Рабочая программа клуба молодого избирателя Творцы будущего

Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Павловский педагогический колледж»

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № ____ от «___» _________ 201___ г
Директор ГБПОУ ВО
«Павловский педагогический колледж»
_______________ О.И. Гарбуз

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КЛУБА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ
«ТВОРЦЫ БУДУЩЕГО»

Руководитель: Ляшко В.С.




Павловск 2015 г.

Информационная карта программы
Название программы
программа работы «Клуба молодого избирателя»

Цели программы
–повышение гражданско-правовой культуры будущих избирателей;
–создание условий для формирования гармонично развитого поколения, ориентированного на приумножение духовных и материальных ценностей;
–содействие повышению уровня политической грамотности;
– поддержка деловой активности

Задачи
–формировать представления об избирательном праве и избирательном процессе;
– развивать правовую культуру избирателей;
–систематизировать информацию по вопросам избирательного права и избирательного процесса;
–осуществлять информационное обслуживание по вопросам права

Время работы Клуба
понедельник, среда, с 16-30 до 17-10

Сроки реализации
2015-2016 учебный год, 40 часов

Автор проекта
В.С. Ляшко - учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Пояснительная записка
С древних времён люди мечтают жить в обществе, где права каждого человека защищены, где обеспечен достойный уровень жизни для всех членов общества. Оно не возникает по «щучьему велению», а является результатом напряжённого каждодневного труда всех граждан во всех сферах общества, включая политическую. К сожалению, пока в нашей стране значительная часть граждан и, прежде всего, самые молодые забывают об этом, уклоняясь от какого-либо участия в политической жизни общества, в том числе от выполнения гражданского долга – участия в выборах.
Программа определяет содержание, основные пути развития личности студентов  и способствует формированию гражданина демократического, правового государства, в том числе правовой культуры будущего избирателя. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. В современном российском обществе, вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план. Необходимо создавать условия для освоения учащимися роли гражданина в демократическом государстве, гражданском обществе. Обучающиеся должны не только овладеть определённой суммой знаний, но и уметь применить их на практике, уже в студенческие годы, участвуя в выборах и деятельности органов самоуправления, а затем в жизни страны. Молодому поколению нужно помочь стать политически зоркими, активными, способными делать в жизни самостоятельный правильный выбор, проявлять собственную гражданскую инициативу и в дальнейшем эффективно управлять страной. Для современных подростков чрезвычайно важно осознание того, что конституционное положение о праве российских граждан участвовать «в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей» не только может быть, но и непременно должно быть ими умело реализовано. Знания, умения и навыки в области избирательного права, полученные учащимися уже в школьные годы, должны способствовать решению названных задач.
Цели программы:
– повышение гражданско-правовой и электоральной культуры будущих избирателей;
–создание условий для формирования гармонично развитого поколения, ориентированного на приумножение духовных и материальных ценностей;
– содействие повышению уровня политической грамотности;
– поддержка деловой активности.
Задачи:
– формировать представления об избирательном праве и избирательном процессе;
– развивать правовую культуру избирателей;
– систематизировать информацию по вопросам избирательного права и избирательного процесса;
– осуществлять информационное обслуживание по вопросам права.
Данная программа рассчитана на год и призвана помочь будущим избирателям разобраться в закономерностях избирательного законодательства, активно и грамотно выполнить свой гражданский долг, когда наступит пора принять участие в выборах.
В результате изучения курса учащиеся должны знать / понимать:
основные понятия и категории избирательного права;
основные принципы и характеристики демократических выборов;
права и обязанности избирателя на различных этапах избирательного марафона и механизмы их реализации;
уметь:
правильно употреблять основные понятия и категории избирательного права;
объяснять содержание основных понятий и категорий избирательного права, прав и обязанностей, ответственности гражданина - избирателя, особенности избирательного права;
