Воспитательный час Кто твой друг


Конспект воспитательного часа
Тема: «Кто твой друг?»
Цели:1) Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
2) Расширить знания детей о дружбе.
3)Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Задачи:1)Дать понятие «дружба».
2)Ознакомить с правилами дружбы.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Оборудования: Ноутбук, плакат с темой, солнце, картинки с героями из мультфильмов, раскраски.
Литература: Огородников А.А «Учебно-воспитательная работа в группах продленного дня».М.: Просвещение 1999г.
Сеть Интернет.
Микро и макро структура Содержание1.Организационный момент 1.1.Приветствие -Здравствуйте! Ласковость этого слова, стерлась в обычном привете! Здравствуйте, это же будьте здоровы, это же долго живите на свете.
1.2.Посадка за парты -Садитесь, девочки, как настоящие леди. Садитесь мальчики, как настоящие джентельмены. Выровняйте спинки, ножки поставьте ровно, руки положите перед собой.
2.Сообщение темы 2.1.Вводная беседа -Я рада всех вас видеть на нашем классе общения, который посвящен человеческим отношениям. Час общения имеет свои правила:
1. 1)Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,
2. 2)Плохих мнений не существует.
5. 3)Каждый говорит только за себя.
5. 4)ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (Учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).
-Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?
Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.
Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться. Ваш класс – это своеобразная планета, на которой вы живёте вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение. Поэтому чтобы поднять вам настроение, мне хочется начать наш час общения с песни: «Дружба начинается с улыбки…» Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко. Действительно, человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. Давайте представим, что мы сегодня пройдем кусочек этого пути всего за 30 минут.
Скажите, если мы представим жизнь в виде дороги, можем мы пройти её без друзей?
- Конечно же, нет!
-И сейчас я посмотрю, как вы выполнили домашнее задание! Слова песни выучили?-Давайте споем?
Мини итог: -Ребята, как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня?-Да, мы поговорим о дружбе!
3.Основная часть 3.1.Беседа о дружбе. -Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
- А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей).Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
-А кого можно назвать другом?Друг – это тот, кто …
(…понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
Мини итог: -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
3.2.Игра «Кто с кем дружит.»- А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Мини итог: -Молодцы! Я вижу, что вы любите мультики.
3.3.Беседа «Кто может быть другом…» -Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. А как вы считаете, мама может быть другом?
-Да, мама-это друг, который обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Мини итог: -Ребята, а какой завтра праздник?(8 марта)
-А чей это праздник?(Бабушек, мам..)
-Сейчас я вам раздам раскраски, которые вы раскрасите и завтра подарите своим друзьям женского пола.
3.4.Физминутка -Мы ногами топ-топ!Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг!Мы плечами чик-чик!Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали.
Руки к верху все подняли
Раз,два, раз,два…
Заниматься нам пора.
3.5.Игра «Закончи пословицу или поговорку» - Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
- Один за всех (и все за одного).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Гора с горой не сходится, (а человек с человеком сойдутся).
- Друзья познаются (в беде).
- Дружба дружбой, (а служба службой).
Мини итог: -Молодцы! Вижу, что вы хорошо знаете пословицы и поговорки!
3.6.Игра «Качества» -Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.Такие качества:
(честность, враньё, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, ответственность, сострадание)
-Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.
-Вам нравится?
-Мне тоже.
-Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
Итог: Вот подходит к концу наш путь длиною всего-то 30 минут. Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполняться добротой, взаимоуважением, бескорыстием. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!