«Профилактика употребления психоактивных веществ и формирование здорового образа жизни несовершеннолетних» муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы на 2014 — 2017 учебный год


УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Бычинской ООШ
Т.Н. Бычина __________________
1 сентября 2014 год








Программа
«Профилактика употребления психоактивных веществ и формирование здорового образа жизни несовершеннолетних»
муниципального общеобразовательного учреждения
Бычинской основной общеобразовательной школы
на 2014 - 2017 учебный год







Социальный педагог
МОУ Бычинской ООШ
Бычина Ирина Юрьевна







Бычина 2014


Введение

Дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко


Изменения политической и социально-экономической ситуации в России, социальная дифференциация, которая происходит в молодежной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.
В России вновь встречается нищета, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних. Молодежь вынужденно адаптируется к подобным условиям, и в результате вживание в окружающую среду налицо: ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, работать, бродяжничество.
Среди детей и молодежи усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще проявляется жестокость и агрессивность. Растет число преступлений и правонарушений в подростковой среде. Поэтому необходимо принципиально ответственно отнестись к организации профилактической работы с социально дезадаптированными семьями.
Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены как на оздоровление условий семейного, дошкольного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» ребенка.
Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия воспитателей, социального педагога, психолога, родителей, работников правоохранительных органов, медицинских работников.
Главной причиной неблагополучия семей является бытовое пьянство родителей, которое тянет за собой длинную цепочку асоциальных явлений.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с «трудными» семьями должно являться создание единого воспитательного пространства.
Взаимосотрудничество с родителями и с другими профилактическими организациями позволяют совместно выбирать для каждого ребенка из такой семьи индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.







Профилактическая программа охватывает воспитанников и учащихся образовательного учреждения
Направления профилактики

Административно-правовое
Информационно-педагогическое
Социально-педагогическое
Психолого-педагогическое
Медико-психологическое

Инспектор ПДН КДН Администрация школы
СМИ Школьная газета Школьный сайт

Классный руководитель Органы опеки Социальный педагог
Социальный педагог Психолог
Фельдшер ФАПа Психолог Педагоги


Дошкольная группа.

Социальный паспорт дошкольной группы: из 16 воспитанников – 16 детей из малообеспеченных семей. 3 воспитанника – из многодетных малообеспеченных семей, 5 воспитанников из неполных семей, 1 ребёнок состоит на внутришкольном учете, 5 детей проживают в семьях, которые находятся в социально опасном положении.
Были выявлены единичные случаи употребления пива детьми дома и случаи употребления табачных изделий.
Исходя из выше сказанного, педагогический коллектив школы считает необходимым с дошкольного возраста начать использование программы по профилактике вредных привычек в своей работе с воспитанниками образовательного учреждения в целях предупреждения никотиновой, наркотической, алкогольной зависимости, искоренения сквернословия, пропаганды здорового образа жизни.

Цели программы:
Формирование личностных нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Сохранение семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.
Расширение представлений о составляющих и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи программы:
Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в семье, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом.
Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни.
Осуществление комплексной работы с детьми, с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей.


Стратегия и механизм достижения поставленных целей:
Для реализации программы выбрали следующие направления:
1. Работа с детьми
2. Работа с семьей (родителями)
3. Работа с педагогами

Работа с семьей (родителями):
Путь человека в жизнь начинается с семьи. Семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности. Но отношения родителей к ДОУ и воспитателей к семье не всегда положительные и желают лучшего. Эти противоречия становятся причиной хронической депрессии обеих сторон и повышенной тревожности. Поэтому необходимо создание условий для успешной адаптации ребенка в семье, ДОУ и в обществе через усиление центрального защитного фактора – сплочение семьи.
Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей.
2. Выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми.
3. Разработка основных правил семейного воспитания.
4.Создание положительной мотивации у родителей в содействии образовательному учреждению, своему ребенку.
5. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
6. Способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.
Работа с родителями предусмотрена в следующих формах:
Просветительская работа (консультации, беседы, дискуссии, ролевые игры, лектории для родителей, собрания).
Психокоррекционная работа – семейная консультация (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях: уходы ребенка из дома, агрессивное поведение, неуправляемость, общение с незнакомыми и сомнительными личностями и т.д.).
Психопрофилактическая работа – приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора КДН и т.д.) на встречи с родителями.