приводить примеры различных видов правоотношений, гарантий реализации избирательных прав граждан;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, анализа, интерпретации и использования информации по избирательному праву;
анализа текстов законодательных актов, норм избирательного права с точки зрения конкретных условий их реализации;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящем избирательном процессе с точки зрения избирательного права;
подготовки к встрече с кандидатом;
Для организации познавательной деятельности учащихся предполагается использование:
групповой работы (приемы «Зигзаг», «Учимся вместе»);
индивидуальной самостоятельной работы;
таких видов занятий как: лекции, семинары, конференции, пресс-конференции, лабораторные работы, дискуссии, круглые столы, диспуты, дебаты.
Результатами образовательной деятельности обучающихся могут стать: тезисы, опорные конспекты, схемы, таблицы, написание эссе, подготовка выступлений, составление статей, выпуск агитационных материалов, сборников материалов круглых столов, проекты, решение проблемных заданий и задач, мини – исследования и другие продукты образовательной деятельности обучаемых, формирующие не только компетентного гражданина-избирателя, но и, в целом, реализующие цели современного образования.
Структура программы
При составлении программы использованы: Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство по избирательному праву, учебное пособие для 10-11 классов для общеобразовательных учреждений Гаджиева К.С. и др. «Введение в политологию»; учебное пособие для вузов Каткова Д.Н. «Избирательное право»; учебник для вузов Большакова СВ. и др. «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» и др.
Программа рассчитана на студентов I-IV курсов ГБПОУ СПО «Павловский педагогический колледж» срок реализации год (40 часов).
Клуб « Творцы будущего»осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, комплексом мер по правовому обучению избирателей, нормативными документами Центральной избирательной комиссии.
Клуб призван сотрудничать с общественными организациями, функционирующими на территории города, отделами и службами администрации города, избирательными участками.
Деятельность Клуба распространяется на территорию города Павловска Воронежской области. Местонахождение Клуба: г. Павловск, ул. 1 МАЯ, 13, кабинет № 37.
Содержание работы
- проведение встреч с членами избирательных комиссий;
- проведение лекций, обучающих семинаров;
-организация конкурсов, бесед, круглых столов, деловых игр с молодыми избирателями.
Принципы реализации программы:
-деятельностный подход;
-личностно-ориентированный подход;
-гуманистическая основа деятельности.
Этапы реализации программы:
-организационный, адаптационный;
-развивающий и обучающий;
-заключительный, демонстрационный.
Данная программа предполагает развитие коммуникативных умений и навыков, творческих способностей и знаний по Избирательному праву. Она позволяет привить подрастающему поколению чувство собственного достоинства, осознание ценности каждой конкретной личности, каждого мнения, толерантное отношение к политике своего государства и, в частности, к Избирательному праву, особенно к их культурным составляющим.
Предполагаемая форма итогового контроля и результаты:
вариант 1: защита портфелей по теме «Я - избиратель: права и обязанности»;
вариант 2: создание памятки и словаря избирателя, буклета; изготовление и распространение закладок, листовок «Выбери сегодня свое завтра».
Вариант 3: участие в районной Олимпиаде по основам избирательного права., оформление уголка Будущего избирателя «Молодежь и выбоы».
Ожидаемый результат
по окончании обучения в Клубе молодого избирателя обучающиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками


Раздел
Знать
Уметь

Раздел I. Теоретический
основы конституционного строя РФ;
устройство государственной власти в РФ;
что такое референдум;
как проходят выборы в демократическом государстве;
права и обязанности избирателя на различных этапах избирательного марафона и механизмы их реализации;
основные понятия и категории избирательного права;
что такое политический абсентеизм;
виды избирательных систем;
полномочия президента РФ;
функции ФС РФ.
работать с Конституцией РФ;
работать в группе;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
формулировать на основе приобретенных гражданско-правовых знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
характеризовать избирательный процесс, выделяя его существенные признаки.

