АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по общепрофессиональной дисциплине «Производственная практика»


Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Нижнекамский агропромышленный колледж»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
по общепрофессиональной дисциплине «Производственная практика»
По профессии: 12901 КОНДИТЕР
Срок обучения: 2 года
Количество часов: максимальной нагрузки самостоятельной работы обязательной нагрузки
2016
Адаптированная рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине «Производственное обучение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер (12901), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 798 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.01.17 Повар, кондитер, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013 г., регистрационный N 29749
Утверждаю: ___________________________М.В. МохоноваЗаместитель директора по учебно-производственной работе
«____»__________ 2016 г.
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров производственного обучения профессионального цикла
Протокол № ____________ от «____»__________ 2016 г.
Председатель ПЦК: ________________________ Д.Ф.Камалова
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский агропромышленный колледж»
Разработчик:
Н.Г.Гиззатуллина преподаватель дисциплин профессионального цикла первой квалификационной категории
______________________(подпись)
Л.В.Аделева, преподаватель дисциплин профессионального цикла первой квалификационной категории______________________(подпись)
Д.Ф.Камалова, преподаватель дисциплин профессионального цикла первой квалификационной категории
______________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4-5
СТРУКТУРА и содержание АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6-12
13-14
1.Паспорт рабочей программы производственной практики
Область применения программы:
Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОC НПО по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» по профессии «Кондитер»
Цели и задачи производственной практики:
Целью производственной практики является подготовка учащихся к самостоятельной работе по осваиваемой профессии «Кондитер», а также совершенствование знаний и практических умений, полученных учащимися в процессе производственного обучения, освоения производственных навыков и умений.
Задачи производственной практики:
--адаптация обучающихся в конкретных производственных условиях и к режиму работы;-- воспитание у обучающихся сознательной трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к труду, бережного отношения к оборудованию;
-- закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений по профессии при соблюдении правил безопасности труда;
-- накопление опыта самостоятельной работы по профессии;
-- формирование умений согласовывать свой труд в коллективе;
-- совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
-- формирование основных профессионально- значимых качеств личности рабочего.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт работы:
-- приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
--проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;
--определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;
--выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
--использовать различные технологии приготовления и оформпения хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
-- оценивать качество готовых изделий.
Количество часов на освоение программы производственной практики:
Модуль Производственная практика
ПМ 08. 576
Всего 576

2. Результаты освоения программы производственной практики
Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности:
ПМ 08. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий из различных тестовых полуфабрикатов.
Код Наименование результата освоения практики
ПК 8.1 Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб
ПК 8.2 Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия
ПК 8.3 Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки
ПК 8.4 Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты
ПК 8.5 Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные
ПК 8.6 Готовить и оформлять фруктовые и лёгкие обезжиренные торты и пирожные
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.
ОК.4 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.5 Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда.

3. Содержание производственной практики
Код профессиональных компетенций Наименование темы Кол-во часов
по ПМ Виды работ
ПК 1.Ознакомление с производством(12ч)
2.Подготовка сырья.(12)
3.Приготовление фаршей (30ч.)
4.Приготовление отделочных полуфабрикатов для тортов и пирожных (84ч.)
5.Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий из дрожжевого теста.(36ч.)
6.Приготовление изделий из бездрожжевого теста.(120ч.)
7.Приготовление хлебобулочных изделий.(120ч.)

8.Отделка мучных кондитерских изделий(144ч.)
9.Упаковка мучных кондитерских изделий.(18ч.)
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
12
12
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6576ч.

