Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта третий год обучения (подготовительная группа).


Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта третий год обучения (подготовительная группа).
Тема: «Нарядная елка»
Цель: Научить детей украшать елочку техникой пуантилизма.
Задачи: : Продолжать учить детей создавать образ нарядной новогодней елочки, украшать елочку разноцветными шариками нетрадиционным способом, при помощи ватных палочек. Развивать воображение, моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, желание радоваться полученному результату.
Материалы к занятию: образец украшенной елочки, трафарет елочки и ватные палочки для каждого ребенка, гуашь синего, красного, желтого цвета, салфетки для рук, стакан с водой, картина «Новый год», игрушка – елочка.Словарная работа: Новый год, елочка, нарядная, красивая, зеленая, иголки
Ход занятия:
Круг радости:
За окном зима
Снег падает, ложится
Собрались мы в кружок,
И завертелись как снежинки.
Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, угадайте зимний праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Воспитатель загадывает детям загадку:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод.
Это праздник … (Новый год).
«Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Воспитатель с детьми подходят к игрушечной елочке)
Что за гостья к нам пришла?
К нам она на Новый год Прямо из лесу придёт. И душистою смолой Дом наполнит твой и мой. Что же это за гостья? (ёлка).
Воспитатель : -Здравствуй, елочка, наш друг! Собрались мы все вокруг Песни петь и танцевать, Дружно Новый год встречать!(дети встают в круг у елочки и приветствуют ее)
Физминутка:
Наша ёлка велика, делают круговые движения руками.Наша ёлка высока, встают на носки, подняв руки вверхВыше мамы, выше папы, приседают, руки вперёд, и встают на носки.Достаёт до потолка. тянутся вверх.Будем весело плясать, выставляют поочерёдно ноги на пятку,Будем песни распевать, разводя руки в стороны иЧтобы ёлка захотела ставя их на пояс.В гости к нам прийти опять!
Проблемная ситуация:
Воспитатель : -Что-то елочке стало грустно, отчего нашей елочке грустно? (она ненарядная, нет ярких украшений ....)
Воспитатель : -Чтобы украсить елочку, сначала, давайте рассмотрим внимательно, какая она, что у нее есть?
Обследование объекта:« Что есть у елочки?»
- Какого цвета елочка? (зеленого)
- Давайте ее понюхаем. Вот какая она душистая.
- Что есть у нашей елочки? (ствол, веточки, иголки)
- Ствол у ёлки шершавый или гладкий? (проверяют)
- Чего у ёлки много? (веток)- Что у ёлочки на ветках? (иголки)- Потрогайте, какие у елочки иголки? (острые, колючие, зеленые)Игровой прием:«Украсим елочку»(дети украшают игрушечную елочку игрушками)
Мы на елочку повесим
Разноцветные шары,
И конфетки, и орешки,
Много, много мишуры.
Золотистою гирляндой
Веточки украсим.
Будет елочка нарядной
В новогодний праздник!
У нашей елочке есть для вас сюрприз, для этого поиграем с нашими глазками: Закройте глаза, а теперь откройте. Посмотрите, наша елочка пришла к нам не одна, а с подружками (воспитатель показывает детям трафарет елочек), украсим их яркими шарами, чтобы они были нарядными, красивыми?(Да)
Показ и рассматривание образца.
Показ поэтапного выполнения рисования « техникой пуантилизма»: Для этого нам понадобятся «волшебные палочки» (ватные палочки)С помощью них будем ставить точки. Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, поочердно меняя цвет и аккуратно наносим точки на елочку.
Сначала подготовим наши пальчики:
Пальчиковая игра:
1,2,3,4,5
–Будем елку украшать!
Вот фонарик,Вот хлопушка
,Вот звезда,А вот макушка.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
Творческая работа детей.
Во время рисования закрепляем названия цветов (красный, синий, желтый)
Вот теперь наши ёлочки нарядные!
Итог: Выставка детских работ в группе.
Воспитатель:
Вот она, елочка наша, В блеске лучистых огней! Кажется всех она краше, Всех зеленей и пышней.
Ожидаемый результат:
Знать- что такое новый год, атрибуты новогоднего праздника.
Уметь- рисовать ватными палочками
Иметь – рисовать невыходя за контур