Принцип реализации работы с семьей:
Анкетирование родителей (на начальном этапе, для оценки положения в семье, для подведения итогов);
Опрос родителей и детей;
Праздники;
Совместные спортивные мероприятия;
Творческие семейные выставки;
Фольклорные игровые программы.
Основные направления для работы с семьей:
Возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своего города, традиционные фольклорные игровые мероприятия для родителей и детей («Рождественские посиделки», «Масленица», и др.), семейные праздники («Наши семейные традиции», «Встречаем весну»).
Формирование семейных ценностей предусматривает проведение творческих семейных выставок, выполнение праздничных семейных творческих заданий.
Семейный досуг, творчество детей и взрослых предполагает провести совместные праздники для детей и родителей, посещение концертов, совместные просмотры и обсуждение кинофильмов и т.д.
Просветительская деятельность говорит о необходимости работы родительского лектория, об индивидуальных и групповых консультациях психологов для родителей, о выпуске информационных листов, рекомендаций.

Темы просветительских работ с семьей (с родителями):
* «Физическое и нравственное здоровье – основа благополучия нации».
* «Что такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в семье».
* «Наркотики и дети».
* «Что надо знать родителям о вреде алкоголя и табака и последствиях их употребления».
* «Современные представления о здоровье и здоровом образе жизни».
* «Профилактика вредных привычек».

Работа с педагогами:

Цели и задачи:
1. Расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек.
2.Дать базовые психологические понятия и знания о психологии развития личности детей.
3.Расширить знания о роли семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди несовершеннолетних.
Темы лекций при работе с педагогами:
* «Поговорим о наркотиках».
* «Профилактика вредных привычек».
* «Семья, как единый организм».
* «Роль неправильного семейного воспитания в возникновении отклоняющегося поведения у детей».
* Круглый стол (обсуждение результатов профилактических мероприятий).

Работа с детьми:
Цель: формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей.
Задачи:
1. Профилактика вредных привычек (табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков).
2. Профилактика правонарушений и преступлений.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4.Воспитание толерантности.
В работе с детьми предусматриваются следующие формы:
* Беседы;
* Развлекательные и познавательные игры;
* Конкурсы;
* Выставки;
* Развлечения;
* Праздники;
* Дни здоровья;
* Комплексные спортивные мероприятия.

Ожидаемые результаты:
Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
Формирование у дошкольников нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками.
Рост заинтересованности родителей в оздоровлении подрастающего поколения.
Профилактика употребления психоактивных веществ и формирование здорового образа жизни несовершеннолетних

I ступень обучения (1 – 4 классы)
В последние годы в нашей стране сложилась тревожная ситуация со злоупотреблением алкоголя и наркотиков, особенно в молодежной среде. Из года в год количество россиян, употребляющих алкоголь и наркотики, растет. Кроме того, наркомания «молодеет». Статистика свидетельствует, что в России средний возраст начала употребления алкоголя снизился до 12 лет. В нашей школе негативное отношение к вредным привычкам проявляется не только в теоретическом материале для классных часов и общешкольных мероприятий, но и в проведении недели «Здорового образа жизни», туристических походов, экскурсий, классных, общешкольных мероприятий с участием родителей. Педагоги обеспокоены ситуацией, связанной с увеличением неблагополучных и неполных семей. Очень часто причиной неблагополучия в семье, разрыва семейных отношений становится алкоголь.
Социальный паспорт 1 – 4 классов показал, что из 20 обучающихся – 18 детей из малообеспеченных семей, 9 учащихся – из многодетных малообеспеченных семей, 7 детей воспитываются в неполных семьях,1 школьник состоит на внутришкольном учете, 3 школьника проживают в семьях, которые находятся в социально опасном положении, 1 учащийся является опекаемым.
Исходя из выше сказанного, педагогический коллектив школы считает необходимым продолжить использование программы по профилактике вредных привычек в своей работе с учащимися в целях предупреждения никотиновой, наркотической, алкогольной зависимости, искоренения сквернословия и пропагандируя здоровый образ жизни.

