Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2014/2015 год для детей группы комбинированной направленности 6 — 7 лет


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ярсалинский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Рассмотрено
на заседании Педагогического совета
детского сада «Солнышко»
Протокол №______________________
от______________________________ Утверждено
Заведующей МБДОУ «Солнышко»
Чечикова О.Е.
Приказ________________________
от____________________________
Рабочая программа
по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного учреждения
на 2014/2015 год
для детей группы комбинированной направленности 6 - 7 лет
Составитель:
Предеина Н.Н.
2014 г.
Содержание
Пояснительная записка
Содержание психолого - педагогической работы
Национально региональный компонент, перспективное планирование
Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Перспективный план по взаимодействию с родителями
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
Литература
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для работы с детьми группы общеразвивающей направленности 6 - 7 лет.
Основой для разработки даной учебной программы предстали:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
СанПиН (Постановление №26 от 15.05.2013 г. «Об утверждении требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»);
ФГОС дошкольного образования (Приказ министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва);
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Рабочая программа разработана для построения системы педагогической деятельности с детьми 6 - 7 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 6 -7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Целью программы - создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его критикой неумелых действий ребенка, не подорвав его веру в собственные силы, не высказывая нетерпение по поводу его медленных, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.
Задачи
Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Условия реализации образовательной программы
Данная программа предназначена для детей от 6 до 7 лет группы комбинированной направленности. Программа рассчитана на 1 год.
Режим дня
подготовительной группы
8.00 – 8.45 прием детей, утренняя гимнастика
8.45 – 9.00 подготовка к завтраку, завтрак
9.00 – 9.15 игры, самостоятельная деятельность детей
9.15 – 11.05 организованная образовательная деятельность
11.05 – 11.20 второй завтрак
11.25 – 12.55 подготовка к прогулке, прогулка /игры, наблюдения, труд/
12.55 – 13.10 подготовка к обеду, обед
13.10 – 15.20 подготовка со сну, дневной сон
15.20 – 15.40 постепенный подъем, закаливающие процедуры
15.40 – 15.50 подготовка к полднику, полдник
15.50 – 16.10 чтение художественной литературы
16.10 – 17.00 самостоятельная деятельность детей
17.00 – 18.10 подготовка к прогулке, прогулка
18.10 – 18.25 подготовка к ужину, ужин
18.25 – 20.00 игры, уход детей домой
Планирование образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность
Базовая образовательная область Периодичность Интеграция
Физическая культура 3 раза в неделю «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»
Познание.
Формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»Познание.
Формирование целостнойкартины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»
Речевое развитие 1 раза в неделю «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка»
Художественное- эстетическое развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
1 раз в неделю
1 раз в две недели
1 раз в две недели
«Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Труд»
Художественное- эстетическое развитие
Музыка 2 раза в неделю «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»
Организованная образовательная деятельность
в ходе режимных моментов
Базовый вид деятельности Периодичность Интеграция
Утренняя гимнастика ежедневно «Физическая культура», «Здоровье» «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»,«Музыка»
Комплексы закаливающих процедур ежедневно «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация»
Гигиенические процедуры ежедневно «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»
Чтение художественной литературы ежедневно «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Дежурство ежедневно «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»
Прогулки ежедневно «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»
Самостоятельная деятельность детей
Базовый вид деятельности Периодичность Интеграция
Игра ежедневно «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Музыка», «Труд»,«Физическая культура», «Здоровье»
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно «Познание», «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Музыка», «Труд»,«Физическая культура», «Здоровье»
Сетка занятий
Понедельник Вторник
9.15 – 9.45 музыка 9.15 – 9.45 познание /ФЭМП/
9.55 – 10.25 худ. лит-ра 9.55 – 10.25 физ. культура
10.35 – 11.05 худ. творчество /Рисование/ 10.35 – 11.05 познание /конструирование/
___________________________________
16.00 – 16.30 хореография
16.30 – 17.00 родной язык
Среда Четверг
9.15 – 9.45 коммуникация 9.15 – 9.45 познание /ФЭМП/
9.55 – 10.25 худ. творчество/Рисование/ 9.55 – 10.25 худ. творчество/аппликация,
10.35 – 11.05 музыка лепка/
10.35 – 11.05 физ культура на воздухе
___________________________________
16.00 – 16.30 хореография
16.30 – 17.00 родной язык

Пятница
9.15 – 9.45 познание/краеведение, окр. мир/
___________________________________
17.00 -17.30 физ культура
Возрастные особенности детей 6 – 7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи- рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д, Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно- творческие способности в изобразительной деятельности. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Описание форм и методов проведения занятий
Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми, как по подгруппам, так и индивидуально.
