Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме Мы творцы, мастера и фантазеры!


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 16.01. по 20.01. 2017 г.
Тема: «Мы творцы, мастера и фантазеры»
Цель: Развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; формирование представлений у детей о шутке, умение отличать злую шутку от доброй.
Итоговое мероприятие: Конкурс на лучшую смешную фигуру.
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 16.01.2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика «Потанцуем»
Наблюдение: познакомить с профессией клоуна.
Трудовые поручения: постоянно следить за порядком в группе.
П/игры: «Найди, где спрятано»- ориентировка в пространстве. По музыкальному воспитанию с детьми ст.гр. «Море» Д/игра: «Клякса»- развитие воображения.
Беседа: «Как вы помогаете взрослым». Самостоятельная игровая деятельность в центре творчества- работа с раскрасками
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.Ознакомление с окружающим: Тема: «Учитесь мечтать и фантазировать» Цель: ст.гр.- под. гр. – познакомить детей с понятиями «мечта» и «фантазия»; развивать фантазию детей; развивать у детей потребность пополнять свои знания; воспитывать у детей творческий подход к решению различных задач.
Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка: Тема: «Шапка фокусника» . Цель: ст. гр.- под.гр. – научить детей составлять композицию из аппликации на основе шапки фокусника. Познакомить со способом симметричного вырезания фигур из бумаги, сложенной дважды пополам. Развивать композиционное умение, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе.
3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за трудом шофера- продолжать знакомство с трудом шофера, названиями частей машины.
Труд в природе: уборка участка детского сада от мусора.
П/игра: «Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль» - ориентировка в пространстве. По развитию движений- совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Д/игра: «Эхо»- повторение звуков громко и тихо. Самостоятельная игровая деятельность: С/р.игра: «Семья»- развивать игровой диалог. Игры с выносным и природным материалом.
Работа перед сном Чтение рассказа Чарушина «Про зайчат»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Снежинки»; хождение по массажным коврикам.
П/игра: «У медведя во бору»-бег. По ознакомлению с окружающим – закрепление о осенних месяцах. Беседа: «Что такое шутка?»- учить распознавать добрую и злую шутку.
Д/игра: «Кто больше назовет действий» Игры в центре творчества с песком «Волшебники создают сказочную страну»- развитие мелкой моторики рук, воображения.
Прогулка Наблюдение – за облаками- продолжать учить называть виды облаков (кучевые, перистые, дождевые)
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник 17.01..2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастик.: «Потанцуем»
Наблюдение- за солнцем и его влиянием на людей.
Трудовые поручения- дежурство по столовой
М/п.игра: «Фокус»- показ фокусов По лепке – совершенствовать умение лепить на плоскости клоуна. Д/игра: «Веселые «завиральные» истории» - интерес к фантазерам.
Беседа: «Кто такой фокусник?» - познакомить с профессией фокусника, его деятельностью.
Самостоятельная деятельность с конструктором «Лего» постройка цирка- развивать конструктивные навыки, воображение..
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.Развитие речи/Грамота: Тема: «Дифференциация Л - Ль» Ст.гр. – учить различать мягкое и твердое звучание звука, познакомить с обозначением твердых и мягких согласных. Под.гр.- учить вставлять пропущенный звук в начало слова, в конец слова, на второе место в слове; закреплять умение определять последовательность звуков в слове.
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Дом моей мечты» Цель: ст.гр. – под. гр. – закрепить умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования; учить рисовать сказочные дома своей мечты; формировать навыки самостоятельной и коллективной работы. (конспект занятия)
Физическое развитие 3.Физкультура: Л.И. Пензулаева (под. гр.) зан. №13 стр.49 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; прыжки на двух ногах через препятствие. П/игра: «День и ночь»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение – продолжать наблюдение за солнцем, как оно влияет на природу.
Труд в природе – наведение порядка на участке.
П/игры: «Прятки»- умение считать, «Игра- перевоплощение»- развитие воображения. По развитию движений – развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки приземления в прыжках. Д/игра: «Телефон»- развитие речевого диалога. Самостоятельная деятельность – игры с природным и выносным материалом.
Работа перед сном Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна – «Снежинки», воздушные процедуры.
М/п.игра: «Пожарная команда» - развитие быстроты, ловкости. По ФЭМП – закрепить умение соотносить цифры 6,7,8 с количеством предметов. Игра – забава с воздушным шариком.
Беседа: «Что такое шутка?» Работа с раскрасками в уголке творчества.
Прогулка Наблюдение за изменением в погоде. П/игра: «Птички и автомобиль»
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда 18.01.2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс «Потанцуем»
Наблюдение: за лужами, смотреть ледяную корочку на поверхности, почему она образовалась?
Трудовые поручения- в уголке природы (полить цветы)
Игра- забава «Хор зверей»- развитие слуха
Формирование навыков культуры еды. Д/игра: «Узнай сказку по предмету»- закрепление знаний содержаний сказок
Беседа: «Смешные истории»- рассказ педагога из личной жизни о смешных случаях. Самостоятельная деятельность – лото «Угадай, какая сказка», «Путешествие по сказкам».