В школе I ступени внимание уделяется общему личностному и социальному развитию ребёнка. На этой ступени наиболее важными компонентами программы являются развитие таких граней личности ребёнка, которые определяют способность ребёнка к самопознанию, самопринятию, саморегуляции.
Цель: Профилактика первых проб табака алкоголя, наркотиков. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:
* Дети должны усвоить, что принимать лекарства можно только по назначению врача или взрослого человека, которому они доверяют.
* Дети должны распознавать лекарства, сигареты и алкоголь как виды наркотиков.
* Дети должны узнавать знак «Не курить».
* Дети должны знать, в каких ситуациях и как вежливо обратиться к взрослым с просьбой о прекращении курения.
* Дети должны приобрести начальные знания о неблагоприятном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека.
* Дети должны научиться говорить «нет» на предложение попробовать сигареты и алкоголь.
* Дети должны понимать, что скрыто в рекламе сигарет и алкоголя.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей:
Для реализации программы выбрали следующие направления:
1. Работа с учащимися
2. Работа с семьей (родителями)
3. Работа с педагогами
Мероприятия по реализации программы. Работа с учащимися

Мероприятия
Содержание
Ответственные

1
Курение и здоровье
Употребление табачных изделий вызывает развитие заболевания, название которому – табакизм. Влияние табачного дыма на здоровье человека. Внешний вид курильщика. Объясняется необходимость избегать нахождения рядом с курящим человеком (пассивное курение).
Социальный педагоги, классные руководители, медицинский работник


2
Алкоголь и человек
Алкоголь – это одна из разновидностей наркотиков, т.е. веществ, вызывающих развитие химической зависимости. Влияние алкоголя на здоровье человека, на его внешний облик. Даже небольшие дозы алкоголя оказывают негативное влияние на человеческий организм. Учащиеся отрабатывают навыки отказа от предложения выпить.
Социальный педагоги, классные руководители, медицинский работник


3
Я не буду употреблять алкоголь и сигареты
Урок – общение. Каждый ребёнок даёт самому себе обещание не курить и не употреблять спиртного в будущем, которое фиксируется на видео- или аудиоплёнку.
Заместитель директора по воспитательной работе

4
Пассивное курение и дети
Что такое пассивное курение. Отрицательное влияние табачного дыма на организм взрослого человека и развитие ребёнка. Причины и мотивы первой пробы табака. Ощущения, которые испытывает человек, выкуривающий первую в своей жизни сигарету. Тактика поведения ребёнка, оказавшегося вблизи с курящим человеком.
Классные руководители

5
О табаке, алкоголе и наркотиках





Что такое химическая зависимость. Какие заболевания относятся к химической зависимости (алкоголизм, табакокурение, наркомания, токсикомания). Влияние алкоголя, табака и наркотиков на здоровье и личность человека. Избавление от алкоголизма, табакизма и наркомании может произойти только по собственной воле больного.
Классные руководители

6
Лекарство – друг или враг?
Лекарственные препараты можно принимать только по назначению врача или взрослого человека, которому ребёнок доверяет. Бесконтрольное использование лекарственных препаратов детьми опасно для здоровья и жизни. Условия пригодности к использованию лекарственных препаратов.
Медицинский работник ФАПа

