Методическая разработка игра Тропа дружбы для ЛДП


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12»
ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
«РЕСПУБЛИКА ДЕТСТВА»
Методическая разработка
Игра
«ТРОПА ДРУЖБЫ»
в рамках программы «Самоуправление в лагере»
Автор : М.В.Кумпицкая, старшая вожатая
«ТРОПА ДРУЖБЫ»
Мероприятие организуется для знакомства всех участников проекта. Участникам предлагаются некоторые игры - «испытания», пройдя которые ребята становятся сплоченнее, учатся действовать сообща. В конце мероприятия детям раздаются «пояса Дружбы».
Звучит веселая музыка в народной современной обработке.
Выходят ведущие в русских народных костюмах.
1: Ой, вы гости дорогие, добры молодцы, да красны девицы! Что-то вы не веселы… Песен не поете, игр не играете. Так и умереть со скуки можно.
2: А не устроить ли нам игрища веселые? А то сидим как незнакомые тут. Я вот, правда, не всех знаю. Вот тебя, богатырь, как зовут? А тебя, девица?
1: Стой-ка, братец. Так ты до утра будешь знакомиться. Давай-ка по другому. Мы сейчас позовем нашу Алену –мастерицу, которая проведет с вами несколько веселых игр, чтобы мы все познакомились.
Зовут Алену .Выходит Алена – Мастерица: Здравствуйте, дорогие гости, раз пришли вы к нам в гости,то будем знакомиться. Вот вам первое задание, найдите своих тезок «Аней, Таней, Женей и т.д»
второе задание – давайте соберемся по месяцам рождения , кто в июне, а кто в июле, кто в августе. Молодцы! А сейчас я попрошу вас построится в шеренгу , рассчитайтесь по порядку (ребята считаются на первый, второй. Им предлагается встать в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары кладут друг другу руки на плечи и танцуют под веселую музыку)Алена – Мастерица : Ну, а теперь крикнем громко свои имена. (Дети выкрикивают свои имена и становятся в общий круг)
1: Вот теперь мы познакомились, и готовы дальше пройти испытания по тропе Дружбы.
2: А вот вам и поясок Дружбы. Вы пойдете вместе по тропе Дружбы с Аленой – Мастерицей на славные испытания, чтобы стать дружными.
Конкурсы-испытания( каждый конкурс регламируется определенным временем):
«Пластилиновая ворона. На картоне нарисовано с помощью метода «выцарапывания» какое-либо животное. С помощью пластилина нужно этого животного «оживить» .
«Звездный коллаж». На ватмане нарисована некая композиция , в которой люди представлены без головы. С помощью различных фотографий известных лиц (актеры, певцы, музыканты) нужно воссоздать картину.

«оживи картинку» . Ребята приходят на данную станцию с композицией, изготовленной на предыдущей станции. Их задача – изобразить, что нарисовано на рисунке. Можно использовать пантомиму, пирамиду и т.д
«заплести косичку». Несколько человек получают ленточки. Их задача – сплести ленточки в косичку.

Неизменным атрибутом конкурсов является разноцветный поясок. Во время проведения конкурсов детям , которые приняли активное участие раздаются призы. После всех конкурсов ребята возвращаются на «завалинку» к ведущему.
Ведущие:
1: Ну, что ребята, все испытания пройдены. Мы надеемся, что вы стали дружнее и сплоченнее.
2: И у вас хорошее настроение.
1: Давай проверим.(проводят игру-считалку «настроение какого?»)

В конце вожатые танцуют «вожатский реп» и дарят всем участникам небольшие ленточки как символ «дружбы-пояски Дружбы»