План урока по окружающему миру на тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (1 класс)


Окружающий мир 22.04.15
Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Задачи:
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;
- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).Познавательные УУД:
извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные УУД:
уметь оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные УУД:
эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.
Оборудование:
- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.;
- Приложение для игры «Что с чем дружит?»
Ход урока
I.Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам.
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
- я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
II.Развитие речевого аппарата
Дыхательная гимнастика:
III.Актуализация знаний
1. - Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто мне назовет какие бывают овощи, фрукты.
-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.
2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.
IV.Самоопределение к деятельности
1. -Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.
- Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и посмотреть, что вы знаете о здоровье. Я принес вам письмо от Мойдодыра:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Мойдодыр!!!
-Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей).
- К сожалению не все дети выполняют это правило.
Учитель: стих.
Ах, ты девочка чумаза
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки;
На локтях дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Учитель:
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала.
Вот он и загорел.
Учитель:
Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)
Девочка: (громко девочка кричала)
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые: они же загорелые.
Учитель: А ладошки-то отмылись.
Девочка: Ой мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый,
Он же загорелый.
- Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей).
2. – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Прочитайте тему урока на с.56
V.Совместное открытие знания
1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).
-Что образуется на зубах? (налет из микробов и остатки пищи).
- Что появляется на руках? ( Грязь и микробы)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза- утром и вечером).
- Рассмотрите рисунок на с.56.
-Какие предметы нужны для чистки зубов?
- Какие нужны для мытья рук?
-По рисункам расскажите в каких случаях нужно мыть руки?
- А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях)
Физкультминутка
2.- А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.
Ваша задача, ребята угадать загадки:
Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.
(зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
(зубной порошок).
-Чем мы чистим зубы?
-Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы?
3. Практическая часть:
- Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.
( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.)
- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.
-Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.
VI.Применение нового знания
1.- вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы.
-А теперь сами покажите мне какими движениями надо чистить зубы?
Учащиеся показывают движения
-А, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей)
2.- В коробке осталось ещё несколько загадок, давайте разгадаем:
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было….(мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
-Чем мы моем руки?-Ребята, ещё запомните, что полотенце должно быть у каждого своё.
- А когда нужно мыть руки?
VII.Закрепление
- Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (Зубная щетка и зубная паста).
Игра «Советы Мойдодыра»
- Давайте теперь, составим правила личной гигиены:
1. Мыть руки с мылом;
2. Умываться по утрам и вечерам.
3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы)
4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой
5. Ежедневно расчесывать волосы.
6. Стричь вовремя ногти.
VIII. Рефлексия
- Ребята, кому было трудно на уроке?
-Почему нужно чистить зубы?
- Почему нужно мыть руки?
- Оцените свои достижения на уроке
IX. Итог урока
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали?