Календарно – тематическое планирование по русскому языку УМК «Гармония» (по учебнику М.С. Соловейчик) 3 класс


Календарно – тематическое планирование по русскому языку УМК «Гармония»
(по учебнику М.С. Соловейчик170 часов в год 5 часов в неделю)Номер урока
Дата Тема урока Количество часов Оборудование урока Страницы учебника Основные виды учебной деятельности (УУД) Домашнее задание
I четверть – 42 часов Тема № 1. Знаем - повторим, не знаем - узнаем. ( 20 ч.)
Контрольных работ (диктантов) – 2
Контрольное списывание -1
Работ по развитию речи –2
1. Повторение изученного. Воспоминания о лете.
Обучение написанию текста -повествования.
1 Учебник Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010, часть 1,
ТПО «К тайнам нашего языка» Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко
3 класс, раздаточный материал, ИКТ. 5-6 Личностные : осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка. Осознание коммуникативного мотива грамотного письма и в целом изучения русского языка.
Регулятивные : понимать и сохранять учебную задачу. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) свои действия. Действовать по намеченному плану, по известной памятке; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме; использовать при выполнении действий известные модели. Осуществлять действия контроля и оценки применительно к «чужому продукту»; контролировать выполнение и результат своих действий.
Познавательные: находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения.
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.
Личностные: осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия и действовать по плану; выполнять учебные действия, контролировать процесс и результат, вносить коррективы, обосновывать решения. Оценивать свои действия и их результат.
Познавательные: находить в материалах учебника необходимую информацию, вычленять новую; использовать известные и новые сведения для решения практических задач. Анализировать, сравнивать, группировать, подводить факты языка под определённые правила, классифицировать, обобщать, делать умозаключения и выводы.
Личностные: представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; о необходимости контроля за правильностью выбора букв.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять коллективные действия для её решения, отражать выводы в схемах. Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат.
Познавательные: читать учебный текст и находить в нём ответы на поставленные вопросы; использовать информацию для решения практических задач. Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, сравнение; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, фиксировать их в схемах.
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, в совместной деятельности. Повышать точность речи за счёт выбора языковых средств.
с.6, упр. 4
2. Обучение написанию текста -повествования.
1 6-7 с.7, упр.9
3. Понятия «правильно» и «точно». Обучение правильности и точности речи.
1 7-9 с.9, упр.15
4. Знакомство с понятием «основа слова». Основа и окончание. Какие значения есть у слова?
1 9-10 с.10, упр.18
с.10,правило
5. Как узнать строение слова? Разбор слова по составу.
1 11-12 с.12, упр.24
с.11,правило
6. Повторение изученных орфограмм. Сначала повторяем.
1 13 с.13, упр.28
7. Повторение изученных орфограмм. Сначала повторяем.
1 14 с.14, упр.30
8. Решаем орфографические задачи – известные и новые.
1 15-17 с.17,упр.41
(печатная тетрадь)
9. Знакомство с сочетанием –оро-, -ра--оло-,-ла-, -ере- -ре-.Как быть, если в корне не одна орфограмма?.
1 18-19 с.19, упр.48
с.18-19 правило
10. Правописание суффиксов –ек, -ик (общее знакомство). Открываем ещё два «секрета» письма.
1 20-22 с.22, упр.57
с.21 правило
11. Правописание ударных и безударных сочетаний
-цы, -ци (общее знакомство).
1 22-23 с.23, упр.62
с.23 правило
12. Правописание ударных и безударных сочетаний
-цы, -ци (общее знакомство).
1 24-25 с.25, упр.66 с.24 правило
13. Общее знакомство со сложными словами.
Бывает ли в слове два корня?.1 26-27 с.27, упр.70
с.27 правило
14. Обобщение и систематизация известных правил письма.
1 28 с.28, упр.74
15. Обобщение и систематизация известных правил письма.
1 29 с.29, упр. 76
16. Упражнения в применении известных правил письма. Подводим первый итоги.
