Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления кружок «Зажигай», в рамках реализации ФГОС

























Рабочая программа внеурочной деятельности
художественно-эстетического направления
кружок «Зажигай»




учителя начальных классов
Подольская Дарья Геннадьевна








2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка
"Для меня узнать народ, значит узнать его танец, рожденный выдумкой, изобретательностью, воображением, разумом народа»
Махмуд Эсамбаев
Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной.
К сожалению, в последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитивизации и коммерциализации. Ребёнок начинает принимать за музыку произведение народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощённое миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и танцевального искусства. Входя в мир народной музыки и танцев, ребёнок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, движения, мелодии «пронизывают его насквозь». Ребёнок осознаёт себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений принесут детям радость, создадут предпосылки для дальнейших занятий музыкой и танцами, сформируют интерес к познанию мира танца в разных его проявлениях. Воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям русской народной танцевальной и музыкальной культуры, желание детей исполнять народные танцы и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся творческие способности, побудили меня организовать в школе танцевальный коллектив «Капельки».
Цель программы: формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами хореографического искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры.

В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи:
Воспитывать бережное отношение, уважение к традициям русской культуры, к русскому танцу, костюму.
Сформировать систему ценностей традиционной отечественной культуры:
Ценностное отношение к матери.
Ценность семьи и традиционных семейных отношений.
Ценность родной земли, Родины.
Ценность трудолюбия и труда.
Ценность здорового образа жизни.
Формировать первоначальные образные, эмоционально – окрашенные
Формировать первоначальные представления о танце как части целостного и многообразного мира искусства.
Осваивать с детьми доступные им средства и способы выразительности танцевального искусства.
Развивать психические и физические качества детей (в том числе внимание, память, воображение, пластичность, гибкость мышц, координацию движений).
Выявлять и развивать творческие способности каждого ребёнка.
Осуществлять психофизическое оздоровление детей, психологическую коррекцию и адаптацию детей в процессе различных видов хореографической деятельности.
Знакомить детей с шедеврами танцевального искусства.

Направления работы:
Знакомство с русскими народными танцами.
Самостоятельное исполнение танцевальных миниатюр, композиций и
инсценировок.
Развитие творческих способностей.

Принципы:
Творческой направленности.
Игрового познания.
Максимальной самореализации с учётом индивидуальных способностей ребёнка

Актуальность и новизна данного образовательного курса заключается в том, что до сих пор существовали программы по хореографии для профессионального образования, а в общеобразовательной школе были только программы по художественной ритмике.
Однако у современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции, несложные игровые миниатюры, инсценировки, а также народные костюмы. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах, фестивалях танца.
Данная программа построена на изучении русского народного танца. Потребность в такой программе очень большая. В отличие от существующих программ по хореографии, в которых главное внимание уделяется технике движения, создание образа сопровождает высоко технически исполненная композиция, в данной программе на первое место ставится именно образная, духовная сторона народного танца. Целью данной программы является не танец, а ребёнок, в котором формируется система ценностей, основанная на традиционной русской культуре.

Основной формой работы в кружке «Капельки» является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 1 раз в неделю . Программа рассчитана на 33 занятия. Продолжительность занятий 35 – 40 минут. Расширяя кругозор детей, знания о русском фольклоре и в целом о русской народной и классической культуре использую такие формы:

демонстрация техники исполнения основных движений танца;
демонстрация вариаций;
отработка движений;
постановка танца;
репетиции;
знакомство с русским народным костюмом;
просмотр видеоматериала и прослушивание аудиокассет;
экскурсии;
изготовление русских народных костюмов.

Содержание работы:
Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в овладении основами техники танца, рекомендую использовать на занятиях:

коллективные танцевальные игры («Лавата», «Я хочу с тобой танцевать» и
т.д.);
массовые танцы («Танец утят»);
ритмические упражнения;
народный фольклор (потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки);
создание собственных танцевальных элементов.