Раздел II. Практико-ориентированный

истоки формирования современного избирательного права как в Воронежской области, так и в РФ;
основы избирательного законодательства Российской Федерации о выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

написать статью в студенческую газету;
оформить ролевой проект по теме;
провести социологическое исследование;
составить вопросы для интервью;
создать агитационный плакат или информационный проект;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
видеть и понимать избирательную систему страны, ориентироваться в ней, осознавать роль и значение выборов, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
осуществлять эффективное взаимодействие в команде;
решать проблемы – умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат;
организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление

Основные положения работы Клуба

К основным принципам жизни и деятельности Клуба относятся:
- уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена клуба;
- коллегиальность в работе и в принятии решений;
- взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений;
- свобода дискуссий, полная гласность в работе Клуба;
- уважение прав меньшинства.

Члены Клуба, их права и обязанности:
Членами Клуба являются студенты 1-4 курсов ГБПОУ СПО «Павловский педагогический колледж», общее количество- 10 человек.
В работе Клуба принимают участие на постоянной основе 10 человек, но для проведения мероприятий привлекаются другие студенты ППК, изъявившие желание внести свой вклад в решение творческих задач. Работа проводится в лекторской и творческой группах Клуба, которые выполняют определенную работу при проведении мероприятий. Деятельность Клуба проходит на базе ГБПОУ СПО «ППК», а также предполагается экскурсионная работа. Допускается перестановка тем занятий Клуба, названия которых приведены в разделе «Календарно-тематическое планирование», при изменении сроков событий, с которыми связаны проводимые в Клубе мероприятия.

Член Клуба имеет право:
- проявлять инициативу, выступать с предложениями по улучшению работы Клуба;
- обсуждать и вносить предложения, изменения и дополнения на заседаниях Клуба;
- принимать участие в выработке решений и реализации установленных программ и мероприятий.
Члены Клуба обязаны:
- исполнять требования, выработанные членами Клуба;
- принимать участие в деятельности Клуба.