1 30-33 с.32, упр.88
17. Контрольный диктант (входная к/р)
1 18. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1 повторить словар. слова
19. Изложение. Учимся рассказывать о словах. 1 33-35 с.34 правило
с.34,упр.92
20. Совершенствование различных умений .Работа над ошибками. 1 36-37 с.36, упр.94 устно
Тема № 2. – Морфология. Каждое слово – часть речи. (28 ч.)
21. Общее знакомство с частями речи.
Представление понятия «Части речи».
1 Учебник Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010, часть 1,
ТПО «К тайнам нашего языка» Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко
3 класс, раздаточный материал, ИКТ. 38-41 Личностные: представление о богатых возможностях русского языка, о сознательном отношении к качеству своей речи, о способах предупреждения её недостатков. Становление коммуникативного мотива изучения русского языка.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действия для её решения. Планировать свои действия. Действовать по намеченному плану. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять проверку действий «другого» и осуществлять самоконтроль; осознавать возникающие трудности.
Познавательные: читать учебный текст, понимать его содержание, завершать отдельные предложения. Обдумывать заданные вопросы, предполагать ответы на них и проверять предположения по учебнику; находить в учебном тексте новые сведения.
Анализировать факты языка, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы.
Выделять существенные признаки, подводить по ним факты языка под понятия. Классифицировать, слова по заданным признакам, группировать их; работать с таблицей, дополнять её, обобщать и систематизировать материал.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения. Высказывать свои предположения, своё мнение по обсуждаемым вопросам, слушать и учитывать другие мнения. Понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. Строить небольшие монологические сообщения научно-делового характера и слушать сообщения других.
Личностные: Интерес к изучению русского языка, становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности, стремление к преодолению учебных затруднений.
Познавательные: читать информацию учебника, выделять новые сведения, понимать информацию, поданную в схемах; понимать инструкции, представленные в словесной и схематической форме, выполнять их. с.41,упр.104
с.38-39 правило
22. Знакомство с названиями частей речи. Всему название дано!
1 41-44 с.43, упр. 113
с.42-43 правило
23. Знакомство с понятием «местоимение» (слова – указатели).
1 44-46 с.46,упр.118
с.44-45
правило
24. Освоение личных местоимений.
1 46-49 с.48,упр.124
с.48 правило
25. Знакомство с названиями слов – помощников.
И у слов-помощников есть названия.
1 50 с.50,упр.130
с.50 правило
26. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. 1 51-52 с.52,упр.133
с.51 правило
27. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. 1 53-54 с.54,упр.140
с.53 правило
28. Использование слов разных групп в речи. Части речи все нужны! Части речи все важны!
1 54-55 с.55,упр.144
29. Обучающее изложение на основе зрительного
восприятия с элементами сочинения.
1 55-56 с.56,упр.146
30. Анализ изложения. Повторение различных вопросов орфографии.
1 повтор. слов. слова
31. Повторение различных вопросов орфографии.
1 карточка
32. Знакомство с понятием «форма слова».
Разграничение разных слов и форм одного и того же слова.
1 57-59 с.59,упр.152
33. Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного. 1 59-62 с.62,упр.157
с.60-61 правило
34. Знакомство с начальной формой имени прилагательного. 1 62-63 с.63,упр.161
с.62 правило
35. Закрепление изученного. 1 64 карточка
36. Контрольная работа. Списывание.
1 37. Работа над ошибками. Род имён существительных. Сравниваем существительное и имя прилагательное. 1 65-68 с.68,упр.171
с.66-68 правило
38. Способы определения родовых окончания имен прилагательных. 1 69-70 с.70,упр.176
с.69 правило
39. Контрольный диктант по теме "Части речи".
1 40. Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками. 1 71-73 повтор. слов.
слова
41 Изменение имен существительных по числам,
имен прилагательных по числам и родам. Выбор окончания в имени прилагательном.
