Комплексно-тематическое планирование по социализации детей дошкольного возраста через использование возможностей ближайшего окружения (подготовительная группа)


Месяц Задачи Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
сентябрь Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.
Закрепить социальные нормы поведения.
Посмотреть, как дети соблюдают правила поведения на природе, в бассейне, в ЦВР.
Проявить свое умение общаться с незнакомым человеком.
Проявить умение вовремя уйти, чтобы не было конфликта. -«Мой дом, моя семья»
-диагностика
-Чтение художественной литературы «Уроки этикета» Лихачевой
-Поход в лес (стадион Горняк)
-Посещение бассейна Нептун
-Посещение класса «Светофор» в ЦВР
-Освоение нового центра «Уголок уединения» -Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
- уголок «Наше настроение»
Н\и «Коршун» Родительское собрание «Готовность детей к школе».
Учим вместе с родителями (заучивание местных авторов по выбору родителей и детей)
Помощь в организации и проведения посещения
октябрь Расширять представление о школе; формировать мотивацию к обучению в школе.
Воспитывать уважительное отношение к труду.
Закрепить социальные нормы поведения.
Проявить умение определить свое настроение.
Учить детей договариваться между собой и педагогом, делиться материалом, добиваться одной цели.
Проявит свои умения в приеме гостей.
Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова». - «Экскурсия в школу»
-Чтение художественной литературы «Уроки этикета» Лихачевой
-Изготовление общего плаката «Ошибки пешеходов»
-Конкурс по противопожарной безопасности
-ДШИ у нас в группе
-Посещение бассейна Нептун
-Посещение класса «Светофор» в ЦВР
-уголок «Наше настроение»
С\р игра «Школа»
Н\и «Гуси»
Д\и «Научи Буратино…»
Выставка противопожарной безопасности «Чтобы в дом не пришла беда, будь осторожен с огнем всегда».
Помощь в изготовлении сценических костюмов
Помощь при сопровождении группы в бассейн.
ноябрь Познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.
Закрепить социальные нормы поведения, отвечая на вопросы по прочитанному.
Формировать определенные знания и умения, связанные с поведением детей на улице.
-«Экскурсия в библиотеку»
-Чтение художественной литературы «Уроки этикета» Лихачевой
Прослушивание аудиосказки-Посещение бассейна Нептун
-Посещение класса «Светофор» в ЦВР
-«Мой город на Северном Урале» (праздник-игра)
-«День Матери»
-уголок «Наше настроение»
- Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
Н\и «Большой мяч»
С\р игра «Библиотека»
Выставка рисунков «Североуральск через 100 лет»
Выставка портретов «Моя мама» «Читаем с родителями»
Помощь при сопровождении группы в бассейн.
Помощь в организации и проведении праздника.
Участие
Поговорим с папой о нашей маме (домашнее задание)
декабрь Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи. -«Род и родословие»
-Чтение художественной литературы «Уроки этикета» Лихачевой
-Посещение бассейна Нептун
-Посещение класса «Светофор» в ЦВР
-уголок «Наше настроение»
- Н\и «Веселая мишура»
Д\и «Научи Буратино…» Украшаем группу все вместе (родители-дети)
Рассказать детям о происхождении своей фамилии.
Роль на новогодний утренник Д.Мороза (папа), Снегурочка (дочка)
Помощь в изготовлении сценических костюмов
Помощь при сопровождении группы в бассейн.
январь Расширение понятия «музей» и его назначение; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность. Вспомнить вместе с детьми элементарные правила поведения в театре.
Формировать умение одобрять действия тех, кто поступает правильно.
Формировать умение при защите своего проекта не стесняться.
Закрепить умение применять известные детям правила поведения -«Экскурсия в музей»
-Чтение художественной литературы «Уроки этикета» Лихачевой
-Участие в проекте «Я исследователь»
-Посещение бассейна Нептун
-Посещение класса «Светофор» в ЦВР
-Рождественские встречи
-уголок «Наше настроение»
С\р игра « Музей» Помощь родителей в создании проекта.
Помощь при сопровождении группы в бассейн
Помочь детям выучить стихотворения (за новогодние праздники) к рождественским встречам
Участие в развлечении
февраль Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанности ( содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам). -«Права и обязанности дошкольников»
-Чтение художественной литературы «Уроки этикета» Лихачевой
Прослушивание аудиосказки-Посещение бассейна Нептун
-Посещение класса «Светофор» в ЦВР
-«День защитника Отечества» спортивно-музыкальное развлечение
уголок «Наше настроение»
Н\и «Стрелок»
Д\и «Научи Буратино…»
Настольно-печатная игра «Военная техника» (лото) Помощь в создании модели «Современная армия»
Помощь при сопровождении группы в бассейн.
Предварительная беседа «Поговорим с мамой о папе»
Участие пап в празднике
март Формировать межличностные отношения сверстников. -«Хорошие поступки»
Чтение художественной литературы «Уроки этикета» Лихачевой
-Посещение бассейна Нептун
-Посещение класса «Светофор» в ЦВР
-Праздник для мам
уголок «Наше настроение»
Н\и «Волк»
Изготовление подарков Закреплять дома правила поведения, прочесть стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо…»
Помощь при сопровождении группы в бассейн.
Помощь в организации и проведении праздника
апрель Учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. -«Правила и безопасность дорожного движения»
-Чтение художественной литературы «Уроки этикета» Лихачевой
-Беседы на тему:
«Моя сестра (брат) школьница»
«Я готовлюсь к школе»
«Я хочу пойти в школу»
-Посещение бассейна Нептун
-Посещение класса «Светофор» в ЦВР
-Посещение ДШИ
уголок «Наше настроение»
Н\и « Палка-кидалка»
Д\и «Научи Буратино…» Помощь при сопровождении группы в бассейн.
Совместное посещение концерта
май Углубить знания о Российской армии; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. -«Наша армия. День Победы»
-Диагностика
-Чтение художественной литературы «Уроки этикета» Лихачевой
-Участие в концертной программе для ветеранов ВОВ.
-Прослушивание аудиосказки-Посещение бассейна Нептун
-Посещение класса «Светофор» в ЦВР
-Выпускной
уголок «Наше настроение»
Х\и «Баба Яга»
Д\и «Научи Буратино…»
Рисунки «Мир глазами детей» Помощь при сопровождении группы в бассейн.
Помощь в организации праздника
Изготовление атрибутов и костюмов