7
Что такое служба экстренной помощи
Что такое чрезвычайные ситуация. Какие чрезвычайные ситуации бывают. Что такое служба экстренной помощи. Какие службы экстренной помощи существуют. Алгоритм действия ребёнка в некоторых чрезвычайных ситуациях (вызов скорой медицинской помощи, службы спасения, аварийной газовой службы, милиции и т.д.)
Классные руководители

8
Внеклассные мероприятия: - спектакль о вреде курения и алкоголя «Приключение поросёнка»
Спектакли готовятся учащимися 7 – 8 классов по сценарию, предложенному социальным педагогом.
Руководитель драматического кружка

9
Основы здорового образа жизни
При проведении этих занятий ставятся задачи не столько передачи знаний учащимся, сколько формирования у них стойких убеждений. При этом соблюдается принцип: от представления о ситуации (явлении) к выработке соответствующего отношения к нему и, далее, - адекватных способов поведения.
Социальный педагог, классные руководители, учитель физкультуры, учитель ОБЖ

10
Здоровый образ жизни
ЗОЖ – это образ жизни, воспитывающий гармонически развитую личность, помогающий стойко переносить жизненные невзгоды, психические и физические нагрузки, включая природные, социальные и личностные, и не заболевать при этом. Повторить и закрепить правильное представление о здоровом образе жизни.
Классные руководители

11
Знакомство с самим собой
Цикл занятий, где предполагается дать детям 1 – 4 классов представление о самом себе для осознанного отношения ребёнка к собственному организму как к абсолютной ценности.
A°Классные руководители, медицинский работник ФАПа

10
Активный и пассивный отдых
Научить распознавать признаки утомления и иметь навыки переключения на различные виды деятельности для избежания утомления.
Классные руководители, учитель физкультуры

11
Год Здоровья
Начинаем день с зарядки. Привлечение детей к участию в классных, общешкольных, районных спортивных соревнований, праздников, занятиям в спортивных секциях, походах и т.д.
Классные руководители, учитель физкультуры, руководители секций

Профилактика употребления психоактивных веществ и формирование здорового образа жизни несовершеннолетних
II ступень обучения (5 – 9 классы)

В школе II ступени основные акценты также сделаны на развитие личности, тренинге социальных навыков, формировании адекватной самооценки, поддержке конструктивного климата в классе, но они уже дополняются целенаправленными уроками, знакомящими подростков с проблемой злоупотребления ПАВ, соответствующими знаниями, опыту и жизненному миру учащихся.
Социальный паспорт 5 – 9 классов показал, что из 29 обучающихся – 24 ребёнка из малообеспеченных семей, 5 учащихся – из многодетных малообеспеченных семей, 11 детей воспитываются в неполных семьях, 4 школьника состоит на внутришкольном учете, 4 школьника проживают в семьях, которые находятся в социально опасном положении, 2 учащихся является опекаемыми.
Исследования показали, что в нашей школе 24% учащихся (5 - 9) классов куряк регулярно (каждую перемену). 1 учащийся был замечен в употреблении пива. Исходя из выше сказанного, педагогический коллектив школы считает необходимым продолжить использование программы по профилактике вредных привычек в своей работе с учащимися среднего звена в целях предупреждения никотиновой, наркотической, алкогольной зависимости, искоренения сквернословия и пропагандируя здоровый образ жизни.
Цель: Профилактика табакокурения, алкоголизма, а также других вредных привычек через пропаганду здорового образа жизни.

