Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением интеллекта третий год обучения (подготовительная группа).


Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением интеллекта третий год обучения (подготовительная группа).
Тема: «Наш любимый мишка»
Цель: Научить детей составлять целое из частей
Задачи:. Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их, ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца и любовь к животным.
Материалы к занятию: образец аппликации «Наш любимый мишка», заготовки деталей (части тела мишки для каждого ребенка) игрушка-медвежонок, клейстер, клеенка, салфетка.
Словарная работа: : медвежонок, бурый, коричневый, большой, туловище, лапы, уши, глаза.
Ход занятия:
Круг радости: Мы всех животных любим
и друзьями их зовем,
о друзьях так хочется нам всегда заботится.
Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет!
Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает? »(Медведь)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки )Мишка принес нам чашку шишек вместе с маленькими игруками и не может отделить их.
Воспитатель:Ребатя, поможем нашему мишке перебирать шишки от меких игрушек.
(дети выполняют задание)
Проблемная ситуация:
Воспитатель:-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей.Давайте поможем нашему гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.
Обследование объекта: «Части тела медвежонка»
Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, посмотрим, какие части тела у него есть? и какого они цвета?
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?(Бурый, коричневый, большой)-Ребята, а это дикое или домашнее животное?
(Дикое)-Почему?(Потому что живет в лесу). -А теперь закройте галза, у мишки для нас есть сюрприз.Посчитайте: 1,2,3- откройте глаза.
-Что принес мишка? (корзину)
Игра- сухой бассен: «Собери шишки»
-В корзине лежат шишки и мячи (массажные) и надо разложить шишики и мячи отдельно.
(дети перебирают и проговаривают стихотворение с воспитателем)
Художественное слово:
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет. Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился, и ногою — топ! Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишки собирать!
А теперь посмотрите на образец, мы наклеем нашему мишке новых друзей.
-Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?(Туловище)-Какой формы туловище у медведя?
(Туловище у медведя овальной формы)
-Какие части тела есть у медведя овальной формы?(Лапы)- Сосчитайте сколько у медведя лап?(Четыре лапы у медведя)-А какой формой голова? (круглая)
-А что у медведя на голове?(Уши)-Сосчитайте сколько их?(Два уха)Развитие речевого дыхания:Упражнение «Медведь»
Давайте покажем, как мишка ходит и рычит.
Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить  «р-р-р». Молодцы!
-обьяснить детям приемы наклеивания.
-Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых друзей медвежат с помощью клея и кисточки. Надо начинать с туловища, которая должна находиться посередине бумаги. Затем наклеить детали головы и лап.Воспитатель: Ребята,у меня мишка получился грустным. Чего у него не хватает?(Нет глаз, носика и рта)Воспитатель: Правильно, у нас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложим готовые формы на мордочку медведя и наклеиваем их. Чтобы начать работу наш мишка хочет с нами поиграть.
Физкульминутка: «Мишка»
Топай, мишка,Хлопай, мишка,Приседай со мной братишка.Руки вверх, вперёд и вниз -Улыбайся и садись.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
-Творческая работа детей.
Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами. Дети: Спасибо тебе, мишка!
Ожидаемый результат: Знать- что за животное.
Уметь-навыки приемы наклеивания.
Иметь – ориентироваться на бумаге