Лоскутная техника разработка последовательности изготовления подушки в технике Печворк


РАЗРАБОТКА УРОКОВ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
«ОТ ЛОСКУТА К ШЕДЕВРУ»
(9 КЛАСС, 18 ЧАСОВ)

№ п/п Содержание тем Кол-во часов
1-2 Организационно-подготовительный этап .Т-Обоснование проекта «Лоскутное шитье».
Подготовка и планирование работы над проектом. 2 часа
3-4 Т-Выявление проблемы. Подготовка учащихся к изучению потребности и актуальности выбора лоскутного рукоделия.
Формирование и задачи проекта. 2 часа
5-6 Т-Сбор информации и апробирование поставленной проблемы.
Анализ работы над проектом. 2 часа
7-8 Т-Определение конкретных требований к проектируемому изделию.
Предложения идей и определение значимости образцов. Работа с аналогами. Выбор лучшего варианта изделия. Расчет себестоимости изделия. Изучение основных элементов лоскутного шитья, техники и приемов работы. 2 часа
9-10 Конструкторский этап.
Т-Составление конструкторско-технологической документации по изготовлению изделий «Подушка в интерьере» 2 часа
11-12 Т –Выбор техники лоскутной мозаики. Разработка композиции проектируемого изделия. 2 часа
13-14 Технологический этап.
Т-технология выполнения проектируемого изделия в технике «Пэчворк» при оформлении интерьера дома. 2 часа
15-16 Т- Экономическое и экологическое обоснование проекта. Оценка деятельности по внедрению безотходного производства.
Способы окончательной обработки изделия выполненного в технике «Пэчворк» 2 часа
17-18 Т-Оценка и самооценка проекта.
Презентация проектов. Выставка работ учащихся. 2 часа
Урок 1-2
Организационно-подготовительный этап.
Тема: Обоснование проекта «Лоскутное шитье».
Подготовка и планирование работы над проектом.
Цель: Познакомить учащихся с проектной технологией, видами проектов, последовательностью работы над проектом, его защитой.
Развивать у учащихся художественно-эстетическое чувство, экономность, технические умения и навыки.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, умению работать в группе, коллективе.
Оборудование: образцы видов изделий выполненных в технике «Пэчворк», книги «Интерьер дома», «Креативное рукоделие», «Все для дома», журналы «Рукоделие».
Актуальность: безотходное производство, работа с отходами производства легкой промышленности.
Цитата: « Мы не шьем обычных вещей, их и так слишком много»
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Актуализирует и обосновывает, что работа над проектом - практика личностно-ориентированного обучения в процессе конкретной работы учащихся, его свободного выбора, с учетом его интересов. 1.Осознают: все, что я узнаю, я знаю, для чего мне это нужно и где я могу эти знания применить.
2.Сообщает, опираясь на опыт учащихся, что такое проект, типы проектов, его этапы. 2.Слушают, дополняют. Анализируют услышанное.
3.Информирует о требованиях к проекту, критериями оценивания 3.Анализируют услышанное.
Урок 3-4
Тема: Формирование темы и задачи проекта.
Выявление проблемы. Подготовка учащихся к изучению потребностей и актуальности выбора лоскутного рукоделия.
Цель: Ознакомить с историей старинного рукоделия. Повторить правила по охране труда во время выполнения работ по лоскутному шитью, виды материалов и ниток, которые используются.
Предложить идеи выполнения проекта.
Помочь определиться с темой, целью и задачами проекта, скорректировать план действий.
Развивать умения планировать свою работу.
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Рассказывает, ведет проблемную беседу по истории возникновения лоскутного рукоделия, техники выполнения шитья. 1.Принимают участие в беседе, дискуссируют.
2.Дополняет, ставит проблемные вопросы по оформлению интерьера 2.рассказывают про оформление интерьера дома декоративно- выполненными изделиями из лоскута.
3.Обсуждает и тестирует учащихся на предмет знаний техники безопасной работы на швейной машине. 3.Обсуждают,принимают участие в тестировании.
4.Актуализирует проблемы. Дает перечень объектов проектирования. 4.Слушают. Анализируют услышанное.
5.Помогает более точно сформулировать тему проекта. 5.Формулируют тему проекта.
6.Помогает в постановке заданий, темы проекта. 6.Формулируют задания, тему проекта.
7.Корректирует,предлогает идеи, выдвигает предложения. 7.Активно обсуждают, анализируют.
Урок 5-6
Тема: Сбор информации, анализ.
Цель: Научить самостоятельно собирать информацию, используя разные источники.
Развивать умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать информацию с разных точек зрения, выделять главное, выдвигать разные гипотезы, делать выводы.
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Помогает подобрать материал. 1.Самостоятельно собирают информацию.
2.Обучает использовать разные источники. 2.Используют разные источники.
3.Рекомендует. 3.Анализируют информацию с разных точек зрения, выделяют главное.
4.Консультирует. 4.Выдвигают разные гипотезы.
5.Делают выводы.
Урок 7-8
Тема: Определение конкретных требований к проектируемому изделию. Предложение идей и определение значимости образцов. Выбор лучшего варианта изделия. Расчет себестоимости изделия. Изучение основных элементов лоскутного шитья, техник и приемов работы.