Содержание психолого - педагогической работы
Образовательная область « Физическое развитие»
«Здоровье», «Подвижные игры на прогулке»
Цели: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Месяц Подвижные игры на прогулке Воспитание
культурно-гигиенических навыков Формирование представлений
о здоровом образе жизни
сентябрь Совушка», «Чье звено скорее соберется»,
«Кто скорее докатит обруч до флажка», «Жмурки»,
«Догони свою пару», «Не намочи ноги», «Горелки».
«Птицы и клетка», «Попляшем». Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.
«Я и моё тело»
Цель:Дать представления об устройстве  тела человека. Стимулировать положительные эмоции,  интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной  активности и здоровья.
октябрь «Кто в домике живет?», «Медвежата», «Совушка»,
«Волшебная скакалка», «Кто я?»,
«Ты — мое зеркало», «Летающие слова» Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не          класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Благодарить за оказанную помощь и заботу.
Закреплять навыки культурного поведения за столом.
Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
«Витамины и полезные продукты»
Цель:
Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
ноябрь «Перелеты птиц», «Самолеты»,
«Веселое путешествие» (по площадке детского сада),
«Тренировка летчиков».
Игры с прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».
Игры-эстафеты: «Кто скорее через препятствия к флажку», «Веселые соревнования», «Чья команда больше мячей забросит в корзину». Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.
Продолжать учить детей считаться с мнением  и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам.
Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
«Режим дня»
Цель:
Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.
декабрь «Мимика и жесты», «Веселый танец»,
«Загадка», «Угадай, что делали»,
«У Мазая», «Игрушки- артисты», «Магазин игрушек». Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т. д.Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
«Береги здоровье смолоду»
Цель:
Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
январь «Танец огня», «Алфавит»,
««Замри», «Краски»,
«Кружатся листья, ведут хоровод», «Сделай фигуру»,
«Снежинки и ветер», «Загони льдинку». Продолжать воспитывать гуманные чувства у детей.  Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т. д.«Зимние забавы»
Цель:
Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья
февраль «Море волнуется», «Магазин игрушек»
«На что способны звери», «Лазы-пролазы»
«Будь ловким», Обменяйся флажками
«Мы теперь в лесу», «Два Мороза», Хоккей с шайбой
«Стоп», Эстафета на санках, «Воротца» Закреплять навыки правильно чистить зубы, пользоваться полотенцем.
Закреплять навыки полоскать рот после каждого приёма пищи.
Закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.
Учить детей правильно следить и вести себя за столом.
Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
«Спорт и здоровье»
Цель:
Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Прививать любовь к физическим упражнениям, гордость за спортсменов-соотечественников.
март «Обгони мяч»: толкнуть мяч вперед двумя руками в прямом направлении и затем, не задевая его, обегать «змейкой».
«Будь ловким»: прокатывание обруча между кеглями, не задевая их.
Перенеси предмет», «Ловишки с приседаниями», «Лови, убегай». Продолжать формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
«Личная гигиена»
Цель:
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.
апрель «Волчок» и «Петрушка» (ходьба с поворотом вокруг себя по сигналу);
«Перемена мест», «Лошадки»;
«Быстрые строители»; «Лук и стрелы»;
«Кто больше соберет лент?»; «Успей поймать»; «Третий лишний»;
«Будь внимателен (по сигналу быстро возьми названный предмет)».