1 с.72,упр.182
с.71-72
правило
42 Изменение по родам глаголов в форме
прошедшего времени (без упоминания по времени). 1 73-76 с.75,упр.188
с.73,75
правило
ІІ четверть - 35 часов
Контрольных работ – 3
Контрольное списывание -1
Работ по развитию речи – 4
43. Знакомство с изменением по падежам,
наблюдение за изменением по падежам имени существительного и местоимения. Как ещё могут изменяться слова? 1 Учебник Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010, часть 1,
ТПО «К тайнам нашего языка» Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко
3 класс, раздаточный материал, ИКТ. 76-79 Регулятивные: коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции. Коллективно планировать свои действия, осуществлять их, выводить необходимый способ действия для решения практических (языковых и речевых) задач, фиксировать его или понимать его представление в словесной и схематичной форме; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать действия «другого», проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата. с.79,упр.196
с.77-78
правило
44. Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа. 1 79-80 с.80,упр.200
с.79-80
правило
45. Способ определения падежа.
1 81-82 с.82,упр.204
с.81 правило
46. Освоение способа действия для определения падежа. Закрепление изученного.
1 83-84 с.84,упр.210
с.84 правило
47. Систематизация сведений об именах
существительных и именах прилагательных.
1 85-86 с.86,упр.215
с.85 правило
48. Систематизация сведений об именах
существительных и именах прилагательных. 1 86-88 с.88,упр.223
с.87 правило
Тема № 3. – Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол. ( 32 ч.)
49. Повторение изученного о частях речи. 1 Учебник Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010, часть 1,
ТПО «К тайнам нашего языка» Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко
3 класс, раздаточный материал, ИКТ. 89 карточка
50. Наблюдение за ролью глаголов в речи;
обучение детализации изображенных действий.
Когда глаголы особенно важны? 1 90-91 с.91,упр.232
с.90 правило
51. Наблюдение за изменениями глаголов
по числам и родам или по числам и лицам. Как изменяются глаголы? 1 92-93 с.92,упр.237
52. Знакомство с системой времён глагола.
1 93 карточка
с.93 правило
53. Особенности изменения глаголов прошедшего и
настоящего, будущего времени.
1 94-96 с.96,упр.246
с.94 правило
54. Учимся рассказывать о действиях с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица. Изложение.
1 130 55. Контрольная работа. Диктант, грамматическое задание.
1 56. Анализ к/работы. Работа над ошибками. Как отличить глагол от других частей речи?
1 97-100 с.100,упр.260
с.97 правило
57. Знакомство с понятием «неопределенная
форма глагола» и ее двумя вопросами. Поговорим о начальной форме глагола.
1 101 с.101,упр.266
с.101 правило
58. Закрепление изученного.
1 101 карточка
59. Строение и написание глаголов в неопределенной форме.
1 102 карточка
с.102 правило
60. Строение и написание глаголов в неопределенной форме.
1 103-104 с.104,упр. 273
61. Изложение текста-воспоминания (или создание собственного по аналогии) 1 Познавательные: под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней. Целенаправленно слушать учителя и читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях. Пользоваться словарями учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в табличном, схематичном, изобразительном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. с.103,упр.268
с.102 правило
62. Обучение нахождению неопределенной формы
глагола и правописанию в ней суффиксов перед –ть. 1 104-106 с.105,упр.280
с.104-105 правило
63. Контрольная работа по теме «Неопределенная форма глагола» (тест)
1

64. Анализ к/ работы. Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения. Размышляем о прошедшем времени.
1 107-111 с.111,упр.296
с.109 правило
65. Закрепление знаний о глаголах прошедшего времени. Обучение выбору родовых окончаний. 1 111-113 с.112,упр.300
с.109 правило
66. Знакомство с особенностями текста
инструктивного характера. Написание инструкции об изготовлении елочной гирлянды. 1 131-132 с.132,упр.344
67. Контрольное списывание.
1 68. Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях. Из прошедшего-в настоящее. Работа над ошибками.
1 115-119 с.119,упр.314
с.117 правило
69. Определение и образование форм глагола: наблюдение за употреблением в речи глаголов настоящего
времени.
1 120-121 с.121,упр.318
с.117 правило
70. Знакомство с двумя формами будущего времени.
Из настоящего - в будущее. 1 122-124 с.123,упр.325
с.122-123 правило
71. Обучение распознаванию глаголов будущего времени.