Структура программы:
Цель: приобретение начального танцевального опыта. Знакомство с простейшими танцевальными элементами, развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений.
Дети знакомятся с народной культурой, осваивают технику русского народного танца.
Данная образовательная программа построена на основе изучения трёх видов русского танца. Предложенная программа является вариативной, комплексной, т.е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
Дети познают окружающий мир с помощью хореографической пластики. Педагог преподносит основу танца и на основе пройденного материала создаёт небольшие танцевальные композиции. Импровизируя, дети раскрывают свой внутренний мир, воплощая свои фантазии в маленьких хореографических зарисовках.
Хореографический материал на древнейших видах русских народных танцев: пляски – игры, отображающие трудовые процессы, хороводы. Хороводы своими рисунками олицетворяют солнце, землю, воду, воздух, поэтому их можно отнести к танцам культового происхождения. При распространении на Руси христианства древнеславянские празднества не исчезли окончательно, а приспособились к новой религии и частично дошли до наших дней (обряд проводов Масленицы, день Ивана Купалы и т.д.) На основе этого материала дети создают хореографические композиции, этюды.
Занятия по хореографии развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.
Методы работы:

Объяснительно – иллюстративный
(показ элементов, объяснение, использование фольклора).
Репродуктивный
(разучивание, закрепление материала).
Исследовательский
(самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
Метод побуждения к сопереживанию
(эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
Метод поисковых ситуаций
(побуждение детей к творческой и практической деятельности).

В работе с коллективом использую ТСО (технические средства обучения).
(компьютер, проектор, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамеру)

для отработки элементов танца;
в ритмической тренировке;
при знакомстве с музыкальным репертуаром;
для самооценки (дети просматривают собственное исполнение, делают выводы,
анализируют);
на праздничных выступлениях, концертах, фестивалях.

Ожидаемый результат:

танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные
фразы;
уметь воспринимать и передавать в движении образ;
уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе
освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные
оригинальные «па»;
ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души
понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в
коллективе.

Методы оценки результативности программы:


Количественный анализ

Качественный анализ

1.
Посещаемость, статистические данные

Форсирование навыков и умений

2.
Фиксация занятий в рабочем журнале
Анализ успеваемости деятельности и достижения цели


3.
Отслеживание результатов (наблюдение, диагностика)

Анализ диагностического материала

4.
Практический результат
Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы




Критерии определения результативности программы:

Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.
Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.)
Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнить несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат», «лодочка», «мостик» и т.д.).
Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.
Творческие способности – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».
Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок).
Память – способность запоминать музыку и движения.

Способы определения результативности программы:

Изучаются три вида русского народного танца:

хоровод;
кадриль;
плясовая.

Сольное и коллективное исполнение русских народных танцев ;
Выступления танцевального коллектива «Капельки» на школьных, муниципальных и районных праздниках, участие в конкурсных программах.

Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:

конкурсы на лучшее исполнение сольного и коллективного танца;
праздничные выступления («День матери», «8 марта», «День пожилых людей» и т.д.);
фольклорные праздники («Кузьминки», «Троица», «Масленица» и т.д.);
развлечения и досуги («Осенины»);
отчётные концерты;
участие в смотрах, конкурсах.

Методическое обеспечение

Раздел №1


· Примерный репертуар.
Танцевальная композиция «Колечко»,
Шуточный танец «Свидание»,
Танец «Танец утят»,
Хоровод «А я по лугу»,
Пляска «Ой, блины, блины, блины»,
Танец с платочками;
«Калинка»;
«Во кузнице»;
«Светит месяц»;
«При лужке».
Раздел №2


· Игры на развитие музыкального слуха и ритма.
На развитие чувства ритма.
На развитие памяти и слуха.
Игры с палочками.
Танцевальные игры.
Раздел №3

· Знакомство с народными промыслами.
«Золотая Хохлома».
«Чудо филимоновских игрушек».
«Дымковская сказочная страна».
Раздел №4

· Беседы о быте русского народа
«Экскурсия в комнату русского быта «горенку».
«Места проживания наших предков».
«Русский самовар и чаепитие на Руси».
«Русский костюм».
Раздел №5

· Народные приметы

Раздел №6

· Народный фольклор.
Русские народные песни.
Частушки.
Заиграли ложкари.
Потешки, прибаутки, песенки, стихи, считалки, загадки.
Раздел №7


· Русские народные праздники.
Пасха.
Рождество.
Новый год.
Масленица.