«Пингвины с мячом «Не намочи ног». Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.
Закреплять навыки поведения в общественных местах.
Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам.
«В здоровом теле-здоровый дух»
Цель:
Закрепить представления о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики
май Игры с бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка — бери ленту», «Футбол»
Игры с метанием и ловлей: «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».
Игры с подлезанием и лазанием: «Перелет птиц», «Ловля обезьян». Продолжать закреплять  у детей навыки общественного поведения:  первыми здороваться с взрослыми, говорить тихо,  вежливо прощаться, не мешать другим.
Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.
Продолжать учить детей считаться с мнением  и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам.
«Как  природа помогает нам здоровыми быть»
Цель:
Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
«Труд», « «Безопасность»
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений
развитие игровой деятельности детей;
*приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
*формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.
месяц Труд Безопасность
сентябрь Самообслуживание:
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.
Дежурство:
- дежурство по столовой;
- дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы. Безопасность в транспорте
Экскурсия к перекрестку.
Дидактическая игра: « Водитель и пассажиры»
Сюжетно – ролевая игра: « Улица».
Информация для родителей: « Научим детей правилам поведения в транспорте».
октябрь Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
- дежурство по столовой;
- дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы.
Хозяйственно-бытовой труд:
-уход за игрушками, их мытьё; Безопасность на дорогах.
Составление рассказов на тему «Как я шел с мамой в детский сад».
Экскурсия – наблюдение «Опасные места на улице»
Занятие «Путешествие с Незнайкой».
Конкурс рисунков «Я знаю дорожные правила» совместно с родителями.
ноябрь Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
- дежурство по столовой
- дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы.
Труд в природе:
- очистка участка от снега;
- расчистка дорожек от снега;
- расчистка снега со скамеек; Безопасность дома.
Дидактическая игра: « Опасные предметы».
Занятие « Если чужой приходит в дом».
Составление рассказов на тему: « Как мы с братом (сестрой) остались дома одни».
Консультация для родителей «Безопасность детей в быту».
Декабрь 1.Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви.
2.Дежурство:
- дежурство по столовой
- дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы.
3.Труд в природе:
- подвешивание кормушек
- сбор мусора с участка в определенное место. Личная безопасность на улице.
Составление рассказов на тему: «Я иду на улицу».
Дидактическая игра: «Помоги мальчику добраться до дому».
январь 1.Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви.
2.Дежурство:
- дежурство по столовой
- дежурство по группе;
3.Хозяйственно-бытовой труд:
- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
- уход за игрушками, их мытьё;
- стирка кукольной одежды;
Пожарная безопасность.
Экскурсия в пожарную часть.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака « Пожар».
.Дидактическая игра: Найди предметы, которые не горят».
.Информация для родителей: « Спички детям не игрушки».
февраль 1.Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви.
2.Дежурство:
- дежурство по столовой
- дежурство по группе;
3.Труд в природе:
- расчистка дорожек от снега;
- посыпание скользких дорожек песком;
Безопасность детей при общении с животными.
Беседа « Мой четвероногий друг».
Рассматривание иллюстраций «С моим другом случилась беда» учимся сопереживать животным.
Дидактическая игра: «Порода собак»
март 1.Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви.
2.Дежурство:
- дежурство по столовой
- дежурство по группе;
3.Хозяйственно-бытовой труд:
- участие в посеве семян в уголке природы; замена постельного белья и др. Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли ты объяснить, где ты живешь.
Экскурсия по родному поселку.
Рисование: « Мой дом».
Дидактическая игра: «Можно – нельзя»
апрель 1.Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
- дежурство по столовой;
- дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы;
- дежурство по подготовке материалов к занятию.
Хозяйственно-бытовой труд:
- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий 
- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. Врачи наши друзья.
Экскурсия к районной поликлинике.
Занятие: «Врачи наши друзья»
.Сюжетно – ролевая игра: «Больница».
Моделирование ситуации « Ты поранился».