1 124-127 Познавательные: осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Подводить факты языка под определённые понятия, находить примеры нужных явлений в тексте. с.127,упр.331
с.125 правило
72. Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам. Проверь свои умения. 1 127-129 с.129,упр.337
с.125 правило
73. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. Повторение различных вопросов орфографии.
1 129 карточка
74. Создание текста «Как я сделаю…» 1 133 с.134, упр.346
75. Контрольная работа. Диктант, грамматическое задание.
1 76. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1 77. Написание новогодних поздравлений.
1 135 ІІІ четверть – 50 часов
Контрольных работ – 3
Списывание – 1
Работ по развитию речи – 6
78. Использование глаголов прошедшего времени в речи, работа над их правильным написанием.
1 104-106 с.105,упр.278
79. Закрепление изученного.
1 110-112 с.111,упр.298
80. Закрепление и систематизация знаний о
грамматических признаках глагола.
1 113-116 с.114,упр.307
Тема № 4 – Что мы знаем о частях речи? – (16 ч.)
81. Повторение изученного о частях речи. Какие части речи тебе знакомы?
1 Учебник Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010, часть 2,
ТПО «К тайнам нашего языка» Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко
3 класс, раздаточный материал, ИКТ. 4-5 Личностные: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений. Желание использовать разнообразные средства языка и осуществлять контроль за их выбором. Становление положительного отношения к изучению русского языка.
Регулятивные: ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, отражать план действий в памятках, осуществлять действия, использовать речь для регуляции своих действий. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах, проверять и оценивать «чужие» решения. с.5,упр.352
82. Сходство и различие имен существительных
и имен прилагательных. Чем похожи и чем различаются два имени?
1 5-7 с.7,упр.356
с.6 правило
83. Отличие глаголов от других частей речи.
Способ нахождения неопределенной формы глагола. Суффиксы перед –ть.
1 8-9 с.9,упр.362
с.9 правило
84. Определение времени глагола. Разграничение
форм настоящего и будущего времени. Как отличить время глагола?
1 10-11 с.11,упр.367
с.9 правило
85. Анализ глагола как части речи.
1 12-13 с.12.,упр.369
86. Учимся анализировать (разбирать) глагол.
Анализ глагола как части речи. 1 14-16 с.15,упр.3675
87. Повторение способов решения различных орфографических задач;
правописание глаголов в неопределенной форме.
1 17-19 Познавательные: читать и понимать указанный учебный текст, уточнять свои знания. Пользоваться памятками учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в схематичном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. Наблюдать за языковым материалом, осуществлять целенаправленные действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Проявлять лингвистическое мышление. Коллективно устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения. с.18,упр.386
88. Знакомство со способом выбора между –тся и
–ться в глаголах.
1 19 с.19,упр.388
89. Освоение правила выбора между –тся и –ться в глаголах.
1 20 с.20,упр.391
90. Обучающее изложение. Обучение составлению плана изложения.
1 21-24 с.24,упр.398
91. Изложение. Обучение детализации действий.
1 24-26 с.26,упр.400
92. Анализ изложений. Работа над ошибками.
1 93. Контрольный диктант по теме «Глагол»
1 94. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1 95. Создание рассказа по картинкам.
1 26-28 с.28,упр.403
96. Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям. 1 28-29 с.29,упр.404
Тема № 5 – Возвращаемся к разговору о предложении ( 16 ч.)
97. Повторение изученного о предложении. Что ты знаешь о предложении?
1 Учебник Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010, часть 2,
ТПО «К тайнам нашего языка» Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко
3 класс, раздаточный материал, ИКТ. 30-31 Личностные: осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка: становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему. Осознание важности правильного построения предложений для выражения и понимания мыслей. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности.
Регулятивные: понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. с.31,упр.409
98. Знакомство с понятием «член предложения».
1 32-34 с.33,упр.413
99. Понятие «главные члены предложения», способ их выявления.
1 34-37 с.37,упр.419
100. Упражнения в нахождении главных членов предложения. Расширение сведений о подлежащем и сказуемом.
1 38 с.38,упр.422
101. Закрепление изученного.
1 39 с.39,упр.424
102. Общее представление о второстепенных членах. Зачем нужны другие члены предложения?