Руководящие органы:
Высшим органом Клуба является заседание Клуба. Руководство деятельностью Клуба в пределах своей компетенции передается Президенту Клуба.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел I. Теоретический
Тема 1.1.«Знакомьтесь – это мы!».
Занятие 1(вводное). Теоретическое. Оформление уголка Клуба молодого избирателя (название, девиз, песня, речёвка), знакомство с планом работы Клуба, основными положениями работы Клуба. Распределение поручений и обязанностей.
Тема 1.2. «Выборы президента Клуба»
Занятие 1. Теоретическое. Знакомство с процедурой выборов, рассмотрение всех его этапов. Рассмотрение достоинств и недостатков мажоритарной избирательной системы.
Занятие 2. Практические. Выдвижение кандидатов. Регистрация кандидатов в ТИК. Разработка программ, проведение предвыборной агитации, выборы, подсчёт голосов, оглашение результатов, инаугурация Президента Клуба.
Тема 1.3. «Конституция – основной закон страны»
Занятие 1. Теоретическое. Знакомство с Конституцией Российской Федерации как основным законом страны, достоинства и недостатки данного документа. Структура.
Тема 1.4. «Основы конституционного строя РФ»
Занятие 1. Практическое. Рассмотрение основ конституционного строя Российской Федерации, а именно что Россия есть правовое, демократическое, федеративное с республиканской формой правления государство. Работа с документом в малых группах.
Тема 1.5. «Устройство государственной власти в РФ»
Занятие 1. Практическое. Создание плаката-схемы «Устройство государственной власти в РФ», в основу которой положен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Функции Федерального собрания РФ. Рассмотрение отдельно президентской власти.
Тема 1.6 «Экскурсия членов Клуба в ТИК г. Павловск»
Занятие 1. Практические. Экскурсия в Территориальную избирательную комиссию Шумихинского района. Знакомство с работой данной службы.
Тема 1.7. «Деловая игра «Выборы в Молодежный Парламент»
Занятие 1. Практические. Игровое моделирование выборов в парламент . Знакомство с пропорциональной избирательной системой.
Тема 1.8. «Референдум в РФ».
Занятие 1. Теоретическое. Что такое референдум, аналогии референдума (плебисцит, всеобщие выборы). Возможности референдума. Историческая справка.
Тема 1.9. «Выборы в демократическом государстве»
Занятие 1. Практическое. Что такое выборы, существующие избирательные цензы, выборы в разных странах. Виды выборов, принципы избирательного права, понятие избирательный округ, виды избирательных округов. Избирательные системы. Возможность выбора.
Тема 1.10. «Мастер-класс»
Занятие 1. Практическое. Политический абсентеизм. Выявить причины абсентеизма (политической пассивности). Работа с документами. Разбор ситуаций, возникающих в процессе выборов.
Тема 1.11. «Выборы президента колледжа»
Занятие 1. Практическое. Помощь в проведении общеколледжного дня выборов. Участие в работе счётной комиссии по выборам президента ППК.
Тема 1.12. «Женщины в политике»
Занятие 1. Теоретическое. Встреча с представительницами прекрасного пола, участницами политического процесса в Павловском районе. Подготовка вопросов интервью. Роль женщин в современной политике в масштабах страны и города Павловска.
Тема 1.13. «Экскурсия в избирательные комиссии различных уровней».
Занятие 1. Практическое. Экскурсия в участковую избирательную комиссию. Подготовка вопросов интервью. Особенности работы участковой избирательной комиссии. Работа с документацией, со списками избирателей.
Тема 1.14. «Встреча с интересными людьми»
Занятие 1. Практические. Проведение встречи с Главой администрации Павловского района, Главой города, депутатом районной Думы. Подготовка вопросов интервью. Тема встреч «Перспективы развития города и района». Статья в районную газету.
Тема 1.15. «Написание статьи в газету колледжа, районную газету»
Занятие 1. Практическое. Подведение итогов работы Клуба за первую декаду учебного года. Плюсы и минусы. Успехи, достижения, результаты. Корректировка планов на вторую декаду учебного года.
Тема 1.16. «Взгляд на выборы 2014и 2015»
Занятие 1. Практическое. Анализ выборов в стране за предшествующий период. Просмотр газет, журналов, интернет-источников. Составление фото-коллажа «Взгляд на выборы 2014 и 2015».
Тема 1.17. «Роль СМИ в обществе».
Занятие
· 1. Теоретическое. Познакомить учащихся с тем, что такое Средства массовой коммуникации, с ролью СМИ в политической жизни страны. Почему СМИ называют четвёртой властью. Роль и возможности СМИ во время проведения выборов различного уровня.
Занятие 2. Практическое. Представление мини-проектов по теме «Роль СМИ в политической жизни страны». Работа в малых группах.

Тема 1.18. «Голосует вся семья и впервые с ними Я».
Занятие 1. Практическое. Составление рекомендаций впервые идущему на выборы. Работа с различными источниками. Оформление тезисов. Выпуск листовки.