Образовательная область «Познавательное развитие»
«ФЭМП», «Ознакомление с окружающим»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:
*сенсорное развитие;
*развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
*формирование элементарных математических представлений;
*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Дата ФЭМП
Формирование целостной картины мира:
Экология
Окружающий мир
сентябрь Диагностирование
Диагностирование
Геометрические фигуры
Величина
Ориентировка в пространстве
Знакомство с тетрадью
Знаки равенство, неравенство
Многоугольник
«Хлеб всему голова»
«Беседа об осени»
«Описание ситуации»
«Листопад, листопад – листья желтые летят»
октябрь Геометрические фигуры
Знаки «<», «>», «=»Быстро, медленно
Состав числа три
Измерение
Деньги
Состав числа четыре.
Деньги
«Экскурсия в школу»
«Перелетные птицы»
«Моя семья. Родословная»
«Грибными дорожками»
ноябрь Измерение
Состав числа пять
Далеко, близко
Измерение
Многоугольники
Знак «Плюс»
Состав числа семь
Знак «Минус»
«Наша планета»
«Жизнь зверей осенью»
«Транспорт»
«Планета Земля в опасности»
декабрь Состав числа восемь
Геометрические фигуры
Состав числа девять
Измерение
Состав числа десять
Второй десяток
Счет до 20
Часы
«Знакомство с дорожными знаками»
«Зимушка – зима»
«Откуда елка в гости пришла»
Подземные богатства Земли»
январь Время
Ориентировка в пространстве
Ориентировка во времени
Год
Получас
История часов
«Москва – столица России»
«Зимующие птицы»
«Пожароопасные предметы»
«Уголок природы. Комнатные растения»
февраль Задачи
Решение задач
Счет двойками
Часы в быту
Решение задач
Деление на равные части
Измерение
Решение задач
«Как устроено наше тело»
«Животный мир полярных районов»
«Наша армия»
«Кто где живет и почему»
март Сантиметр
Счет тройками
Четные, нечетные числа
Измерение
Отрезок
Повторение
Ориентировка в пространстве
Развлечение «Поездка в Простоквашино» «Моя мама – лучше всех»
«Весна – красна»
«Как работает наш организм»
«Царство растений – травы»
апрель Решение задач
Измерение
Повторение
Измерение
Ориентировка в пространстве
Ориентировка в пространстве
Время
Математический турнир «Космос. Вселенная. Звезды»
«Здоровая пища»
«Солнце и Луна»
«Насекомые»
май «Планеты Солнечной системы»
«Юный эколог»
«Игры во дворе»
«Крунлый год»
Дата Национально региональный компонент
Программа «Краеведение» перспективное планирование
Сентябрь «Рассматривание двух видов деревьев: ольхи и карликовой березы»
«Дары тундры»
Октябрь «Как звери в тундре готовятся к зиме»
«Беседа о зимующих перелетных птицах»
Ноябрь «Знакомство детей с географическим положением Ямальского района»
«Знакомство детей с гербом и флагом Ямальского района»
Декабрь «Рассматривание картины «Лоси»
«Знакомство детей с жизнью оленеводов в стойбище»
Январь «Знакомство с национальным орнаментом «Рога оленя»
«Знакомство с профессией – газодобытчик»
Февраль «Знакомство с профессией ветеринара»
«Знакомство с национальным орнаментом «След медведя»
Март «Сравнительная беседа о Севере и Юге нашей страны»
«Беседа о заповедниках»
Апрель «Обобщающая беседа о традиционной одежде ненцев»
«Природоведческая викторина»
Май «Составление рассказа из личного опыта «Я в северном краю живу»
Образовательная область «Речевое развитие»
«Развитие речи/ обучение грамоте», «Чтение художественной литературы»
Дата Развитие речи
Обучение грамоте Ознакомление с художественной литературой
сентябрь «Дети идут в школу» (сюжетный рассказ)
«Беседа об осени»
К. Ушинский «Четыре желания»
«Явления природы» (рассказ по предметным картинкам)
«Закрепление представления детей о слове»
«Закрепление умения интонационно выделять в слове звук, называть слова с заданным звуком»
«Деление на слоги дву- и трехсложные слова»
«Составление предложений из двух слов»
«А.С. Пушкин»
«Айога» нанайская народная сказка (чтение и пересказ)
А. Раскин «Как папа укрощал собачку» (чтение)
«Былина «Илья Муромец и соловей –разбойник»
октябрь «Золотая осень» (рассказ по картине)
«Заучивание стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
В. Бианки «Купание медвежат»
Составление описательного рассказа по картине «Заяц»
«Предложение»
«Звуковой анализ слов»
«Деление слов на слоги»
«Словоразличительная роль звука» С. Ремезов «Хлебный голос» (чтение и перессказ)
Н. Рубцов «Про зайца» (заучивание)
А. Куприн «Слон»
«что за прелесть эти сказки?»
