Творческий проект на тему Шляпка Цветочная поляна

МБОУ «Лолошур-Возжинская средняя общеобразовательная школа»,
Граховского района, Удмуртской Республики.













«Цветочная поляна»
Материал: гофрированная бумага (креповая)
Техника: Аппликация, торцевание.








Выполнила: ученица 4 класса
Полтанова Вероника
Кружок «Веселая мастерская»
Руководитель: Полтанова Н.П.










д.Лолошур-Возжи,2015 год.
Шляпка «Цветочная поляна»













































Обоснование темы выбранного проекта.

На кружке «Веселая мастерская» нас учат различным техникам исполнения различных поделок. Наталья Павловна предложила поучаствовать в конкурсе «Рукотворные чудеса» в номинации «Фантазийный головной убор». Передо мной стоял выбор в какой технике выполнить головной убор. Меня привлекло внимание техника торцевание. Это вид бумажного творчества, аппликативная мозаика. Создаваемая из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги. В результате получаются аппликации объемные и пушистые.

Цели и задачи проекта.

Цели моего проекта:

- точно и четко выполнить технологические операции;
- усовершенствовать свои возможности;
- усвоить приобретенные знания;
- оценить проделанную работу.

Задачи:

Воспитывать в себе трудолюбие, внимательность.
Развивать творческие способности.
Научиться планировать свою работу, оценивать свой труд.
Уметь самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, расширять кругозор.















История головных уборов.


В процессе деятельности человека волосы в беспорядке попадают на лицо, шею, плечи, причиняют человеку неудобства и неприятные ощущения, мешают видеть и слышать.
Голова покрывается чтобы защитить голову от различных климатических и атмосферных влияний – от зноя, холода, дождя, ветра. Также по цели и месту, разнообразие форм и материала головного покрова.
Для удержания волос в порядке жители стран с теплым климатом в основном носят головные уборы из легких тканей, а жители холодных стран пользуются головными уборами из меха. Уже первобытным людям был известен целый ряд разновидностей головных уборов – меховые или кожаные, шапки и капюшоны, диадемы, налобные повязки. В античной моде головные уборы имели преимущественно практическое значение. В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их плюмажем, мехом, лентами, драгоценностями.
























Техника безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Острые концы ножниц не подноси близко к лицу.
Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и сомкнутыми лезвиями.
Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе.

Техника безопасности при работе с клеем:

Работы проводить вдали от открытого огня в хорошо проветриваемом помещении.
При попадании на кожу рук или глаза тщательно промыть водой.



Инструменты и материалы:

Цветная гофрированная бумага, нарезанная на квадраты, примерно 1*1 см.
Ножницы, клей – карандаш или клей ПВА, тонкая палочка или стержень авторучки.
Картон и лист бумаги А-4.

Технология выполнения торцеванием.

Из полосок гофрированной бумаги нарезать квадраты со стороной примерно 1 см.
Нарисовать на плотной бумаге или картоне любой узор.
Нанести клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
Торец стержня (тупой конец) поставить на квадратик.
Сомкнуть квадрат и прокатать стрежень между пальцами.
У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
Поставьте ее на клей.
Выньте стержень.
Каждую следующую торцовочку приклеить рядом с предыдущей. Стараться ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.


Обоснование соответствия выбранного композиционного и декоративного решения, материалам и технологиям.

Для оформления шляпки я выбрала такие цвета как зеленый, белый и желтый. Эти цвета успокаивающие и цвета весны. Весной все просыпается, зелень появляется, расцветают цветы. Для каркаса шляпки использовала картон и лист бумаги для скрепления деталей шляпки. Картон необходим для создания формы шляпы. Картон между собой плохо склеивается, поэтому использовала лист бумаги для соединения деталей шляпки. В верху шляпки я придумала сделать большую ромашку. Лепестки ромашки сделала длинными и с закруглёнными концами. На полях шляпки решила украсить цветами в технике торцевание.


Техника выполнения шляпки.


Нарисуем с помощью циркуля или тарелки два круга один большой, а другой поменьше.












Вырезаем круги.









Вырезаем полоску длиной по окружности внутреннего круга шляпки. Нарисовать зубчики и вырезать их.









Все детали склеиваем.









Берем гофрированную бумагу и нарезаем на полоски. Затем вырезаем квадратики 1*1 см.








Берем торец стержня 9тупой конец) ставим на квадратик. Сомкнуть квадрат и прокатать стержень между пальцами. Ставим на клей и вынимаем стержень.







Сначала обклеиваем боковую часть шляпки потом верх и поля шляпки. В верху в серединке приклеиваем желтые торцовочки, затем вокруг зеленые. Вырезаем лепестки ромашки. Когда верх шляпки будет заполнен приклеиваем лепестки ромашки. Низ лепестка ромашки также сминаем стрежнем ставим на клей и убираем стержень. Приклеиваем лепестки вокруг желтых торцовочек. Получилась ромашка.









Далее начинаем клеить поля шляпки. Сначала нарисуем кружки где будут располагаться цветы. Приклеиваем сердцевинки – желтые торцовочки, а вокруг белые торцовочки. Потом заполняем травкой – зелеными торцовками.










Вот такая получилась симпатичная шляпка.












Самооценка.

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовое решение, и я считаю, что эта шляпка прекрасно будет выглядеть на голове и дополнит интерьер в комнате. С ней можно поучаствовать в различных конкурсах.

Список литературы.

http://nsportal.ru/ap