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЭМП. Цель: ст.гр.- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «кокое число больше?», «какое число меньше?».
2.ФЭМП. Тема: «Обобщение и повторение» Цель: под.гр. – совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры, развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Художественно-эстетическое развитие 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за ветром, есть ли ветер, какой он силы, в каком направлении дует?
Труд в природе: смести мусор с построек на участке.П/и: «Два Мороза»- развитие ловкости По развитию движений – бросок мяча в цель с расстояния. Д/игра: «Хорошо- плохо»- видеть противоречия в природе. Самостоятельная игровая деятельность с/р.игра: «Путешествие на пиратском корабле».- учить распределять роли.
Работа перед сном Чтение сказки «Мороз, Солнце и Ветерок»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Снежинка» хождение по ребристой доске
Хоровод: «Гори, гори ясно»- закрепить движение хоровода, воображение Сочинение сказки детьми – развитие творческого и логического мышления Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»
Беседа: «Почему люди мечтают?» Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах
Прогулка Наблюдение за .лужами, куда они исчезли? Почему? П/игра: «Самолеты»
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Четверг 19.01.2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс «Потанцуем»
Наблюдение- продолжать знакомство с природными явлениями зимой.
Трудовые поручения – дежурство по занятиям.
М/п. игра: «Земля, вода, огонь, воздух»
Работа в тетради, развитие внимания. Д/игра: «Нарисуй хвостик»- ориентировка на листе бумаги.
Беседа:«Шутки шутить, людей насмешить»
Самостоятельная игровая деятельность- рассматривание иллюстраций с изображением клоунов, фокусников.
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЦКМ. Тема: « Поговорим о фокусниках » Цель: ст.гр.- под. гр. – знакомство с профессией фокусника; уточнить знания детей о фокусниках; расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес и творческие способности детей; воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке.
2.ФЭМП (под.гр.) Цель: - познакомить с монетами достоинством 1,2, 5, 10 рублей; продолжать формировать навыки ориентировки на лите бумаги в клетку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, упражнять в прыжках на двух ногах между мячами; перебрасывании мячей друг другу в шеренгах. П/игра: «Медведи и пчелы» (ст.гр.) Пензулаева Л.И. зан.14 стр.60
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение – за солнцем и температурой.
Труд в природе: заметание пола в павильоне.
П/игры: «Скорый поезд»- развитие ловкости, «Пожарная команда»- внимание По ФИЗО – метание мяча от груди в кольцо, прыжки в длину с места. Д/игра: «Дорисуй героя» - развивать память, воображение Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Работа перед сном Чтение рассказов Н.Носова «Фантазеры», «Живая шляпа».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Снежинка»; воздушные ванны.
Д/игра: «Два Мороза» Навыки одевания и раздевания- совершенствовать умение застегивать пуговицы на одежде. Кукольный театр: «Айболит»
Игры с песком. Самостоятельная деятельность в уголке творчества- ручной труд «Подарки для малышей»
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе П/игра: «Через ручеек»
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Пятница 20.01.2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика «Потанцуем»
Наблюдение – за одеждой прохожих, ее классификация.
Трудовые поручения- совершенствовать умение накрывать на стол.
М/п.игра: «Птички и автомобиль» По аппликации – вырезание по контуру (старшая группа) Д/игра: «Кто смешнее придумает название»- развитие творческого воображения, речи.
Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»- как можно обидеть друзей плохой выдумкой Самостоятельная художественная деятельность: настольно- печатные игры.
Рассматривание иллюстраций к сказкам из серии: «Беседы о сказках».
Непосредственно-образ.деятельностьСоциально-коммуникативное развитие 1.Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Творческое рассказывание «Придумывание небылиц»» Цель: под. гр.- ст. гр. – развивать у детей творческое воображение; познакомиться с жанром небылицы; учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий. (стр.58 зан.1)
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Веселый клоун» Цель: ст.гр., под.гр.- учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы, пропорции) в связи с передачей нескладных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерные детали, что делают изображение выразительным и образным.(стр.120 зан.53.)
Физическое развитие 3.Физкультура (на воздухе) Цель: Упражнять в мягкой ловле мяча при перебрасывании снизу, в беге широким шагом по гимнастической скамейке прямо и боком.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: Экскурсия к водоему. (закрепить знания правил дорожного движения)
Труд в природе- почистить свою обувь от грязи.
Игры- «Веселые эстафеты» По развитию памяти- кто во что одет? Д/игра: «Волшебные окна»- закрепить знания об органах чувств человека. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.
С/р.игра: « Служба помощи»- поступки окружающих людей.
Работа перед сном Чтение стихотворения Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Снежинка»
Хождение по ребристой дорожке
П/игра: «Пчелы и медведь» По развитию речи – составление небылиц. Конкурс на лучшую смешную фигуру- развивать фантазию детей. Самостоятельная игровая деятельность в уголке творчества- игры с музыкальными инструментами.
Прогулка Наблюдение за птицами в кормушке