1 40 с.40,упр.427
103. Предложения распространенные и нераспространенные.
Характеристика предложения.
1 41 с.41,упр.429
104. Контрольное списывание.
1 105. Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме ("Устанавливаем связи слов").
1
42-44 с.44,упр.437
106. Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию
различных пар членов предложений.
1 44-46 с.46,упр.444
107. Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.
Наблюдение за использованием частей речи.
1 47-50 с.50,упр.452
108. Совершенствование грамматических и орфографических умений.
1 51-52 с.52,упр.458
109. Контрольный диктант по теме "Предложение".
1 110. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1 111. Рисуем словесные картины и учим друга. Создание текстов изобразительного характера.
1 52-53 с.52,упр.460
112. Создание текста-инструкции "Как слепить снеговика". 1 54-55 с.55,упр.462
Тема № 6 – И вновь о частях речи. ( 14 ч.)
113. Повторение изученного об именах . Вспоминаем об именах.
1 Учебник Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010, часть 2,
ТПО «К тайнам нашего языка» Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко
3 класс, раздаточный материал, ИКТ. 56-60 Личностные: представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление коммуникативного мотива изучения русского языка. с.59,упр.471
114. Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.
1 61-63 с.63,упр.481
115. Знакомство со «Словарем трудностей». Освоение способа решения
орфографических задач в окончаниях имен прилагательных. 1 64-65 с.66,упр.489
116. О значении имён прилагательных.
1 66-67 с.67,упр.492
117. Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имен прилагательных. 1 68-69 с.69,упр.497
118. Представление памятки анализа имени существительного и имени
прилагательного как части речи. 1 69-72 с.72,упр.501
119. Знакомство с правилом написания Ь в конце
существительного после шипящего и его освоение. Снова о Ь. 1 72-73 с.72,упр.504
120. Упражнения в грамотном написании слов с шипящими на конце.
1 74-75 Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Осуществлять взаимо- и самоконтроль. с.75,упр.510
121. Продолжение работы в написании слов с шипящей на конце с
использованием словаря трудностей. 1 76-77 с.77,упр.516
122. Контрольная работа по теме «Части речи».
1 78-79 123. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками .1 80-82 с.79,упр.521
124. Изложение. Обучение правильности и точности речи
(«Расскажи другим весеннюю сказку»).
Повторение изученного. Работа над развитием умений обнаруживать орфограммы. 1 83-84 с.83,упр.534
125. Работа над развитием умений обнаруживать
орфограммы. Работа над ошибками. 1 126. Создание словесных зарисовок («Наблюдаем за облаками».1 84-86 с.86,упр.536
Тема № 7 – Обо всем, что мы теперь знаем. ( 17 ч.) 127. Повторение общих сведений о частях речи и предложении. Весна, весною, о весне… 1 87-88 с.88,упр.539


IV четверть – 43 часа
Контрольных работ - 2
Контрольное изложение-1
Работ по развитию речи – 4
128. Изложение с элементами сочинения на основе картины.
1 89-90 Познавательные: читать учебный текст, вычерпывать из него нужные сведения, дополнять свои знания, понимать информацию, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных задач.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; действовать по намеченному плану, выполнять необходимые операции в речевой и умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. с.90,упр.542
129. Повторение различных видов разбора на материале словесной модели. («Загадочное предложение о глокой куздре»). 1 91-92 с.92,упр.547
130. Повторение грамматических признаков частей речи и строения слова. Различные случаи употребления Ь. Что ты знаешь о словах? 1 93-94 с.94,упр.551
131. Работа над связью слов, над значением слов,
над правильностью речи. Обучение пользованию словарями. 1 95-96 с.96,упр.558
132. Повторение вопросов орфографии.
Совершенствование орфографических умений
на текстах с объяснением значения слов.
1 97 с.97,упр.561
133. Совершенствование орфографических умений
на текстах с объяснением значения слов.
1 98 с.98,упр.565
134. Повторение вопросов орфографии.
Совершенствование орфографических умений
на текстах с объяснением значения слов.