Тема 1.19. «Я – будущий президент»
Занятие 1. Теоретическое. Работа с Конституцией РФ. Знакомство с правилами выборов президента, с функциями президента страны, полномочиями.
Занятие 2. Практические. Подготовка ролевых проектов «Я – будущий президент». Представление кандидатов на пост президента страны и их программ. Работа в малых группах.
Тема 1.20. «Олимпиада по избирательному праву».
Занятие 1. Практические. Проверка теоретических знаний и практических умений обучающихся по курсу «Избирательное право и избирательный процесс».
Тема 1.21. «Мини-шоу «Твой ответ»
Занятие 1. Практическое. Проведение встречи с Главой администрации Павловского района, Главой города, депутатом районной Думы. Подготовка вопросов интервью. Тема встреч «Настоящее и будущее родного города». Статья в районную газету.
Тема 1.22. «Обзор – факт «Кому сегодня доверяют россияне?»
Занятие 1. Практическое. Анализ периодической печати по вопросу «Кому доверяют сегодня россияне?». Обзор интернет-источников по вопросу доверия граждан к своей власти.
Тема 1.23. «Марафон нравственности «Человек становится человеком».
Занятие 1. Теоретическое. Нравственность в вопросах политики. Нужна ли нравственность современному политику, идущему на выборы и после них. Роль нравственности в жизни политика и рядового гражданина. Что значит быть нравственным человеком и политиком.
Раздел II. Практико-ориентированный
Тема 2.1. «Конкурс «Лучший агитационный плакат»
Занятие 1. Практическое. Создание агитационного плаката «Все на выборы», «Голосуй, а то проиграешь», «А ты пойдёшь на выборы?».
Тема 2.2. «Выборы без выборов»
Занятие 1. Теоретическое. Проблема альтернативности современных выборов в мире и России. Диктатура и демократия. Что значит альтернативные выборы и мнимая альтернативность «выборы без выбора».
Тема 2.3. «Моё отношение к выборам».
Занятие 1. Практическое. Проведение социологического опроса по теме «Моё отношение к выборам». Что волнует жителей города. Доверяют ли граждане выборам и политикам, идущим на них.
Тема 2.4. «Изготовление и распространение закладок, листовок «Выбери сегодня свое завтра».
Занятие 1. Практическое. Изготовление закладок, листовок «Выбери сегодня свое завтра» и распространение их в школе и микрорайоне.

Тема 2.5. « Брейн -ринг между командами студентов 1-2 курсов ППК в День молодого избирателя»
Занятие 1. Практическое. Игра-соревнование по вопросам избирательного права и избирательного процесса.

Тема 2.6. «Путь избирателя на выборы».
Занятие 1. Теоретическое. Основы электоральной культуры. Что должен знать избиратель, идя на выборы. Диалог избирателя и политика: как не дать себя обмануть. Основы политического маркетинга.
Занятие 2. Практическое. Рассмотрение конкретных ситуаций, связанных с избирательным процессом. Проигрывание ситуаций, оценивание своего выбора. Обоснование своей позиции.
Тема 2.7. «Вы правы, если знаете ПРАВО»
Занятие 1. Практическое. Интеллектуальная игра по правоведению. Закон превыше власти. «Закон суров, на то он и закон». Гражданско-правовое просвещение.
Тема 2.8. «Из истории выборов в Зауралье».
Занятие 1. Практическое. Исторический экскурс. Выборы в Воронежской области. Выборы в земства. Выборы в Советский период. Повышение электоральной культуры воронежцев. Правовой ликбез. Выборы сегодня. Статистика. Достижения и неудачи.
Тема 2.9. «Тестирование по теме «Избирательное право. Избирательный процесс».
Занятие 1. Практическое. Проверка знаний и умений обучающихся в конце учебного года по теме «Избирательное право и избирательный процесс». Сравнение результатов в начале года и в конце. Эмоциональная удовлетворённость.
Тема 2.10. «Я голосую за будущее».
Занятие 1. Практическое. Организация творческой работы в рамках Клуба молодого избирателя и вне его. Привлечение интереса к работе Клуба. Агитация масс. Подготовка преемственных кадров.
Тема 2.11. «Создание памятки и словаря избирателя, буклета».
Занятие 1 -11. Практические. Работа с различными источниками, в том числе и информационными. Создание памятки и словаря избирателя, а также буклета в помощь молодому избирателю.
Тема 2.12. «Своя игра».
Занятие 1. Практическое. Организация игры для студентов 1-4 курсов по теме «Избирательное право и избирательный процесс». Привлечение интереса студентов к работе Клуба и Избирательному праву. Повышение электоральной культуры обучающихся.
Тема 2.13. «Написание статьи в студенческую газету».
Занятие 1. Практическое. Подведение итогов работы Клуба за вторую декаду учебного года. Плюсы и минусы. Успехи, достижения, результаты. Корректировка планов на следующий учебный год.
Тема 2.14. «Целый год напролёт»
Занятие 1. Практическое. Впечатления, пожелания, отзывы, рекомендации, консультация по подготовке и защите своих портфолио.
Тема 2.15. Итоговое занятие: «Я - избиратель: права и обязанности»
Занятие 1. Практическое. Защита партфолио обучающихся. Оценка деятельности Клуба и его участников.