Цель: Определить требования к проектируемому изделию.
Выдвинуть идеи, проанализировать их. Выбрать лучшие варианты изделий.
Научить основным элементам и приемам работы, условным обозначениям.
Развивать умения эффективно сотрудничать во время групповой работы.
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Определяет требования к проектируемому изделию в сравнительном анализе. 1.Коментируют, дискутируют.
2.Следит за ходом объяснения, консультирует, оценивает предложения. 2.Выдвигают идеи. Выбирают лучшие варианты изделий.
3.Показывает, как подготовить рабочее место для выполнения работ. 3.Учатся правильно организовывать рабочее место для выполнения работ.
4.Помогает в освоении основных элементов шитья, приемов работы, условных обозначений. 4.Выполняют тренировочные упражнения и самостоятельную работу по выполнению основных элементов шитья по условным обозначениям.
5.Следит за выполнением санитарно-гигиенических требований ,техники безопасности во время работы. 5.Выполняют санитарно-гигиенические требования, правил техники безопасности во время выполнения шитья.
Урок 9-10
Конструкторский этап
Тема: Составление конструкторско-технологической документации по изготовлению изделия «Подушка»
Цель: Познакомить учащихся с правилами составления конструкторско-технологической документацией по изготовлению изделия.
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Ознакомить с правилами составления конструкторско-технологической документации на объект. 1.Слушают,принимают участие в обсуждении плана выполнения работы.
2.Формирует умения составлять свой план проектной деятельности. 2.Выполняют самостоятельную работу по составлению плана своей проектной деятельности.
3.Наблюдает, осуществляет контроль, дает советы. 3.Составляют инструкционные и технологические карты.
Урок 11-12
Тема: Выбор техники лоскутной мозаики. Разработка композиции проектированного изделия.
Цель: Выбрать технологию изготовления. Проанализировать и исследовать рисунки, схемы проектированного изделия.
Разработать композицию изделия от назначения в быту.
Закрепить навыки самостоятельной работы.
Деятельность учителя Деятельность ученика
1,2,3,4 Наблюдает, контролирует, дает советы, консультирует. 1.Выбирают технику лоскутного шитья.
2. Анализируют, исследуют рисунки, работают с инструкционными картами.
3.Разрабатывают композиции изделий.
Урок: 13-14
Технологический этап
Тема: Технология изготовления проектированного изделия в технике «Пэчворк». Нужные вещи в интерьере.
Цель: Изучение технологии лоскутного шитья.
Обучать изготовлять изделия для оформления интерьера дома, соблюдению правил безопасной работы и санитарно-гигиенических требований при выполнении работ.
Развивать умения эффективно работать в группах.
Закреплять навыки самостоятельной работы.
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Наблюдает,производит контроль, дает советы, консультации:
-помогает организовать самоуправление;
-следит за темпом и временем выполнения проекта; соблюдением правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;
Создает благоприятную атмосферу сотрудничества. 1.Подбирают все необходимое для выполнения выбранного изделия.
2.Проверяют готовность инструментов к работе.
3.Изучают инструкционные карты по выполнению работ.
4.Самостоятельно выполняют практическую работу.
Урок 15-16
Тема: Экономическое и экологическое обоснование проекта. Оценка деятельности (внедрение безотходного производства)
Способы окончательной обработки изделия выполненного в технике рукоделия «Пэчворк»
Оформление пояснительной записки
Цель: Познакомить с экономической и экологической оценкой объекта; способами окончательной обработки готового изделия выполненного в технике лоскутного шитья.
Научить рассчитывать себестоимость изделия, дать понятия « прибыль», «цена».
Проверить правильность оформления пояснительной записки.
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Обьясняет понятия: экономическая и экологическая оценка объекта деятельности, «прибыль», «цена». 1.Обсуждают.
2.Помогает в игровых ситуациях рассчитать себестоимость изделия. 2.Расчитывают себестоимость изделия, проводят экономическую экспертизу.
3.Организовывает коллективное обсуждение, вместе с учащимися анализирует недостатки, дает советы.
3.Сравнивают выполненный проект с тем, который планировали, определяют недостатки.
4.Анализирует способы окончательной обработки готового изделия, выполненного в технике «Пэчворк». 4.Выполняют упражнения по окончательной обработке готового изделия, выполненного в технике «Пэчворк».
5.Консультирует. 5.Оформляют проект.
Урок 17-18
Тема: Оценка и самооценка проекта. Презентация проектов, выставка творческой лаборатории.
Цель: Оценить усилия, творческий подход каждой группы, выявить недостатки выявленные во время работы над проектом.
Создать атмосферу активной познавательной деятельности учащихся.
Воспитывать самостоятельность во время исследовательской деятельности, приоритет творчества.
Научить следить за презентованной информацией.
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Принимает активное участие в совместном обсуждении.
2.вместе с детьми определяет лучшие работы, выражает надежды в улучшении деятельности тех учащихся, у которых были проблемы во время работы над проектом, стимулирует их к самооценке.
3.Оценивает вместе с жюри.
4. Создает благоприятную атмосферу, направляет на дальнейшую работу. 1.Анализируют преимущества и недостатки проекта, оценивают результаты и перспективу.
2.Презентуют проект.
3.Оформляют выставку работ.