, П5, К2, К3,К4
60 21.05 Геометрические головоломки Практикум
Работа в парах. Творческая
деятельность в малой подгруппе (2-3 человека) Л1, Л3, , Л5, Л2, Р1, Р4, Р5, Р6, П2, П5, К2, К3,К4
61 26.05 Геометрические головоломки Работа в парах. Л1, Л3, , Л5, Л2, Р1, Р4, Р5, Р6, П2, П5, К2, К3,К4
62 28.05 ТанграмПрактическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
63 Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки Практическая работа. Учебно-игровая деятельность Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
64 Задачи с возможными жизненными ситуациями Практическая работа. Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
65 Задачи с возможными жизненными ситуациями Практическая работа Л1, Л3, Л5, Р1, Р3, Р5, П1, П2, П5, К1,К2
66 Работа над творческим проектом « Геометрия вокруг нас» Творческая работа в малой группе(2-3 человека), работа над проектом Л1, Л3, , Л5, Л2, Р1, Р4, Р5, Р6, П2, П5, К2, К3,К4
67 Работа над творческим проектом « Геометрия вокруг нас» Творческая работа в малой группе(2-3 человека), работа над проектом Л1, Л3, , Л5, Л2, Р1, Р4, Р5, Р6, П2, П5, К2, К3,К4
68 Работа над творческим проектом « Геометрия вокруг нас» Презентация проектов Л1, Л3, , Л5, Л2, Р1, Р4, Р5, Р6, П2, П5, К2, К3,К4

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Литература для учителя и учащихся:
И.Ф Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия». Учебное пособие для 5 – 6 класс. М.: Дрофа, 2000г.;
Е.С. Смирнова - Геометрическая линия в учебниках математики для 5 - 6 классов. Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсона «Методическое пособие для учителей». М.: УМЦ “Школа 2000…”, 2004г.;
И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 5 класс». М.: Мнемозина 2013г.;
В.А. Руденко, Г.А. Бахурин, Г.А. Захарова «Занятия математического кружка в 5 классе». М.: Искатель, 1996г.;
Т.Г. Ходот «Наглядная геометрия 5-6 классы». М.: Издательство ООО «Школьная пресса». Журнал «Математика в школе» №7. 2006г.;
Л.О. Рослова «Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5 - 6 классов». М.: Издательский дом «Первое сентября». Еженедельная газета «Математика».;
И.Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия». М.: Дрофа 2012г.;
В.В. Трошин «Занимательные дидактические материалы по математике». М.: Глобус 2008г.;
М.И. Башмаков «Математика в кармане «Кенгуру». М.: Дрофа 2011г.;
Е.Л. Мардахаева «Занятия математического кружка, 6 класс». М.: Мнемозина 2012г.;
И.В.Фотина «Введение в геометрию. 6 класс:планирование, конспекты занятий». Волгоград: Учитель, 2010. – 143
Источники интернет-ресурсов:
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». URL: http://www.informika.ru/;
Тестирование online: 5 - 11 классы. URL: http://www.kokch.kts.ru/cdo/;
Путеводитель «В мире науки» для школьников. URL: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/;
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. URL: http://mega.km.ru/;
Сайт энциклопедий. URL: http://www.encyclopedia.ru/.
Материально-техническое обеспечение:
Доска магнитная
Карточки для практических занятий
Сборник занимательных задач по геометрии
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
Геометрические фигуры
Интерактивная доска, мультимедийная установка.