Конспект урока по окружающему миру Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


Окружающий мир №56 27.04.15г.
Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Цели: осознать необходимость гигиенических процедур - чистки зубов и мытья рук; учить правильно чистить зубы и мыть руки.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (правила здорового образа жизни); адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассуждения; обобщать полученную информацию.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Оборудование: письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография человека, у которого выпали зубы; у учащихся – зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
I. Актуализация знания
- Ребята посмотрите, какое красивое письмо принес нам Муравьишка. Прочитайте от кого оно? (От Мойдодыра).
Учитель читает письмо.
Письмо детям 
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.                              Мойдодыр.
 
-Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?              
 - А сейчас мы с вами поиграем  Игра «что с чем дружит».  Каждая группа получает по листочку, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их линией.                                 
Проверка.
 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?
Послушайте следующее стихотворение
Как у нашей Любы
 Разболелись зубы:
 Слабые, непрочные -
 Детские, молочные...
 Целый день бедняжка стонет,
 Прочь своих подружек гонит:
 – Мне сегодня не до вас!
 Мама девочку жалеет,
 Полосканье в чашке греет,
 Не спускает с дочки глаз.
 Папа Любочку жалеет,
 Из бумаги куклу клеит.
 Чем бы доченьку занять,
 Чтобы боль зубную снять?..
– Почему у Любы разболелись зубы? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает от повреждений зуб. Если грызть предметы, то можно эмаль разрушить, тогда в зуб попадут микробы, зуб начнет болеть. Образуется кариес).
- А что делать, если всё-таки зубы заболели? Как называют доктора, который лечит зубы? (Обратиться к стоматологу) 
3. Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
(Почему нужно чистить зубы и мыть руки?) Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) эстетическое воспитание,
2) воспитание здорового образа жизни.
ΙΙ. Совместное открытие знания
1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).
- Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатки пищи.)
- Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.)
- Рассмотрите рисунок на с. 56.
- Какие предметы нужны для чистки зубов?
- А какие нужны для мытья рук?
- В каких случаях надо мыть руки?
- Сколько раз в день надо мыть руки?
Физкультминутка
У человека два комплекта зубов: у детей временные зубки – их 20 и постоянные – их от 28 до 32. Временные зубы часто называют молочными.
Во рту три вида зубов. Спереди кусаются восемь острых резцов. За ними – четыре крепких клыка. Эти зубы помогают отгрызать кусочек чего – нибудь твёрдого или вязкого. А позади – восемь малых и двенадцать больших коренных зубов. Их задача перетирать пищу.
В полости рта обитает около 50 миллиардов бактерий. Некоторые способны закрепляться на гладкой поверхности зубной эмали. Там они образуют налёт, разрушающий зубы, в результате чего образуется кариес.
- А теперь отгадайте загадки:
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинки.
(Зубная щетка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная... (паста)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
(Зубной порошок)
- Чем мы чистим зубы?
- Как правильно чистить зубы?
Учащиеся рассматриваю рисунок с. 57 и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение
- А какой постой надо чистить зуба вам?
Учитель показывает детскую зубную пасту.
Правила чистки зубов .
Зубы мне почистить нужно.
В руку щеточку возьму,
Зубную пасту нанесу.                                      
И, за дело взявшись смело,
Зубы чищу я умело:
Сверху - вниз и справа - влево.
Снизу- вверх и снова влево.
Изнутри, потом снаружи
Я старательно потру.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку я вожу кругами.
Зубы чищу осторожно,
Ведь поранить десны можно… Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) эстетическое воспитание,
2) воспитание здорового образа жизни.
ΙΙΙ. Применение нового знания
-Но для того, чтобы иметь здоровые зубы, необходимо не только правильно чистить зубы, но и есть полезные продукты.
- Выберите , что же вредно для зубов, от чего они портятся, а что полезно?
( Яблоко, молоко, творог, мясо, морковь, капуста, сахар, конфеты, печенье, мороженое, горячий чай.)
Очень важные продукты.
Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало,
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Фрукты, овощи, кефир.
Вам тогда не повредит
Кариес – зубной бандит.
2. -Отгадайте еще одну загадку.
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было… (мыло).
Говорит дорожка, два вышитых конца.
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(полотенце)
- Чем мы моем руки?
- Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.)
Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком. Учитель напоминает, что полотенце должно быть у каждого свое.
Давайте составим памятку для ребят, как правильно и для чего нужно чистить зубы и мыть руки.
“Советы Мойдодыра” 
- Давайте теперь, глядя на картинки,САМИ составим правила личной гигиены:
1. Мыть руки с мылом.
2. Умываться по утрам и вечерам.
3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 
4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой. 
5. Ежедневно  расчесывать  волосы.
6. Стричь вовремя   ногти.
Мы советы вам расскажем: Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет -
Говорите: нет, нет, нет!
A.
Так что обязательно,
Будьте вы внимательны!
Постоянно нужно есть,
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
B.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
C.
Зубы вы почистили -
И идёте спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать.
D.
Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
E.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
Познавательные УУД:
1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;
2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
ΙV. Итог урока – Чему мы учились на уроке?
– На какие вопросы мы сегодня ответили?
– Что нового мы узнали?
– Для чего нужен сегодняшний урок?
Регулятивные УУД:
1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.