Календарно-тематическое планирование работы Клуба на 2015-2016 учебный год

п/п
Тема занятия
Кол-во часов

Месяц
Форма занятия

Основное содержание работы Клуба

1.
«Знакомьтесь – это мы!»
1
Сентябрь
Круглый стол
Создание внешней атрибутики Клуба: название, девиз, эмблема. Знакомство с планом работы Клуба. Оформление Уголка Клуба молодого избирателя.

2.
Выборы президента Клуба
1

Ролевой проект
Избрание руководящего состава Клуба: президент, вице-президент, секретарь, пиар-менеджер, корреспондент. Знакомство с кругом прав и обязанностей каждого в Клубе.

3.
Конституция – основной закон страны.
1

Личностно-ориентированное обучение с элементами групповой работы
Закрепить знания об основном законе страны, сформировать знания о правах и обязанностях гражданина.

4.
Основы конституционного строя
1

Групповая работа «Учимся вместе»
Формировать комплекс ЗУН по основам конституционного строя РФ.

5.
Устройство государственной власти в РФ
1

Личностно-ориентированное обучение с элементами ролевой игры
Создать схему «Государственная власть в РФ». Сформировать знание принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную

6.
Экскурсия членов клуба в ИК г. Павловска
1
Октябрь





















Экскурсия
Формирование представлений о работе местной избирательной комиссии. Планирование совместных дел

7.
Деловая игра «Выбор в студенческий парламент колледжа «Единство»»
1

Игра

Создать стимулы для углубления правовых знаний,
формировать опыт социально-правовой деятельности.

8.
Референдум в РФ.
1

Лекция с элементами эвристической беседы
Формировать комплекс умений и навыков на развитие коммуникативной компетентности. Сформировать знание понятия «референдум». Привести примеры из истории о референумах.

9.
Выборы в демократическом государстве
1

Лекция с элементами ролевой игры
Сформировать знание о том, как осуществляются выборы в демократическом государстве.

10.
«Мастер-класс»
1

Лабораторная работа
Формировать опыт социального общения, умение работать в группах с правовыми первоисточниками.

11.
Выборы президента колледжа.
1

Ролевая игра
Помощь членов Клуба в организации Выборов президента школы, участие в работе счётной комиссии. Анализ результатов

12.
«Женщины в политике»
1
Ноябрь
Лекция
Воспитание ценностного отношения к праву, формирование правовых знаний.

13.
Экскурсия в избирательные комиссии различных уровней.
1

Экскурсия
Формирование отрицательного отношения к правовому нигилизму

14.
Встреча с интересными людьми.
1

Интервью
Формирование социологических умений

15.
Написание статьи в студенческую газету» «Импульс»».
1

Статья
Формирование журналистских умений.

16.
«Взгляд на выборы 2014и 2015»
1

Фото-коллаж
Формировать навык работы с периодической печатью, ресурсами Интернета, журналов с целью извлечения нужной информации. Создание газеты.

17.

Роль СМИ в обществе
1
Декабрь
Семинар
Сформировать знания о функциях и значении СМИ в общественной жизни. Создание индивидуальных или групповых слайд-презентаций.