Задачи программы:
1. Выработка активной жизненной позиции. 2. Организация творческого и здорового досуга школьников. 3. Работа над развитием этических норм поведения детей. 4. Формирования психологического климата в социальном окружении ребенка. 5. Оказание помощи детям «группы риска».
Методы работы в рамках программы по профилактике вредных привычек
(В программу включены словесные, практические и наглядные методы): 1. Лекции. 2. Беседы. 3. Урок-суд. 4. Социальный опрос. 5. Тестирование. 6. Педагогические консилиумы. 7. Психолого-педагогические семинары. 8. Конференция. 9. Мозговой штурм. 10. Семинары-практикумы. 11. Просмотр кинофильмов. 12. Встречи с интересными людьми. 13. Конкурсы рисунков, выпуск стенгазет (по данной теме). 14. Участие в городских акциях. 15. Семейное консультирование.
Социально-психологическая служба школы считает основными направлениями своей деятельности по предупреждению развития вредных привычек у школьников следующие:
I. Формирование навыков правовой культуры и воспитание ответственности граждан в российском обществе
1. Разъяснение правовых последствий употребления ПВ. 2. Встречи с работниками правоохранительных органов. 3. Знакомство со ст. 228–232 Уголовного кодекса РФ об ответственности за изготовление, приобретение, хранение, перевозку и пересылку наркотических веществ. 4. Знакомство с приказом «О запрещении курения на территории школы», который издан на основании Закона об ограничении табакокурения в РФ. Русский физиолог, академик И.П. Павлов говорил: «Какая польза может быть от яда, который приводит людей в состояние безумия, толкает на преступления, делает больными, отравляет существование не только самих пьющих, но и окружающих лиц». Взаимосвязь алкоголя с преступностью обусловлена формированием под его влиянием насильственного типа личности. С помощью алкоголя преступники вербуют соучастников, вызывают у них снижение самоконтроля, облегчающее совершение преступления. Состояние опьянения, сопровождающееся ослаблением сдерживающих факторов, утратой чувства стыда и реальной оценки последствий совершаемых поступков, часто толкает молодых людей на случайные половые связи. Следствием их нередко бывает нежелательная беременность, аборт, заражение венерическими болезнями. По данным статистики. 90% заражений сифилисом и 95% гонореей (как у мужчин, так и у женщин) происходит в состоянии опьянения. У трети женщин, употребляющих спиртное, рождаются недоношенные дети. 25% пьющих женщин производят на свет мертворожденных. Давно доказано, что зачатие в пьяном виде чревато большой опасностью для будущего ребенка. Обследования показали, что из 100 детей-эпилептиков у 60 родители употребляли спиртные напитки. У 40 из 100 умственно отсталых детей родители – алкоголики.
II. Лекции по формированию правильной жизненной позиции подростков
1. Многоликое «Я» в коллективе. 2. Правила общения в коллективе. 3. Здоровье физическое и духовное. 4. У истоков истории: традиции, обряды, обычаи. 5. Красота спасет мир? 6. Влияние психотропных веществ на организм подростка. 7. Стресс и его воздействие на человека. 8. Роль самовоспитания в формировании активной жизненной позиции. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. На царственных пирах в России пили ковшами и чашами, но не водку, а «мед-пиво», крепость их не превышала 5–7 градусов. Водка в России появилась в XVI веке. В 1552 году Иван Грозный устроил в стране первый кабак, где водку подавали только опричникам. Спаивание народа становится безудержным в конце XIX века, когда в России складывается своеобразная питейная процедура, согласно которой ни одно знаменательное событие не проходит без выпивки. Способствовала пьянству и беспросветно тяжелая доля русского рабочего. Первые попытки искоренить пьянство были предприняты в 1917 году. С тех пор война не прекращается и идет с переменным успехом – зеленый змий оказался крайне живучим. Кроме того, что алкоголь разрушает организм, он разрушает личность. Человек тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Такие люди часто находятся на учете врача-психиатра или помещаются в психиатрические клиники.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Принципы, на которых основана работа социально-психологической службы школы: – безусловной ценностью признается каждый человек; – любое психологическое качество или свойство человека может быть принято как ресурс его развития; – всякое психологическое затруднение не есть негативное качество или свойство человека, а есть состояние недостатка какого-то ресурса; – всякое педагогическое и психологическое воздействие производится под знаком заботы о личном росте или же с сохранением перспективы роста каждого, кто попадает в сферу влияния службы.
III. Мероприятия по реализации программы, работа с учащимися.

