Конспект урока по математике «Закрепление изученного»


Открытый урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного»
УМК «Школа России», учебник авторов М.И Моро и др.
Цели: закрепить устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, навыки решения задач.
Развивать логическое мышление, формировать чёткую математическую речь.
Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за общее дело.
1.Организационная часть урока.
Если хочешь быть герой, математику усвой.
Для науки это нужно и её мы учим дружно.
2. Сообщение темы и цели урока(определяем вместе с учениками).
1) у учащихся на партах 11 карточек с числами :2, 3, 5, 6, 8, 12, 22, 24,31,76, 80 на обратной стороне которых написаны буквы З ,А,К,Р,Е,П,Л,Е,Н,И,Е,
2) решаем устно:(задания проектируются на экран, учащиеся работают с карточками)
а) Запишите число, в котором 2 десятка и 4 единицы.
б) Три десятка и 1 единица.
в) Назови соседа справа для числа 79.
г) В вазу поставили 17 цветов. Пять из них – тюльпаны, а остальные – нарциссы. Сколько нарциссов в вазе?
д) Увеличь 17 на 5.
е) Уменьши 80 на 4.
ё) Илье 12 лет. Сестра на 7 лет моложе. Сколько лет сестре?
ж) Запиши номер прямого угла.(1, 2,3).
з) На прямой поставили 3 точки. Сколько отрезков получили?
и) Сколько концов у 3 палок?
к) А сколько концов у трёх с половиной палок?
У учащихся получаются числа: 24,31,80.12,22,76,5,2,3,6,8.
Вопрос. На какие 2 группы можно разбить эти числа?
( Однозначные и двузначные)
Расположите их в порядке возрастания.
Получается:2 3 5 6 8 12 22 24 31 76 80.Переверните карточки и прочитайте тему урока «Закрепление».
Вопрос. Для чего нужен урок закрепления?
(Предполагаемые ответы детей)
Повторить изученный материал. Закрепить свои знания. Проверить, как усвоен изученный материал.
Учитель: «Верно, ребята. Такими и будут цели нашего урока.»
3.Актуализацияопорных знаний и умений.
1.Работа с учебником: с.25, №27
Через 3 года Мише будет 12 лет. Сколько лет будет Мише через 7лет?
1 способ: 12 – 3= 9(л.) – сейчас Мише. 9 + 7 = 16(л.) Ответ:16 лет.
2 способ: 12 +(7 – 3 )=16(л.)
с.25. №28 (Учебник)
4.Видеофизлультминутка.
5..Работа в группах. С.25,№24 ( Учебник)
Составь верные равенства из таких выражений: 6 + 8 56 – 35 62 – 40
45 – 30 70 – 1 9+6 82 – 61 28 – 14 48 – 26 32 + 37.
Ребятам раздаются карточки с данными выражениями и знаками «=». Они составляют равенства и для проверки читают их вслух
6 + 8 = 28 - 14 56 – 35 = 82 - 61 62 – 40 = 48 - 26 45 - 30 = 9 + 6 32 + 37 = 70 - 1
6..Проверка усвоения письменного сложения и вычитания в пределах 100.
1).Пять человек решают на доске. Игра «Пчёлка». На доске вывешиваются 5 цветов с примерами:92+8, 43+25, 87-34, 56+27, 74-37. Ученики записывают их в «столбик» и решают. Затем берут пчёлку с нужным числом и прикрепляют её к цветку с примером.
2)Остальные учащиеся решают самостоятельно в «Рабочей тетради» с.30, №76.
Выполни вычисления. Обведи рамку с лишним выражением.
3).Задание в тетради необъёмное и учащиеся, выполнив его, приступают к проверке заданий на доске.
7. Рефлексия. 1) Самостоятельно выполняют задания на карточках. Проверка по ответам на доске.
2)Оцените свою работу на уроке.
1) Облегчённый вариант:
35 – 17 53+4764 – 5634+27
2)Вариант средней сложности:
Реши и сделай проверку: 35 – 1753+3764 – 56 34+27
3)Усложнённый вариант:
45 + 3…=…481 - … …=37 2…+ 69=…5 …3 – 4…=28 … … - 18 =24
8. Подведение итогов урока
1)Чему вы научились на уроке?
2)Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?
9.Домашнее задание Рабочая тетрадь, с. 30, № 77, 78.