Комплексно-тематическое планирование: Скворушка прощается (подготовительная группа)


Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе
Тема: «Скворушка прощается перелетные птицы,»
Задачи: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц, особенностях их жизни. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой», о частях тела птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.  Развивать связную речь, внимание, мышление, воображение, память, сенсорные навыки, творческие способности, познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
Итоговое событие «Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».
Образовательные области Виды совместной деятельности
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) Подвижные игры: «Птицелов», «Гуси-лебеди», «Лягушки и цапля», «Птицы в гнездах». «Воробышки и автомобиль».
Пальчиковая гимнастика «Села птичка на окошко».
Цель: Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.
Утренняя гимнастика.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л) Д/ игра: «Отгадай и присядь» -закреплять умение различать на слух перелетных и зимующих птиц.
Д/ игра: «Скажи одним словом» -упражнять в образовании сложных прилагательных; «Чей домик», «У кого кто?», «Каких птиц зимой не увидишь?», «Птицы в картинках», лото «Птицы». Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами. Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми. Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.
И.Белоусов. «Весенняя гостья», А.Яншин «Покормите птиц», Т.Волжина «Где чей дом?», Е.Благинина «Стрижи». Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».  В.Гаршин «Лягушка – путешественница». 
Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание) С/ролевая игра: «Путешествие в лес», «Больница для птиц» - упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. Развивать ролевое взаимодействие.
Беседа «Какие звери водятся в наших лесах»
Беседа «У кого какое жилище»
Беседа «Как вести себя в лесу»
Беседа «Кто как готовится к зиме»
Познавательное развитие: (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа) Выкладывание силуэтов птиц из различных деталей, геометрических фигур по образцу, воображению. «Разрезные картинки».
«Сколько птичек?» «Чей хвост длиннее?» «Четвертый лишний» -упражнять в счете до 10, сравнивать по длине, группировать по признакам.
Рассматривание альбомов: «Всё о птицах», «Красная книга», «Хищные птицы». Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы». Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение». Рассматривание энциклопедий. Конструирование из бумаги(оригами): «ласточка». Изготовление масок птиц для подвижных игр.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ/твор.) Рисование «Отлет птиц», «Птица у моего окна». Вырезывание птиц с помощью трафаретов.
Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.
Побуждать с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Внести иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.
Внести подборку книг-раскрасок, трафаретов по теме.
Видеофильм «Уроки тетушки Совы», «Шишкина школа». Выставка поделок из природного материала «Удивительное рядом».
Оформление альбома «Перелетные птицы».
Привлечь родителей к оформлению картотеки поговорок и пословиц о птицах.