Мероприятия
Содержание
Ответственные

1
О курении. Влияние курения на внешний вид, здоровье человека
О знаках запрещающих и разрешающих курить в определённых местах. Мозговой штурм с целью поиска оптимальных вариантов отказа от предложенной сигареты
Социальный педагог, классные руководители

2
Что такое алкоголь и чем он опасен.
Влияние алкоголя на внешность, здоровье и душевные качества человека. О не совместимости профессиональной деятельности и алкоголизме. Алгоритм действия ребёнка в случае контакта с пьяным человеком.
Социальный педагог, классные руководители

3
О наркотиках и наркомании
Употребление наркотиков – болезнь. Мотивы и причины начала употребления наркотических веществ молодёжью. Что такое химическая зависимость. Основные проявления химической зависимости (психическая зависимость, физическая зависимость, изменение толерантности к наркотическому веществу). О социальном значении наркомании и токсикомании. Статистические данные.
Социальный педагог, классные руководители

4
Никотин и алкоголь – вредные друзья
Историческая справка из истории распространения алкоголя и табака на территории нашей страны. О влиянии никотина и табака на здоровье и личность человека. Социальное значение алкоголизма. Опасность употребления данных веществ в подростковом возрасте.
Социальный педагог, классные руководители, медицинский работник ФАПа

5
Берегись – идёт наркоторговля!
Что такое наркоторговля. Какими уловками пользуются наркоторговцы, завлекая молодёжь в употребление наркотиков. Что скрывают продавцы «зелья». О формировании зависимости. Признаки химической зависимости. Связь наркомании и преступности.
Инспектор ПДН, медицинский работник ФАПа

6
Наркотики – особо опасная «инфекция»
Человек и общение. «Хорошие» и «плохие» компании. Кто чаще всего предлагает попробовать наркотики, чем эти люди руководствуются. Почему наркоманию уподобляют инфекционному заболеванию.
Социальный педагог, классные руководители

7
ВИЧ-ифекция СПИД
Введение в проблему. ВИЧ-ифекция/СПИДа. История возникновения ВИЧ/СПИДа. Причины, пути передачи и заражения ВИЧ-ифекцией. Течение болезни. Отношение к больным СПИДом.
классные руководители, медицинский работник ФАПа

8
Что я знаю о туберкулёзе
Что такое туберкулёз. Его социальное значение. Пути передачи данной инфекции. Меры профилактики туберкулёза у детей: прививка БЦЖ, элементарные гигиенические навыки. Диагностические мероприятия, проводимые в школе: реакция Манту, флюорографическое обследование. Их значение.
классные руководители, медицинский работник ФАПа

9
Основы здорового образа жизни
При проведении этих занятий ставятся задачи не столько передачи знаний учащимся, сколько формирования у них стойких убеждений. При этом соблюдается принцип: от представления о ситуации (явлении) к выработке соответствующего отношения к нему и, далее, - адекватных способов поведения.
Социальный педагог, классные руководители, учитель физкультуры, учитель ОБЖ

10
Здоровый образ жизни
ЗОЖ – это образ жизни, воспитывающий гармонически развитую личность, помогающий стойко переносить жизненные невзгоды, психические и физические нагрузки, включая природные, социальные и личностные, и не заболевать при этом. Повторить и закрепить правильное представление о здоровом образе жизни.
Классные руководители

11
Год Здоровья
Начинаем день с зарядки. Привлечение детей к участию в классных, общешкольных, районных спортивных соревнований, праздников, занятиям в спортивных секциях, походах и т.д.
Классные руководители, учитель физкультуры, руководители секций

Работа с родителями

Мероприятия
Содержание
Ответственные

2
Родительские собрания:
- Социальная и психологическая защита ребенка; - Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса; - Сотрудничество родителей и педагогов в формировании образовательной среды школы.
Зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители.

