Конспект урока по технологии на тему Цветочная поляна (2 класс)


Урок-проект по технологии «Цветочная поляна»Предмет: ТехнологияКласс: 2 «Б»Тема: Цветочная поляна.Тип урока: Урок-проект Цель урока: Научить детей изготавливать цветочную поляну.Задачи урока:- образовательная: закрепить навыки создания композиции.- развивающая: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы; развивать эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.- воспитательная: воспитывать умение договариваться в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Планируемые результаты урока:
Предметные: Учить изготавливать цветочную поляну.
Метапредметные:УУДПознавательные – анализировать образцы изделий по памятке 1, понимать поставленную цель; организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном ( рационально размещать материалы и инструменты).Регулятивные – осуществлять контроль по линейке, угольник; оценивать результаты своей деятельности ( качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы).Коммуникативные – искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете (с помощью взрослых).
Личностные – понимание необходимости уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда, к культуре своего народа.
Основные понятия, изучаемые на уроке: аппликация
Средства обучения (в том числе и Интернет-ресурсы): презентация, образец изделия.
Ход урока:
Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность обучающихся
Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте ребята!
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнём сейчас. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.
Актуализация знаний
- Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Беседа
Рассмотрите работы, представленные на доске.
В какой технике выполнены эти работы?
Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?
Работа с учебным материалом
Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.
При этом материалом – основой служит плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
- Прочитайте на доске, что же такое аппликация.
Высказывают свое мнение: аппликация
Ученик (читает):
«Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
Послушайте внимательно стихотворение.
Словно пёструю рубашку,Кто-то бросил у реки.Вот- полянка.Там- ромашки,Незабудки, васильки..Тихо бабочка порхалаС лепестка на лепесток,А потом она устала,Опустилась на цветок.Грело солнышко.И вскореПрибежал на берег Боря.Только взять цветок хотел-Он вспорхнул и улетел.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Правильно, сегодня мы будем работать над изготовлением цветочной поляны.
Наша работа будет проходить в группах.
Слушают стихотворение.
-Мы будем изготавливать цветочную поляну.
Первичное закрепление во внешней речи
-Рассмотрите цветочную поляну (демонстрируется готовое изделие цветочная поляна).
-Как можно назвать это изделие и для чего оно нужно?
-Из скольких деталей сделана эта поляна?
-Какой формы были заготовки (куски бумаги), пока каждый не согнули?
-Что можно сказать о размерах каждой детали?
-Каким способом детали соединены между собой?
-Почему изделие выполнено именно из бумаги?
Поэтапная технология выполнения изделия:
1)Положите перед собой лист зелёного картона.
Правила при работе с ножницами.
Правила работы с шаблоном.
2) - Складываем полоску бумаги гармошкой и вырезаем сразу много одинаковых лепестков.
- Из лепестков складываем цветок и наклеиваем сердцевинку.
3) - Нарезать из цветной бумаги квадраты со стороной 8 см.
- Складываем пополам и еще пополам, а потом по диагонали.
- Рисуем полукруг и вырезаем.
- Отрезаем в каждом получившемся цветочке один лепестков (в цветке останется 7 лепестков и склеиваете так, чтобы было шесть лепестков, т.е. наклеиваете один лепесток на второй.
4) - Складываем квадратный лист по диагонали, потом еще и еще.
- Рисуем лепесток.
- Разворачиваем, получаем целый цветок.
5) - Берем лист красной бумаги, рисуем на нем круг диаметром 3 см.
- Складываем лист по горизонтали гармошкой, а затем по вертикали – для экономии времени.
- После того как сложили весь листик, начинаем вырезать. На 1 мак 4 круга.
- Берем лист черной бумаги и вырезаем круг диаметром 1 см.
- Мак готов. -Рассматривают.
-Это аппликация, назвать её можно цветочная поляна. Она нужна, чтобы что-то украсить, например, повесить её на стену в комнате и т.д.
-Из двухдеталей.
-Круглой.
-Все детали разного размера, значит заготовки тоже должны быть разного размера.
Все цветы расположены на картоне.
-Бумага легко гнётся, хорошо режется и легко клеится.
-Кладут перед собой лист зелёного картона.
Правила при работе с ножницами:
-Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
-Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам вовремя резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
-Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
-При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
-Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
Плотно прижать шаблон левой рукой, а правой обвести контур как можно точнее (для левши положение рук противоположное.
Правила работы с шаблоном:
- Не сдвигать шаблон во время работы.
- Не нажимать сильно на карандаш, чтобы линии получились аккуратные.
- Размечать детали на изнаночной стороне и близко к краю.
- Нарезают из цветной бумаги квадраты со стороной 8 см.
- Складывают пополам и еще пополам, а потом по диагонали.
Рисует полукруг и вырезают.
Отрезают в каждом получившемся цветочке один лепесток.
- Берут лист бумаги, рисуют на нем круг диаметром 3 см.
- Складывают лист по горизонтали гармошкой, а затем по вертикали.
- Начинаем вырезать. На 1 мак 4 круга.
Берут лист черной бумаги и вырезают круг диаметром 1 см.
Самостоятельная работа с самопроверкой
-Теперь, когда наша основа для поляны готова, её нужно украсить весенними цветами.
Украсить поляну вы можете по своему желанию, например, из цветной бумаги можно вырезать цветы, Божью коровку.
-Украшают поляну.
Творчество, фантазия
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Организуется выставка работ. Каждой работе уделяется внимание, подмечаются её положительные стороны.
При выставлении отметки учитываются следующие критерии:
1) Качество работы.
2)Творчество: оригинальные решения, предложения.
3)Самостоятельность в процессе всей работы.
-Оцените свою работу и работы товарищей.
Организуется наведение порядка на рабочем месте. -Устраивают выставку своих работ, рассказывают о них, отвечают на вопросы.
-Оценивают.
Наводят порядок на рабочем месте.
Рефлексия учебной деятельности
-Какую задачу мы ставили на сегодняшнем уроке?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-Каким способом?
-С каким материалом работали?
-Какие получили результаты?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
-Над чем нужно поработать?
-Спасибо за урок. -Изготовить цветочную поляну.
-Удалось.
-Мы работали в группах и т.д.
-Цветная бумага, картон.
-У нас получились красивая цветочная поляна.
-Отвечают на вопросы.