ноябрь «Моя семья»
«Первый день Наташи в детском саду»
«Сюжетный рассказ по картине»
Сказка «Как ёжик выручил зайца»
«Звуковой анализ слов»
Обучать нахождению слова на заданный звук»
Учить составлять предложения из трех слов и делить его на слова»
Гласные звуки»
«Д. Мамин -Сибиряк «Медведко»
С. Маршак «Тает месяц молодой» (разучивание)
М. Зощенко «Великие путешественники» (чтение)
«Русская народная сказка «Садко»
декабрь «Какие бывают предметы»
Е. Пермяк «Первая рыбка»
«Зимний вечер» (описательный рассказ)
«Прогулка в зимний лес»
«Закрепление знаний о гласных звуках»
«Звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие
«Звуковой анализ слов»
«Различие гласных и согласных звуков»
«К.Ушинский «Слепая лошадь»
И. Суриков «Зима»
Ю. Коваль «Стожок»
«Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»
январь «Зимушка – зима, зима снежная была»
«Зимние забавы»
«Сказка про храброго зайца»
Знакомство с басней И. С. Крылова «Кукушка и петух»
«Знакомство со словоразличительной ролью твердых и мягких согласних звуков»
«Звуковой анализ слов»
«Различие гласных и согласных звуков»
С. Топелиус «Три ржаных колоска»
Е. Носов «Тридцать зерен»
«Русская народная сказка «Семь Семионов – семь разбойников»
февраль «Диалог и монолог»
«Моя любимая игрушка»
«Литературный калейдоскоп»
«Сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок
«закреплять умение называть слова с заданным звуком»
«Словоразличительная роль твердых и мягких звуков»
«Звуковой анализ слов»
«Продолжать учить называть слова с заданным звуком»
С. Есенин «Береза»
«Великий сказочник Х.К. Андерсен «Гадкий утенок» (чтение)
Е. Воробьёв «Обрывок провода» (чтение, пересказ)
«Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
март «Моя мама» (рассказ из личного опыта)
«Веточка в вазе» (творческое рассказывание)
Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
М. Пришвин «Золотой луг»
«Деление слов на слоги»
«Словесное ударение, определение его места в слове»
Звуковой анализ слова»
«Различие гласных и согласных звуков» В. Даль «Старик – годовик»
Ф. Тютчев «Зима не даром злится»
Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
«Голубая птица» в обр. А. Александровой и М. Туберовскогоапрель «Весна в изображениях художников» (описательный рассказ по пейзажной картине)
Л. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку»
«Мой друг» (рассказ из личного опыта)
«Мы сочиняем сказки» (моя сказка)
«Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове»
Звуковой анализ слов»
«Сравнивание слов по звуковому составу»
«Закрепление умения называть слова с заданным звуком» С. Алексеев «Первый ночной таран»
П. Соловьёва «Подснежник» ,
Я. Аким «Апрель»
«Самый красивый наряд на свете» пер. с яп. В. Марковой
май «Весна в городе Скороговора»
«Кому сказки Пушкина не любы?»
