Конспект занятия по социуму для детей с нарушением интеллекта третий год обучения (подготовительная группа).


Конспект занятия по социуму для детей с нарушением интеллекта третий год обучения (подготовительная группа).
Тема: «Петушок»
Цель: Научить детей выполнять поделку из бросового материала.
Задачи: Продолжать детей учить выполнять поделку из бросового материала, передавая форму его частей и плотно их соединять. Развивать мышление, мелкую моторику пальцев, рук.  Воспитывать дружелюбие, трудолюбие.
Оборудование: перчаточная кукла -петушок, картинка:(петух)
Раздаточный: бросовый материал (киндер-яйцо) для каждого ребенка, пластилин, доска для лепки, салфетки для рук.
Словарная работа: петушок, голова, глаза, гребешок, крылья, хвост, лапки.
Ход занятия:
Круг радости:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем:
-С добрым утром!
-С ясным днем!
Вот как славно мы живем.
Педагог загадывает загадку:
Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный.
Звонко он кричит, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (Петух)
Сюрпризный момент: Ребята, вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел?
Давайте его позовем:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
-Здравствуй Петушок! Петушок хочет поиграть:
Физминутка:
Петушок у нас горластый,
По утрам поет он: «Ку-ка-ре-ку!»
На ногах его –сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке –гребешок-
Вот какой он- петушок!
Ребята скажите как петушок кричит?( Ку-ка-ре-ку)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Что ты, Петенька, невесел? Свою голову повесил?
Петушок от чего ты грустишь?
Петушок: Я хочу иметь друзей, одному так скучно.
Воспитатель: Ничего, Петушок, мы тебе поможем.
Ребята, давайте для петушка смастерим новых ему друзей.
Обследование объекта: «Что есть у петушка?» (Голова, глаза, гребешок, крылья, хвост, лапки).Дидактическая игра: «Назови, что покажу, покажи, что назову».
Дыхательная гимнастика «Петушок» :
Воспитатель: Петя, Петя-Петушок Целый день учил стишок, А запомнил лишь строку Лишь одну – Ку-ка-ре-ку!» И.п. – о.с.
– поднять руки в стороны (вдох);
– хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
Дети через нос делают спокойный вдох
Дети через рот делают спокойный выдох.
Игра- сухой бассен: «Корм для Петушка»
Петушок проголодался, просит детей его покормить.
На столе в небольшой чашке лежат горох с фасолью. Воспитатель предлагает детям перебрать фасоль и горох по разным тарелочкам. Дети вокруг стола перебирают корм в тарелочки. Дети раскладывая зернышки воспитатель напоминает им что фасоль – большая, можно подавиться, маленький, круглый – Петушку понравиться.
Воспитатель: Ребята, хотите чтобы наш петушок был веселый и у него было бы много друзей как у нас? Хорошо, смастерим новых ему друзей с помощью пластилина и киндер-яйца.
Показ образца и способа выполнения: Сначало раскатываем пластилин круговыми движениями два черных шарика для глаз и лепим на киндер-яйцо;
берем красный пластилин раскатываем колбаску для клюва, сгибаем чуть-чуть пополам и присоединяем около глаз; для гребешка раскатываем три шарика и соединим между собой лепим на голову; крылья и лапки делаем из зелёного пластилина, раскатываем колбаску и сплющиваем, для хвоста раскатываем три колбаски из красного, зеленого и желтого цвета.
Пальчиковая гимнастика:
Петушок наш вдруг проснулся
(ладонь вверх, указательный палец опирается на болшой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, дава, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
Творческая работа детей.
Итог: Воспитатель: - Что мы с вами ребята сегодня делали?
Какие мы вами дружные.
Петушок: Спасибо, ребята!Теперь у меня появились новые друзья!
Игровой прием: «Угости зернышками».
Какие красивые петушки
В гости к нам пришли
Угостим их зернышками
Петушки клюют
Песенки поют: ку-ка-ре-ку
Ожидаемый результат:
Знать- из чего состоит петушок
Уметь- навыки лепки из пластилина
Иметь – конструировать целый предмет из частей