Раздел №8


· Словарь старинных русских слов
Раздел №9

· Дополнительное обеспечение:
- аудио, видео аппаратура;
- аудиокассеты, диски с записями русской народной музыки, песен, танцев;
- костюмы для конкурсных выступлений: сарафаны для девочек, косоворотки для мальчиков;
- элементы русского народного костюма к играм, пляскам, инсценировкам: ленты, платочки, кокошники, косынки;
- атрибуты для народных игр, хороводов, плясок, инсценировок: различные маски, лошадка на палочке, деревянные балалайки, гармошки, корзинки, ложки и т.д.





Тематический план

п/п
Название темы
Всего часов
Теория
Практика


1.

«Хороводы на Руси»
(« А я по лугу»)
История хоровода, знакомство с профессиональными коллективами ;
Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации);
Разучивание;



8



1





2

5


2.

«Ногам работа – душе праздник»
(«Ой, блины, блины, блины»)
информация;
тренаж;
разучивание;



7



1




2
4




3.
«Плясать – душу открывать»
(«Танец с платочками»)
информация;
тренаж;
разучивание;


8


1



2
5


4.

«Закружилась русская кадриль»
(танцевальная композиция «Колечко»)
информация;
тренаж;
разучивание;


10



1




3
6










Календарно-тематическое планирование

п/п
Тема занятия
Содержание занятия
Планируемые результаты
Дата




предметные
УУД
личностные


«Хороводы на Руси»
(« А я по лугу»)


1
« А я по лугу»
История хоровода, знакомство с профессиональными коллективами
первичные сведения об искусстве хореографии
Р прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи,дружбы и толерантности
формироване основ гражданской идентичности
4.09

2
« А я по лугу»
Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) Игры на развитие музыкального слуха и ритма.
позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок
Р составление плана и последовательности действий
П Наблюдение.
К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности
11.09

3
« А я по лугу»
Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) Беседы о быте русского народа
«Русский костюм».

воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения
Р планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Поиск и выделение необходимой информации.
К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности
формироване основ гражданской идентичности
18.09

4
« А я по лугу»
Разучивание. «Светит месяц»;

сопереживать и чувствовать музыку
Р целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,
и того, что еще неизвестно
П выдвижение гипотез и их обоснование
К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей
25.09

5
« А я по лугу»
Разучивание. Игры на развитие музыкального слуха и ритма.
самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр
Р коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
П установление причинно-следственных связей
К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
совершенствование нравственно– эстетических, духовных и физических потребностей
02.10

6
« А я по лугу»
Разучивание. Танцевальные игры.
самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр
Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Поиск и выделение необходимой информации.
К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
развитие чувства гармонии, чувства ритма
09.10

7
« А я по лугу»
Разучивание Игры с палочками.
контролировать и координировать своё тело
Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
П формулирование проблемы
К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
развитие чувства гармонии, чувства ритма
16.10

8
« А я по лугу»
Разучивание«Я хочу с тобой танцевать»
выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции
Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
П Овладение логическими действиями сравнения, анализа.
К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
развитие чувства гармонии, чувства ритма
23.10

«Ногам работа – душе праздник»
(«Ой, блины, блины, блины»)


9
«Ой, блины, блины, блины»

Информация Знакомство с народными промыслами.
«Дымковская сказочная страна».

воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения
Р прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности
формироване основ гражданской идентичности
13.11

10
«Ой, блины, блины, блины»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)
позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий
П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности
20.11

11
«Ой, блины, блины, блины»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)
соединять отдельные движения в хореографической композиции
Р составление плана и последовательности действий
П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
К Слушать и понимать речь других.
Формирование умения уважать себя и верить в успех
27.11

12
«Ой, блины, блины, блины»

Разучивание . «При лужке».