Проведение игровой диагностики
«Гласные, твердые и мягкие согласные»
Звуковой анализ слов»
Закрепление умения называть слова с заданным звуком»
«Диагностика» С. Романовский «На танцах»
Ш. Перро «Мальчик с пальчик»
«Время загадок, скороговорок и считалок»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:
*развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд);
*развитие детского творчества;
*приобщение к изобразительному искусству.
Дата Лепка Аппликация
сентябрь «Овощи – фрукты»
«Кисть рябины» «Ваза для осеннего букета»
«Разноцветные автомобили»
октябрь «Лепка по замыслу»
«Лепка по мотивам дымковской игрушки» «Моя родословная – образ моей семьи»
«Новый район города»
ноябрь «Зайчик»
«Стрекоза и муравей» «Украшение платка»
«Север нашей Родины»
декабрь «Лепка по замыслу»
«Зимние узоры Деда Мороза» «Царство золотой рыбки»
«Бусы на ёлку»
январь «Гжельский чайник»
«Декоративные пластины» «Сказочная птица»
«Матрешка в хороводе» (коллективная работа)
февраль «Животные мира жарких стран. Лев»
«Вгости к дедушке и бабушке» «Поздравительная открытка для папы (дедушки)»
«Цветик – семицветик»
март «Ручеек и кораблик»
Цветы для бабушки» «Розы в подарок маме»
«Петрушка на празднике»
апрель «Чайный сервиз для куклы Кати»
«Царевна – лягушка» «Жар- птица на ветке с золотыми яблоками»
«Апликация по замыслу»
май «Военный парад на Красной площади»
«Утка с утятами на пруду» «Башни на Кремле»
«Цветущий луг»
План по взаимодействию с родителями
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы Название мероприятия
Сентябрь Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
Выборы родительского комитета.
Консультация «Учимся, играя»
Анкетирование «Скоро в школу»
Октябрь Выставка творческих семейных работ «Художница осень»
Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию»
Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»
Ноябрь Консультация «О воспитании правдивости в детях»
«Кормушечный» конкурс
Декабрь Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»
Январь Консультация «Ребенок и компьютер»
Февраль День открытых дверей
Стенгазета
«Лучше папы – друга нет»
Выставка детских работ по теме «Родина наша – нет её краше».
Март Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»
Выставка детских работ по ИЗО «Уважайте светофор»
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»
Апрель Конкурс творческих семейных работ, посвященный Дню космонавтики
Конкурс творческих семейных работ, посвященный празднику Пасхи
Май Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения рабочей программы
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре, мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.
Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
 В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Интегративное качество
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками»
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Интегративное качество
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Интегративное качество
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Интегративное качество
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви). Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Образовательная область «Физическая культура».
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следит за правильной осанкой. Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске. Участвует в играх
Образовательная область «Социалиально- коммуникативное развитие»
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Формирование элементарных математических представлений
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям. Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=). Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть. Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями. Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа. Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей. Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Формирование целостной картины мира
Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны. Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. Имеет представления о школе, библиотеке. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Знает правила поведения в природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Образовательная область «Речевое развитие»
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Рисование.
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепка.
Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация.
Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции.
Музыка
Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Список литературы
В. П. Новикова «Математика в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2005.
Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи в подготовительной группе» ООО «Центр педагогического образования.», 2009
И. С. Лопухина «550 упражнений для развития речи» Дельта, 2009
Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.- сост. Аджи А. В.
Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе.
Хрестоматия «От года до семи» ООО «Издательство Астрель», 2004
Н.М. Конышева «Чудесная мастерская»
И.А.Лыткова «Я делаю аппликации» ООО «Карапуз – Дидактика», 2008
Л.В.Управителева Педагогический практикум «Скоро в школу» Издательство «Первое сентября», 2002
А.А.Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из бумаги» Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова ОНИКС 2007
Н. В.Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007
М.А. Фисенко «ОБЖ подготовительная группа» И/д Корифей 2005
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М.: Мозаика – Синтез, 2008.-96 с.
Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Правила дорожного движения. Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».- 96с.
Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей
детского сада и родителей. /Сост. Н.П. Ильчук и др.- 1-е издание.
М.,АСТ,1999.-576 с., ил.