Конспект занятия курса внеурочной деятельности художественно- эстетического направления на тему Базовая форма «треугольник». Стаканчик для мелочей


Конспект занятия курса внеурочной деятельности художественно- эстетического направления.
Тема. Базовая форма «треугольник». Стаканчик для мелочей.
Цель: создание условий для формирования умения складывать фигурки на основе базовой формы «треугольник».
Задачи:
Дать понятие «базовая форма»;
Научить складывать базовую форму «треугольник» и на её основе стаканчик по схеме под руководством учителя и самостоятельно;
Развивать устную речь и расширять словарный запас;
Развивать творческое и логическое мышление;
Развивать умение слушать и отвечать на вопросы по тексту;
Формировать интерес детей к искусству оригами.
УУД
Предметные: научатся складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе стаканчик, следуя схеме и объяснениям учителя.
Метапредметные:
Регулятивные: организовать свое рабочее место, определять цель и план деятельности.
Познавательные: производить логические мыслительные операции, творчески подходить к выполнению задания, извлекать полезную информацию из прослушанного текста, учатся читать схемы.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, отвечать на вопросы учителя по тексту.
Личностные: стремятся к овладению приемам творческого самовыражения.
Оборудование: стаканчик, базовая форма «треугольник», рассказ А. Шестопалова «Стаканчик», схемы базовой формы «треугольник» и стаканчика, рисунок воздушного змея.Ход занятия:
Поприветствуем друг друга улыбкой.
Настроение, каково? – Во!
Все такого мнения? – Да!
Все без исключения? – Да!
- Что у меня в руке? (стакан)
- Для чего он предназначен?
- А из чего он выполнен?
- Как вы думаете, для чего он нам нужен на занятии?
Чтобы ответить на вопрос послушаем небольшой рассказ. (Читают хорошочитающие дети)
Рассказ А. Шестопалова «Стаканчик»
Мама, папа и Женя пошли в лес за ягодами. Стоял жаркий июльский день. Ягод было так много, что пришлось вылить воду из баночки, чтобы и в неё набрать малину.
Но вот всё было наполнено, и они сели отдохнуть около холодного ключа. Вода так и притягивала к себе, очень хотелось пить. Но набрать воды было не во что. И тогда Женя сказала:
- А у нас есть листок бумаги?
- Да, - ответила мама.
Девочка взяла лист плотной оберточной бумаги и… подала маме бумажный стаканчик. Такие стаканчики Женя сделала и себе, и папе.
- Какая ты у нас умница,- похвалил дочку папа.- Твоё умение нам очень пригодилось.
Вопросы:
- За что папа похвалил Женю?
- Как бы вы охарактеризовали Женю? (сообразительная, смекалистая, помощница)
- Из чего она сделала стаканчик?
- Как вы думаете, откуда Женя могла научиться делать стаканчик из бумаги?
- А вы умеете делать такие стаканчики?
Я думаю, поняли, зачем нам на занятии стакан.
Вот сейчас вместе научимся их складывать из бумаги.
- Назовите цель нашего занятия. (научиться складывать стаканчик из бумаги)
Но для начала мы с вами должны научиться складывать базовую форму, которая лежит в основе любой поделки в технике оригами. Каждая форма имеет свое название. Умение складывать базовые формы позволит нам конструировать фигурки любой сложности.
- Как вы думаете, что такое базовая форма?
Базовая форма в оригами- это заготовка, которая после складывания превращается в интересную поделку.
Отгадайте загадку.
- Какую базовую форму научимся складывать?
Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, -Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? - ...(треугольник)
Прежде чем начать работу сделаем зарядку для пальчиков.
Наши пальчики сплетем,
Руки вытянем потом.
Пальца выгнуться чуть- чуть-
Их расслабить не забудь.
(Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети несколько раз пальцы встряхивают, расслабляя пальцы)Пробуем сложить базовую форму «треугольник».
Я сложу квадратный листПо диагонали.Что же это? Треугольник!Сразу все узнали.
У вас у каждого на столе лежит квадрат. (подготовленный учителем заранее)
Возьмите квадрат.
Согните его по диагонали, т.е. соедините два противоположных угла.
Вот и базовая форма готова.

А теперь из этого треугольника будем складывать стаканчик.
Последовательность изготовления:
Возьмите базовую форму треугольник диагональю вниз, а уголками вверх.
Острые углы полученного треугольника загните на противоположные стороны.
Один из верхних прямых углов согните вниз и введите в образовавшуюся щель.
Другой прямой угол отогните на противоположную сторону.
Если есть желание оформите.

Вот и стаканчик готов.
- Для чего его можно использовать?
- Где пригодится вам умение складывать стаканчик?
- В основе поделки, какая базовая форма лежит?
- Из какой фигуры складывается базовая форма?
-Посмотрите на рисунок. Кто изображен на нём? (воздушный змей)
- Для чего он предназначен?
- Как вы думаете, для чего я вам его показала?
Над этим вы подумаете дома.
Вот с этого и начнем следующее занятие в это же время на этом же месте.
Спасибо за занятие.