Индивидуальный план по повышению квалификации инструктора по физической культуре.


Индивидуальный план по повышению квалификации
на 2013 – 2018 г. г.
Каюмовой Альбины Равиловны инструктор по физической культуре
МАДОУ № 111
Тема: «Использование здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Профилактика и коррекция плоскостопия в условиях в ДОУ»
Актуальность темы: Физическая культура в детском саду была и остается деятельностью , которая дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.
Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать в физической деятельности упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.
Цель:
- повышение свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;
- изучение формирования содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования в физической деятельности элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи:
- изучить теоретический курс по развитию двигательной активности детей в условиях введения ФГОС;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий дошкольного учреждения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
- формировать устойчивый интерес детей к физической деятельности, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;
- аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами.
1. Основные этапы работы по самообразованию.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический 1. Постановка проблемы
2. Изучение литературы по проблеме. 2013-2014 1. Курсы повышения квалификации.
2. Подписка на методические журналы и литературу (Инструктор по физической культуре, дошкольное образование).
3. Отслеживание ,изучение литературы и других печатных изданий.
Прогностический
1. Определение целей и задач темы, ее актуальности.
2.Разработка системы мер, направленных на
решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов. 2014-2018 1. Курсы повышения квалификации
2.Выступление на РМО инструкторов по физической культуре «Использование здоровьесберегающие технологии в ДОУ», « Профилактика и коррекция плоскостопия в условиях в ДОУ»
Практический 1. Реализация опыта работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы. 2013-2018 1. Проведение открытых занятий на разных уровнях.
2. Проведение мастер-класса.
3. Участие в дошкольной Спартакиаде, фестивалях, конкурсах.
Обобщающий 1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы. 2014-2018 1. Участие в Спартакидах, фестивалях, конкурсах
2. Проведение мастер-класса.
3. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников.
Внедренческий 1. Распространение опыта работы 2013-2018 1. Обобщение ППО на муниципальном уровне
2.Размещение опыта на сайте ДОУ.
3. Публикации в печатном издании.
2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Основные направления Действия и мероприятия Примерные
сроки
Профессиональное
1.Изучать новую литературу по теме Здоровьесберегающие технологии.
2. Знакомиться с современными исследованиями
3. Знакомиться с новыми авторскими программами
4. Изучать опыт инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов
5. Повышать квалификацию на курсах.
6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме
7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.
9. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
11. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности 2013-2018
2013-2015
2012-2014
2014-2018(май)
Профессиональное
1. Совершенствовать свои знания в области физическая культура
2. Продолжать работу по формированию пакета упражнений по развитию двигательной активности.
3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения. 2013-2018
2013-2015
2013-2018
Методическое 1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности через предметные издания:
а) журнал «Физкультура в ДОУ»;
б) печатные приложения к журналам;
Представить статьи в виде ксерокопий
2. Оформить ксерокопии в файловой папке с одноименным названием темы самообразования и рассортировать.
3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.
4. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физические культуре.
5. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме.
6. Следить за работой Международных фестивалей физкультуры и спорта.
7. Изучить методики, применяемые в ДОУ. 2013
по мере
освоения
ежедневно
2013-2014
Охрана
здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие упражнения.
2. Вывести правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. 2013-2018
постоянно
Техническая
оснащенность
1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий.
2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем.
3. Поиск в Интернете музыкального сопровождения для занятий. 2013-2014
ежегодно
2013-2018
3.Предполагаемый результат:
1. Повышение двигательной активности детей.
2. Разработанные программы, проекты.
3. Проведенные мастер-классы для инструкторов по физической культуре.
4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности.
5. Разработка презентаций.
6. Разработка и внедрение дидактических материалов.
7. Разработка и проведение занятий для публикации на сайте ДОУ, в методических журналах.
8. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.
4.Способ демонстрации проделанной работы
1. Мастер-классы.
2. Открытые занятия.
3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах.
4. Презентации.
5.Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.
2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио».
3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на РМО инструкторов физической культуры.