сопереживать и чувствовать музыку
Р прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
П рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности;
К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности
04.12

13
«Ой, блины, блины, блины»

Разучивание Игры на развитие музыкального слуха и ритма.
самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр
Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
П установление причинно- следственных связей
К Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Развитие чувства гармонии, чувства ритма
11.12

14
«Ой, блины, блины, блины»

Разучивание. «Танец утят»
определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии
Р коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
П Овладение логическими действиями сравнения, анализа.
К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи,дружбы и толерантности
развитие чувства гармонии, чувства ритма
18.12

15
«Ой, блины, блины, блины»

Разучивание . Новый год.

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции
Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
К учитывать позицию собеседника (партнера)
Формирование самооценки
25.12

«Плясать – душу открывать»
(«Танец с платочками»)


16
«Танец с платочками»
Информация Рождество.

уметь воспринимать и передавать в движении образ
Р прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности
формироване основ гражданской идентичности
15.01

17
«Танец с платочками»
Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)
позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий
П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности
22.01

18
«Танец с платочками»
Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)
соединять отдельные движения в хореографической композиции
Р составление плана и последовательности действий
П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей
29.01

19
«Танец с платочками»
Разучивание . Беседы о быте русского народа
«Русский самовар и чаепитие на Руси».
ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души
Р Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
П Наблюдение.
К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
формироване основ гражданской идентичности
05.02

20
«Танец с платочками»
Разучивание. «Калинка»;
сопереживать и чувствовать музыку
Р Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
П рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности;
К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
формирование внутренней позиции
12.02

21
«Танец с платочками»
Разучивание. Беседы о быте русского народа
«Места проживания наших предков».
ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души
Р коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
П Анализ объектов с целью выделения признаков.
К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
формироване основ гражданской идентичности
19.02

22
«Танец с платочками»
Разучивание Шуточный танец «Свидание»,


самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр
Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
П Овладение логическими действиями сравнения, анализа.
К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
развитие чувства гармонии, чувства ритма
26.02

23
«Танец с платочками»
Разучивание. Народный фольклор. Частушки.
выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции
Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Поиск и выделение необходимой информации.
К Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Осознание своей национальности, формирование самооценки
05.03

«Закружилась русская кадриль»
(танцевальная композиция «Колечко»)


24
«Колечко»
Информация. Масленица.
уметь воспринимать и передавать в движении образ
Р прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности
формироване основ гражданской идентичности
12.03

25
«Колечко»
Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)
позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий
П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
К Слушать и понимать речь других.
Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей
19.03

25
«Колечко»
Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)
соединять отдельные движения в хореографической композиции
Р составление плана и последовательности действий
П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
К учитывать позицию собеседника (партнера)
Формирование внутренней позиции
02.04


27
«Колечко»
Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) Народный фольклор.
Русские народные песни.
Частушки.

соединять отдельные движения в хореографической композиции
Р составление плана и последовательности действий
П Анализ объектов с целью выделения признаков.
К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли
формироване основ гражданской идентичности
09.04

28
«Колечко»
Разучивание. Народный фольклор.
Потешки, прибаутки, песенки, стихи, считалки, загадки.

определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии
Р планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли
формироване основ гражданской идентичности
16.04

29
«Колечко»
Разучивание. Знакомство с народными промыслами. «Золотая Хохлома».
ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души
Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
П Анализ объектов с целью выделения признаков.
К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
формироване основ гражданской идентичности
23.04

30
«Колечко»
Разучивание Пасха.

экскурсия
Р коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
П Наблюдение.
К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
Развитие познавалельных навыков
30.04

31
«Колечко»
Разучивание
«Чудо филимоновских игрушек».

Выбирать литературу; ритмично двигаться
Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
формироване основ гражданской идентичности
07.05

32
«Колечко»
Разучивание «Я хочу с тобой танцевать»
выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции
Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
развитие чувства гармонии, чувства ритма
14.05

33
Итоговое занятие.
Отчетный концерт.
выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции; контролировать и координировать своё тело
Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
П рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности;
К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
формирование самооценки
21.05



15