Ознакомление с производством. Инструктаж по охране труда. Инструктаж на рабочем месте, показ безопасных приёмов работы, не допускающих производственного травматизма.
Подготовка сырья к производству. Определение качества сырья органолептическим методом.
Подготовка оборудования для подготовки сырья к производству.
Приготовление мясного фарша.
Приготовление фарша капустного.
Приготовление фарша рисового с яйцом.
Приготовление фруктовой начинки.
Приготовление фарша картофельного с луком.
Приготовление сиропов.
Приготовление помады основной.
Приготовление глазури сырцовой для глазирования поверхности.
Приготовление глазури заварной для украшения изделий.
Приготовление желе.
Приготовление посыпок из орехов, шоколада, выпеченных полуфабрикатов.
Приготовление крема сливочного основного.
Приготовление крема сливочного «новый».
Приготовление крема «Шарлот»
Приготовление крема «Гляссе».
Приготовление крема белкового сырцового.
Приготовление крема белкового заварного.
Приготовление заварного крема.
Приготовление крема из сливок.
Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий из дрожжевого безопарного полуфабриката.
Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий из дрожжевого опарного полуфабриката.
Приготовление из дрожжевого слоёного теста «конвертиков».
Приготовление из дрожжевого слоёного теста «ушек».
Приготовление изделий из блинчатого теста.
Приготовление вафельных трубочек.
Приготовление из сдобного пресного теста сочней с творогом.
Приготовление из сдобного пресного теста пирожков с рисом.
Приготовление из песочного теста печенья «Листики».
Приготовление из песочного теста «полоски песочной».
Приготовление из пряничного заварного теста пряников «Детских».
Приготовление из пряничного заварного теста пряников «мятных».
Приготовление из пряничного сырцового теста коврижки медовой.
Приготовление из сырцового пряничного теста коржиков сахарных.
Приготовление изделий из воздушного теста.
Приготовление из бисквитного теста бисквита с какао-порошком.
Приготовление из бисквитного теста бисквита с повидлом.
Приготовление и оформление из бисквита «Буше» печенья «Ленинградского».
Приготовление и оформление из бисквита «Буше» бисквита «Прага».
Приготовление и оформление из масляного бисквита рулета кремового.
Приготовление и оформление из масляного бисквита печенья «Крендельки».
Приготовление изделий из заварного теста.
Приготовление и оформление из слоёного пресного теста печенья «Ушки».
Приготовление и оформление из слоёного пресного теста печенья «Язычки».
Приготовление теста из муки пшеничной .Приготовление теста из ржаной муки.
Приготовление и оформление батона нарезного.
Приготовление и оформление батона молочного.
Приготовление и оформление батона с изюмом.
Приготовление и оформление батона подмосковного.
Приготовление и оформление батона студенческого.
Приготовление и оформление булочки сдобной.
Приготовление и оформление булки фруктовой.
Приготовление и оформление булки славянской.
Приготовление и оформление лепёшки сметанной.
Приготовление и оформление бриошей.
Приготовление и оформление плюшек московских.
Приготовление и оформление сдобы обыкновенной.
Приготовление и оформление сдобы выборгской.
Приготовление и оформление булочки сдобной с помадой.
Приготовление и оформление ватрушки сдобной с творогом.
Приготовление и оформление кренделя выборгского.
Приготовление и оформление сдобы выборгской фигурной.
Приготовление и оформление сдобы выборгской «Бабочка».
Приготовление и оформление чак-чака.
Подготовка оборудования для отделки изделий.
Отделка кондитерских изделий сырцовой мастикой.
Отделка кондитерских изделий молочной мастикой.
Отделка кондитерских изделий сахарной заварной мастикой.
Отделка кондитерских изделий шоколадной глазурью.
Отделка кондитерских изделий глазурью сырцовой для глазирования.
Глазирование и отделка поверхности печенья кремом.
Глазирование и отделка поверхности печенья помадой.
Глазирование и отделка поверхности печенья шоколадом.
Глазирование и отделка поверхности печенья фруктами.
Глазирование и отделка поверхности пирожных кремом.
Глазирование и отделка поверхности пирожных помадой.
Глазирование и отделка поверхности пирожных шоколадом.
Глазирование и отделка поверхности пирожных желе.
Наполнение пустотелых выпеченных полуфабрикатов кремом.
Отделка поверхности пустотелых выпеченных полуфабрикатов.
Отделка поверхности простых массовых тортов.
Отделка поверхности простых массовых тортов кремом и посыпками.
Отделка поверхности простых массовых тортов желе и фруктами.
Отделка поверхности простых массовых тортов кремом и желе.
Отделка поверхности простых массовых тортов желе и цукатами.
Глазирование поверхности простых массовых тортов помадой, шоколадом.
Отделка поверхности простых массовых тортов кремом и мастикой.
Упаковка печенья в лотки на термоупаковочной машине.
Упаковка пирожных.
Упаковка тортов.
4. Условия реализации рабочей программы производственной практики
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях, организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием, организацией, куда направляются обучающиеся.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий, организаций, закреплённые за обучающимися.
Мастера производственного обучения , осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером в форме зачёта/диф. зачёта. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания(экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные работы проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определённому виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
По результатам освоения каждого вида профессиональной деятельности обучающимся выдаётся документ государственного образца- сертификат.
Результаты обучения
(освоенные профессиональные компетенции) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб Дифференцированный зачёт.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия Дифференцированный зачёт.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки Дифференцированный зачёт.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты Дифференцированный зачёт.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные Дифференцированный зачёт.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и лёгкие обезжиренные торты и пирожные Дифференцированный зачёт.
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК.4. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК.5. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда.