Комплексно-тематический план старшая группа Зима и зимующие птицы















Комплексно-тематический план.

Старшая группа тема недели: «Зима и зимующие птицы»
ДЕНЬ НЕ
ДЕЛИ
ДАТА



Понедельник
















Вторник



















Среда





















Четверг
















Пятница

ТЕМА ДНЯ, ЗАДАЧИ, ОО





Тема дня: Характерные признаки зимы .
Интеграция О.О.:
Речевое развитие
Познавательное р.
Задачи:
Обобщить и уточнить характерные признаки зимы. Развивать логическое мышление и обогащать словарь детей через отгадывание загадок. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками .








Тема дня: Зимующие птицы .
Интеграция О.О.:
Речевое развитие
Познавательное р.
Художественно –
Эстетическое р.
Задачи:
Формировать понятие « зимующие птицы » ; воспитывать желание заботиться о птицах , подкармливать их зимой .










Тема дня: Зима.
Интеграция О.О.:
Речевое развитие
Познавательное р.
Задачи:
Формировать представление о сезонных изменениях в живой и не живой природе . Способствовать развитию познавательного интереса . Приобщать к активному участию в подвижной игре .












Тема дня: Без чего не бывает зимы ?
Интеграция О.О.:
Речевое развитие
Познавательное р.
Художественно –
Эстетическое р.
Задачи:
Формировать представление об объектах окружающего мира . Обобщить и уточнить представление о зимующих птицах . Обогащать словарь детей через отгадывание загадок .






Тема дня: Зимушка хрустальная .
Интеграция О.О.:
Речевое развитие
Познавательное р.
Художественно –
Эстетическое р.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимних месяцах , о признаках зимы . Учить придумывать сказки , используя рамки – планы ! Продолжать решать противоречия . Развивать речь , память , творческое воображение логическое мышление детей . Воспитывать любовь к природе .


НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМЕ ДНЯ
(СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ)



Утро.
Д/игра « Повтори , не ошибись.» Загадывание загадок – признаки зимы . Игра имитация « Зимние забавы .»
Д/и « Четвертый лишний .» ( зимняя одежда )
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями . Труд – засыпка корней деревьев снегом . П/игры « Попади в обруч !» « Парный бег.»
Вечер.
Д/игра « Узнай месяц зимы по описанию .» Словесная игра « Разложи картинки по порядку и составь рассказ на тему « Зима.» Д/и « Выделение лишнего .» Чтение стихотворений о зиме .
Прогулка.
Наблюдение за состоянием природы . Труд – заливка цветной водой постройки на участке . П/ игры « Не оставайся на палу .» « Встречные перебежки .»

Утро.
Загадывание загадок на тему : « Птицы .»
П/игра « Воробьи и дятлы .»
Д/игра « Назови ласково .» « Найди лишнюю птицу .»
Прогулка.
Наблюдение за птицами зимой . Чтение стихотворений . « Не видно в лесу тропинок .» Труд – очистка участка младших дошкольников от снега . П/игры « Ловкая пара .» « Попади в цель.»
Вечер.
Составление рассказа – описание зимующей птицы . Настольная игра . « Зимующие птицы . Чтение стихотворений о зимующих птицах . Рисование на тему : « Столовая для птиц .»
Прогулка.
Наблюдение за работой дворника . Труд – сбор снега для постройки горки для куклы . П/игры « Два мороза .» « Мы веселые ребята .»



Утро.
Разрезные картинки : « Зимний спорт – инвентарь .» Шуточная аэробика « В гости к вороне .» Игра – драматизация « Кто как зимует .» Д/игра « Найди ошибку .» « Назови ласково .»
Прогулка.
Наблюдение за синицей . Чтение стихотворений « Синица расписания .» Труд – очистка дорожек от льда и снега . П/игры « Ловишки с мячиком .» « Кати в цель .»
Вечер.
Чтение стихотворений О. Высотской « Мастерица зима .» Театрализованная игра « Птичий базар .» Словесная игра « Каким бывает ?» Игра – экспериментирование « Лед и снег , лед и стекло .»
Прогулка.
Наблюдение за домашними животными зимой . Труд – расчистка дорожки к кормушке . П/игры « Медведи и пчелы .» « Совушка .»




Утро.
Словесная игра « Мы картиночки покажем .» Д/и « Без чего не бывает зимы ?» Речевая п/игра « Погреемся .» « Зимой .» Игра мячом « Считалка – снегопад .» Рисуем снеговика.
Прогулка.
Наблюдение за снегопадом . Труд – уборка участка от снега . П/игры « Гуси – лебеди.» « Кто лучше прыгнет ?» Игра – имитация « Хоккей .»
Вечер.
Чтение стихотворений А.Яшина « Покормите птиц.» Словесная игра « Мы с картинками играем .» ( птицы) . Речевые п/игры « Ворона .» « Дятел.» Д/игра « Кто с чем ?» Игра – импровизация « Сова .»
Прогулка.
Наблюдение за зимующим птицами . Труд – сбор снега для постройки зимнего городка . П/игры « Кто быстрей по дорожке ?» « Прыгуны .»
Утро.
Д/игра « Какое время года ?» Малоподвижная игра « Зайка серенький сидит .» Игра – моделирование « Времена года .» Словесная игра « Закончи предложение .»
Прогулка.
Наблюдение за снегом и льдом . Труд – уборка участка от снега . П/игры « Затейники .» « Мы – веселые ребята .» Игра – экспериментирование « Лед и зеркало .» « Снег и вата.»
Вечер.
Разучивание стихотворений о зиме с детьми . С.р. игра « Снеговик – почтовик .» Д/игра « Найди ошибку .» Слушание песенок о зиме . Лепка из пластилина на тему : « Снеговики и снеговички .»
Прогулка.
Наблюдение за вороной . Труд – подкормка птиц на участке детсада . П/игры « Встречные перебежки .» « Бездомный заяц .»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТ.
ДЕЯТ-ТИ ДЕТЕЙ

Предметные картинки – признаки зимы , зимняя одежда . Сюжетные картинки на тему « Зимние забавы .» Лопатки , обручи .









Предметные картинки – птицы . сюжетная картинка « Столовая , для птиц .» Альбомные листы , краски , кисти , стаканчики для воды , палитра.













Разрезные картинки « Спорт инвентарь .» Атрибуты к драматизации . Маски зимующих птиц . Посуда для экспериментирования , стекло .













Предметные картинки – предметы зимы , птицы . Мяч , игрушка – снеговик . Альбомные листы , гуашь , кисти , палитра .








Карточки : деревья , ветки дерева в разное время года , птицы , звери , человек в разной одежде , конверты с геометрическими фигурами . Атрибуты для с.р. игры . Аудиозапись песенок . Пластилин , дощечки для лепки.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА 



Консультация
« Наблюдение на прогулке с ребенком .»













Конкурс на тему : « Кормушка для зимующих птиц .»

























































Конкурс книжек – малышек на тему : « Зимняя сказка .»