18.
Круглый стол «Голосует вся семья и впервые с ними Я»
1

Круглый стол
Воспитание правовой культуры, моральной и правовой ответственности за свою позицию.

19.
Ролевая игра «Я – будущий президент»
1

Ролевая игра
Формировать стремление способствовать позитивным изменениям в стране.

20.
Олимпиада по избирательному праву.
2

Практикум
Формировать ЗУН по Избирательному праву и избирательному процессу. Итоги работы Клуба за I полугодие 2015-2016 учебного года.

21.
Мини-шоу «Твой ответ»
1
Январь
Интервью
Формирование социологических умений

22.
Обзор – факт «Кому сегодня доверяют россияне?»
1

Лабораторное занятие
Формировать умения собирать, изучать и систематизировать материалы различных источников

23.
Марафон нравственности «Человек становится человеком»
1

Практикум
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, делать объективные и взвешенные выводы.

24.
Конкурс «Лучший агитационный плакат»
1

Практикум

Формирование творческих умений и навыков, умение работать с электоратом.


25.
«Выборы без выборов»
1

Практикум

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, делать объективные и взвешенные выводы.


26.
«Моё отношение к выборам»
1

Социологический опрос
Формирование социологических умений сбора, анализа и синтеза информации.


27.
Изготовление и распространение закладок, листовок «Выбери сегодня свое завтра»
1
Февраль
Практикум
Формирование творческих умений и навыков, умение работать с электоратом.

28.
Брейн-ринг между командами 1-4 курсов ППК в День молодого избирателя
1
Март

Игра
Углубление знаний по Избирательному праву, их обобщение и систематизация.

29.
Путь избирателя на выборы

1

Семинар
Развитие критического мышления учащихся

30.
Путь избирателя на выборы
1

Практикум
Проигрывание конкретных ситуаций, формирование умения принимать правильные решения в конкретных жизненных условиях

31.
Интеллектуальная игра «Вы правы, если знаете ПРАВО»

1

Игра

Формирование правовой компетентности учащихся.


32.
Из истории выборов в Воронежской области.
1

Информационный проект
Формирование социальной и коммуникативной компетентности.

33.
Тестирование по теме «Избирательное право. Избирательный процесс»
1

Практикум

Формировать ЗУН по Избирательному праву и избирательному процессу

34.
Конкурс рисунков «Я голосую за будущее»

1
Апрель
Конкурс
Формирование творческих умений и навыков. Формирование организаторских умений.


35.
Создание памятки и словаря избирателя, буклета
1
Апрель, май
Практикумы, презентация работ
Формирование творческих умений и навыков, применений сформированных знаний


36.
Конкурс «Своя игра»
1
Май

Конкурс

Формирование творческих умений и навыков, применений сформированных знаний


37.
Написание статьи в студенческуюгазету.

1

Статья

Формирование журналистских умений.


38.
«Целый год напролёт»
1

Практикум

Создание слайд-презентации, отражающей работу Клуба за год.
Формирование творческих умений и навыков.

39.
Итоговое занятие
1

Круглый стол
Защита портфолио
Подведение итогов работы Клуба за год, минусы и плюсы.