1 99 с.99,упр.566
135. Формирование умения рассказывать о словах,
написание изложений («Еще немного из истории слов»).
1 99-100 Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от ситуации общения. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря. Воспроизводить прочитанную информацию, передавать её другим. Письменно пересказывать тексты и создавать свои, решая при этом определённые речевые задачи. с.100,упр.571
136. Написание контрольного изложения.
1 137. Систематизация изученных орфографических правил. Работа над ошибками.
1 101 с.101,упр.572
138. Решение разнообразных орфографических задач.
1 102-103 с.103,упр.573
139. Повторение изученного материала.
Подготовка к контрольной работе.
1 104 с.104,упр.576
140. Контрольный диктант по теме "Повторение".
1 141. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1 142. Совершенствование орфографических и грамматических умений.
1 105 с.105,упр.579
143. Совершенствование орфографических и грамматических умений. 1 106 с.106,упр.580
Тема № 8. – Продолжаем учиться хорошей речи (16 ч)
144. Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета».
1 Учебник Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010, часть 2,
ТПО «К тайнам нашего языка» Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко
3 класс, раздаточный материал, ИКТ.
107-108 Личностные: осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление интереса к русскому языку, коммуникативного мотива его изучения.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои речевые действия, осуществлять их по намеченному плану; фиксировать отдельные операции схематически; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять действия самоконтроля; вносить необходимые коррективы.
Познавательные: осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, классификации; подводить факты речи под определённые понятия; проводить аналогии; устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, обобщения. с.108,упр.584
145. Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.
1 109-110 с.110,упр.588
146. Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.
1 111-112 с.112,упр.594
147. Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки, работа над основной мыслью текста. 1 113-114 с.114,упр.600
148. Совершенствование речевых умений.
1 115 с.115,упр.603
149. Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям. Словами рисуем действия. 1 116-117 с.117,упр.606
150. Знакомство с особенностями словесных этюдов.
1 117-118 с.118,упр.608
151. Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника. 1 119-121 с.120,упр.615
152. Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.
Я умею писать.
1 121 карточка
153. Создание текстов разных жанров (загадки, телеграммы, записки).
1 карточка
154. Создание текстов разных жанров (кулинарные рецепты).
1 карточка
155. Создание текстов разных жанров (инструкции, письма).
1 карточка
156. Совершенствование орфографических и грамматических умений.
1 карточка
157. Совершенствование орфографических и грамматических умений.
1 карточка
158. Совершенствование орфографических и грамматических умений.
1 карточка
159. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1 карточка
Тема № 9 – Подводим итоги, строим планы.(11 ч)
160. Повторение. Имена (существительное, прилагательное). Глагол.
1 Учебник Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010, часть 2,
ТПО «К тайнам нашего языка» Соловейчик М.С., Н. С. Кузьменко
3 класс, раздаточный материал, ИКТ. 122 Коммуникативные: участвовать в коллективной познавательной деятельности, высказываться по обсуждаемым вопросам, слушать и понимать высказывания других; соблюдать правила речевого поведения. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств, построения предложений) от задач и ситуации общения. Замечать в речи средства языка, повышающие её точность и выразительность. Создавать свои высказывания, небольшие письменные тексты, определяя содержание и выбирая языковые средства с учётом решаемых речевых задач и ситуации общения, заботясь о правильности речи, её точности и выразительности. Делиться приобретёнными знаниями с другими. карточка
161. Повторение. Предложение.
1 карточка
162. Повторение. Орфограммы в корне слова.
1 карточка
163. Повторение. Различные случаи употребления Ь.
1 карточка
164. Контрольный диктант по итогам года.
1 карточка
165. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1 карточка
166. Перелистывая учебник. Решение орфографических задач.
1 карточка
167. Перелистывая учебник. Решение орфографических задач.
1 карточка
168. Перелистывая учебник. Работа таблицами в учебнике.
1 карточка
169. Перелистывая учебник. Работа с разными видами текстом. Немного из истории слов.
1 карточка
170. Урок-игра «Мой любимый русский язык.
1 карточка
Итого: 170 часов к/работ-10 списывание- 3 р/р- 16 контрольное изложение -1