Круглый стол для учащихся старших классов Для чего нужны друг другу — ребёнок и мама?


КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ - РЕБЁНОК И МАМА?»
Автор: учитель математики, заместитель директора по ВР МБОУ «Бубинская СОШ» Сивинского района Пермского края Боталова Любовь Петровна, 1 квалификационная категория, педагогический стаж: 23 года
Цель занятия: осознать роль родителей в жизни детей и роль детей в жизни родителей.
Аудитория: учащиеся 10-11 класса.
ОПОРНАЯ СХЕМА ЗАНЯТИЯ:
Подготовительная работа.
Притча о маме.
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?Бог ответил:- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.Ребенок задумался, затем сказал снова:- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.Бог ответил:- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.Затем ребенок спросил:- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.
Ход занятия. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек. Мама мечтает о счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.
Тема нашего круглого стола «Для чего нужны друг другу: ребёнок и мама?»
- Что мы должны выяснить к концу занятия?
1) Закончите на индивидуальном листочке фразу: «Мама для меня…»
2) Учитель собирает, смешивает и зачитывает все листы.
3) Напишите на листочке имя своей мамы. А теперь к каждой букве придумайте то качество мамы, которое присуще только ей.
4) Учитель просит 4-5 уч-ся прочитать.
5) А теперь напишите на листочке своё имя и точно также напишите качество, которое на взгляд мамы принадлежит вам.
6) Учитель просит прочитать о себе 4-5 уч-ся.
7) В микрогруппе (по3-4 человека), а затем в группе обсудить, что означает фраза: «А ей (ему) повезло с мамой…», «Ей (ему) не повезло с мамой…»
Выступает от каждой группы 1 человек.
Вывод: Мамы бывают разные. И их не выбирают.
8) Работа в микрогруппе, в группе:
- нарисуйте солнышко, в центре напишите «идеальная мама», на лучиках напишите столько качеств, сколько может иметь идеальная мама.
- нарисуйте солнышко, в центре напишите «идеальный ребёнок», на лучиках напишите столько качеств, сколько может иметь идеальный ребёнок.
Вывод: идеальных людей нет. У всех есть свои достоинства и недостатки. А мама – это тоже человек, и ей свойственно ошибаться.
9) В микрогруппе, а затем в группе обсудить вопрос:
- «Когда у мамы глаза бывают грустными?»,
-«Когда глаза у мамы бывают счастливыми?»
Выступает 1 человек от группы.
Вывод: Глаза – это зеркало души. По глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит.
10) Обсудить в микрогруппах, группах:
«Материнская любовь. Что это такое?».
«Зависит ли от матери судьба её ребёнка?»
Вывод: (из книги)
11) Работа в микрогруппах, в группах:
« Нужна ли вам мама и зачем?»
« Почему нелегко быть мамой?»
12) Результат.
-Вспомните цель занятия.
- Закончить фразу по кругу: «Мама для ребёнка…»
Вывод: Мама и ребёнок друг другу безусловно нужны. Мама – самый близкий и родной человек на свете. У каждого из нас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда нам отвечает любовью и пониманием.
13) Рефлексия. Индивидуальная работа
-Напишите письмо своей маме. Пусть это будут слова прощения, или просьбы, слова благодарности, слова признания в чём-то.