Сценарий (конспект) урока окружающего мира Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Окружающий мир, 1 класс
Тема: «Почему нужно чистить зубы мыть руки?»
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) сформировать представление об основных правилах личной гигиены
2) формировать понятие «здоровый образ жизни»;
3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация.
4)формировать умение извлекать необходимую информацию в ходе изучения новой темы; дополнять и расширять имеющиеся знания уч-ся, об окружающем мире.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Я очень хочу, чтобы у всех вас сегодня было доброе утро, а особенно у вас, мои ребятишки, ведь вы пришли учиться.
Как вы будете учиться сами.

Сегодня на уроке вы сами постараетесь найти ответ еще на один вопрос «Почему?» К достижению цели с вами вновь будет шагать смайлик. Вспомните шаги, которые помогут смайлику и вам добраться до цели.

- С чего начнете?
Повторение
Пробное действие и затруднение
Тема и цель
Новое знание
Закрепление и проверка знаний
Итог урока

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- На какой вопрос «почему» вы ответили на прошлом уроке?

- Почему?
-А, что нужно еще делать, чтобы быть здоровыми?
- Еще на какие «Почему?» вы нашли ответ на последних уроках окружающего мира?
- Кошки и собаки, к какой группе животных относятся?
- Я вам сейчас покажу группу предметов, а вы в парах посоветуйтесь и определите, что это за группа, покажите лист с ответом и обоснуйте свой ответ. Если не знаете, покажите ?
Рыбы, звери, птицы, насекомые, ? (микробы)
3. Выявление места и причины затруднения.

- Кто это?
- Красивы? Какое чувство они у вас вызывают?
- Хотели бы вы с ними встретиться?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Сегодня на уроке вы узнаете, кто эти загадочные существа.
Для этого сначала я вам предлагаю отгадать загадки

Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки. А для этого нужны нашей Оле

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Зубам усердно служит (зубная щетка)

Белая река В пещеру затекла, Чистит зубы добела. (Зубная паста)

Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится.
(мыло)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
(полотенце)

Оля ягодки берёт По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле ...

- Догадайтесь, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Почему.?


Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки
Цель: Узнать
1) почему нужно чистить зубы и 2) почему надо мыть руки.

5. Реализация построенного проекта.

- Для чего нужны зубы?
- Как называются зубы у детей? (молочные)
- Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека?
- Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый?

- В гости на урок пришли два зуба, но один веселый и довольный, а другой грустный.
- Как вы думаете, почему плачет зуб?
- А из-за чего это могло произойти?

- Кто из вас чистит зубы?
- Расскажите, как вы это делаете?
Практическая работа. (показать на макете, как правильно чистить зубы)
- Правильно?
Мультфильм (отрывок из мультфильма: «Добрый доктор стоматолог»)
- Ребята, кто должен заботиться о ваших зубах?
- Что же будем делать с больным зубом?
- Почему нужно чистить зубы?

Два ученика, два яблока. Откусите яблокоВсе правильно сделали ребята? (Не спросили, чистое ли яблоко и не помыли руки перед едой.Вам повезло, яблоки я помыла, а вот ваши руки.

Кому надо мыть руки? Зачем? (грязь попадет в организм)

-Расстроились, что ошиблись? (Ошибка-это тоже результат)

ПОСМОТРИТЕ МУЛЬТФИЛЬМ (Уроки осторожности) И назовите ГЛАВНУЮ ПРИЧИНУ, ПО КОТОРОЙ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ И МЫТЬ РУКИ и поймете, что за загадочные существа вы видели в начале урока..

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (микробы)
- Слышали вы уже о них, когда-нибудь?
- А почему не узнали? (не видели)
- А почему не видели? (маленькие)
- Какие же маленькие, я вам показывала, вот какие большие! (через микроскоп)

Я предлагаю составить вам эталон, что такое : МИКРОБЫ. Это вы сделаете в группах.

Посмотрим, что у вас получилось.
Проверьте.
МИКРО
·Бы - мельчайшие живые организмы, которые можно рассмотреть только с помощью микроскопа.

6. Первичное закрепление во внешней речи.
«Да, да, да - нет, нет, нет!» СТОЯ
Постоянно нужно есть Для зубов, для ваших, Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу (хлопают в ладоши)

Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад ( нет, нет, нет)

Зубы вы почистили - И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать (нет, нет, нет)

Перед завтраком, обедом
После улицы, игры.
Не забудь, конечно, с мылом
Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши)
Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает (нет, нет, нет)

Вы за стол решили сесть,
Щи с котлеткою поесть.
Руки с мылом не помыли-
Поспешили, позабыли. (нет, нет, нет)

Запомните совет полезный, Грызть нельзя предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Почему нужно чистить зубы?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Какие продукты нужно употреблять, чтобы зубы были здоровы?
Какие продукты вредят здоровью зубов?
------------------------------------------------------------------
Почему нужно мыть руки?
Как правильно мыть руки?
Главная причина болезни зубов и всего организма?
Чистить зубы два раза в день.
Чаще употреблять молочные продукты,
овощи, фрукты и орехи.
Торты, конфеты и разные сладости.
Чтобы зубы были здоровыми и крепкими.
-----------------------------------------------------------------
Руки нужно мыть теплой водой с мылом.
Нужно мыть руки, чтобы не болеть.
Микробы.
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Как вы считаете, вам пригодятся полученные сегодня на уроке знания?

· Как в жизни вы сможете эти знания использовать?- Сегодня вы пойдете в столовую .. перед сном.зачем?

Договорите сказку:
сказка о микробах
Жили-были микробы- разносчики разных (болезней). Больше всего на свете они любили (грязь.) Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их становилось (больше.)
Вот кто-то оставил на столе невымытые (тарелки,) крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни (микробов.) Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть (мухи) и (грязнули!)»

Как победить микробы на руках? (мыть руки с мылом) А на зубах?

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Давайте подведем итог урока.
Тема
Цель

Используйте слова:
я научился,
я узнал,
я задумался,
я удивился.

ЛЕСЕНКА успеха








13PAGE 15


~ 13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215 ~