3
Мы с ребёнком идём в 1 класс
- «Школа молодых родителей», чьи дети пойдут в первый класс.
Директор школы, зам. директора по воспитательной работе

4
Создание школьной рекламы
- Листки, газет, рекомендаций для родителей.
Школьная редколлегия

5
Как Вы живёте?
Посещение неблагополучных семей классными руководителями, советом профилактики, социальным педагогом
Социальный педагог, классные руководители

7
Рейды «Подросток»
Рейды с целью проверки нахождения детей в возрасте до 16 лет на улице, клубах, местах скопления молодёжи после 23.00 ч.
Члены родительского комитета, педагогический коллектив

10
Мы вместе!
Вовлечение родителей в проведение различных совместных с детьми мероприятий спортивной направленности, досуговой, культурной и др.
Администрация школы

11
Работа совета профилактики
Участие родителей (приглашенных) в работе совета профилактики по рассмотрению вопросов данной темы
Руководитель совета профилактики, родители

Работа с педагогическим коллективом

Мероприятия
Ответственные

1.



2







3




Проведение обучающих семинаров по программе «Профилактика употребления психоактивных веществ и формирование здорового образа жизни несовершеннолетних»: - Основные проблемы профилактической работы классного руководителя с родителями; - Позитивная профилактика и ее возможности. - Профессиональное и личностное самоопределение педагога в профилактической деятельности. Рассмотрение вопросов на Заседании МО классных руководителей: - О порядке проведения профилактических медицинских осмотрах детей школьного возраста на предмет выявления немедицинского употребления психоактивных веществ; - Ознакомление с Письмами МО и НРТ о курительных смесях, об усилении информационно-разъяснительной работы с педагогами и родителями о последствиях употребления новых видов психоактивных веществ и др.; - Работа с интернет – сайтами Федеральных служб РФ И РТ по контролю за оборотом наркотиков; ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) - Использование Родительского сайта – http://www.ya-roditel.ru/ в работе с родителями. Рассмотрение вопросов на педагогическом совете школы: - О реализации программа «Профилактика употребления психоактивных веществ и формирование здорового образа жизни несовершеннолетних» (обобщение опыта); - Взаимодействие семьи и школы в интересах личности школьника; - Здоровьесберегающие технологии в практике работы современной школы.
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог, курсы повышения квалификации


Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители





Директор школы, педагогический коллектив

4.
Обобщение опыта работы классных руководителей в форме презентаций, портфолио, практических семинаров по профилактике злоупотребления ПАВ (по реализуемой программе профилактики ПАВ с учащимися и родителями)
Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители

5
Работа совета профилактики: Рассмотрения вопросов профилактики употребления психоактивных веществ и формирование здорового образа жизни несовершеннолетних

Руководитель совета профилактики, педагоги школы

Ожидаемые результаты: 1. Готовность ведения здорового образа жизни. 2. Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т. д.). 3. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников. 4. Создание условий урочной и внеурочной деятельности без стрессовых ситуаций является благодатной основой для красивого культурного выражения мыслей без гневных всплесков, которые, как правило, сопровождаются ненормативной лексикой.

Литература

1. Пермский областной институт повышения квалификации работников образования. Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний. Пермь 2002.
2. О.Ю. Ткачёва, Н.Ю. Малекова. Формирование здорового образа жизни и профилактика социально обусловленных заболеваний. Часть I. Пермь 2009.
3. О.Ю. Ткачёва, Е.А. Щипицына, А.А. Кравцова. Формирование здорового образа жизни и профилактика социально обусловленных заболеваний. Часть II. Пермь 2009.
4. ООО «Финтрекс» «Защитим наших детей от наркотиков». Москва 2003.
5. Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт «Обучение жизненно важным навыкам в школе». «Образование культура». Санкт-Петербург 2002.












Заголовок 2 Заголовок 915