Источники
Нормативно - правовые документы
Международные нормативно-правовые документы
1. .Всеобщая декларация прав человека (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.). Ст. 21. П.З.
2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950).
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966).
4. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (1990).
5. Конвенция об участии иностранцев в общественной жизни па местном уровне. Страсбург. 5 февраля 1992 г.
6. Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека (1995).
Федеральные нормативно-правовые документы
7. .Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004), (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
8. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 № 5 - ФКЗ
9. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 12. 06.02. № 67-ФЗ (ред. от 29.06.2005)
10. Ю.Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» от 20. 12 2002 № 175 - ФЗ (ред. от 24.06.2003, с изм. от 18.05.2005)
11. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» от 18.05.2005 № 51 - ФЗ
12. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 №19-ФЗ
13. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 № 154 - ФЗ (ред. от 08.12..2003)
14. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2005)
15. 3акон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124 - 1 (ред. от 02.12.2004)
16. Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95 - ФЗ (ред. от 28.12.2004)
17. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 № 54 - ФЗ
18. Кодекс РФ об административных правонарушениях. 30.12.2001 № 195 - ФЗ (ред. от 18.06.2005)
Литература для учителя
1. Брикез М.А, Гончар Э.В., Рукавишникова О.С. Избирательное право и избирательный процесс. Программа элективного курса для 10-11 классов. - Курган, 2005.
2. Брикез М.А, Гончар Э.В., Рукавишникова О.С. Избирательное право и избирательный процесс. Учебное пособие для 10-11 классов. - Курган, 2005. - 120 с.
3. Брикез М.А, Гончар Э.В., Рукавишникова О.С. Избирательное право и избирательный процесс. Методическое пособие для учителя. - Курган, 2005.
4. Брикез М.А, Гончар Э.В., Рукавишникова О.С. Избирательное право и избирательный процесс. Хрестоматия для учащихся 10-11 классов. -Курган, 2006.
5. Брикез М.А, Гончар Э.В., Рукавишникова О.С. Избирательное право и избирательный процесс.
6. Сборник задач для учащихся 10-11 классов. - Курган, 2006. 38.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М.,2001. 39.Болынаков СВ., Казьмин В.И., Гришина М.В., Бударина Н.А. Средства массовой информации и выборы: Вопросы и ответы. М., 2003.
7. Болышой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М:2005.
8. Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2001.
9. Большой юридический энциклопедический словарь / Автор-сост. А.Б. Барихин. М.: Книжный мир, 2002.
10. Правовое обучение учащихся, как форма повышения гражданской активности будущих избирателей: опыт работы педагогов области. Часть II. Сборники материалов по итогам первого областного конкурса профессионального мастерства среди учителей-преподавателей элективного курса «Избирательное право и избирательный процесс».- Курган, 2009
11. Выбирайте и учитесь выбирать.// Из опыта внедрения элективного курса «Избирательное право и избирательный процесс» в школах Курганской области 2005-2007гг.- Курган, 2007.
12. Правовое обучение учащихся, как форма повышения гражданской активности будущих избирателей: опыт работы педагогов области. Часть IV . По материалам конкурса профессионального мастерства среди учителей-преподавателей элективного курса «Избирательное право и избирательный процесс».- Курган, 2011.
Основная литература для учащихся
1 . Брикез М.А, Гончар Э.В., Рукавишникова О.С. Избирательное право и избирательный процесс. Учебное пособие для 10-11 классов. - Курган, 2005. - 120с.
2. Избирательное право и избирательный процесс. Хрестоматия для учащихся 10 - 11 классов. // Сост. Брикез М.А, Гончар Э.В., Рукавишникова О.С. -Курган, 2005
3. Избирательное право и избирательный процесс. Сборник задач для учащихся 10-11 классов. // Сост. Брикез М.А, Гончар Э.В., Рукавишникова О.С. -Курган, 2005

Диагностика учащихся

Что такое избирательное право?

С какого возраста можно голосовать?

Кто является Главой Администрации Павловского района?

Кто является Мэром города?

Почему избирательное право одно из важнейших прав человека и гражданина?

Кто может быть избран на пост президента РФ?

Сколько депутатов в Государственной думе РФ?

Что называют четвёртой властью?

Что такое референдум?

Как называется основной закон страны?

Каких современных политиков вы знаете?

Какие современные политические партии вам известны?

На сколько лет в РФ избирается президент?

На какой срок выбирается парламент в России?

Каких женщин-политиков вы знаете?

Что такое закон?

Каким главным качеством должен обладать современный политик?

Кто президент России?

Кто является председателем правительства в РФ?

Ты хотел бы стать политиком и почему?



14 "$&(*,.0246J
·у15