Конспект по математике по теме «Буквенные выражения». Закрепление.

Тема урока: « Буквенные выражения». Закрепление.
Класс: 2 «Б»
Цель: Создать условия для закрепления умений находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения: учащиеся закрепят:

Умение находить значения буквенных выражений.
Закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: учащиеся будут иметь возможность:
Регулятивные:
1.Использовать приобретенные знания для выполнения заданий.
Познавательные:
2. Выполнять учебное задание в соответствии с целью, самооценка деятельности на уроке.
Коммуникативные:
3.Оказывать необходимую взаимопомощь. Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Направленные на достижение личностных результатов учащиеся научатся:
Познавательные

Позитивное отношение к решению проблемы, накопление опыта решения задач.
Формировать положительное отношение к урокам математики.

Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, смайлики для рефлексии.
Материалы для учителя: Учебник, рабочая тетрадь, презентация.


Ход урока.
Этап урока

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Коррекционно- развивающая работа

1.Организационный момент.


Приветствует детей.
-Здравствуйте! Меня зовут Ирина Сергеевна и сегодня урок математике проведу у вас я.
Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, Слаживать и вычитать.
- Проверьте свою готовность и сядьте ровно.




-Приветствуют учителя.








-Проверяют свою готовность.
Личностные: Интерес к учебному материалу.










2.Актуализация пробного действия.
1.Организует работу над задачами устно.
-Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте внимательно задачу.
Задача №1.
Стол стоит на расстоянии 4 метра от шкафа. Сколько метров будет между ними, если шкаф отодвинуть вправо на 2 метра, а стол- влево на 2 метра?
Задача№2.
У Светы 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Светы?


2. Организует индивидуальную работу.
Посмотрите на слайд.
Задание: Найдите значения выражений.
Вызывает 2 ученика к доске.
1) а-8, если а=16, а=12, а=20, а= 34, а= 59.












2) 65-с, если с=5, с=30, с=9, с=65, с=2.

3. Организует фронтальную работу.
-Поставьте вместо пропусков знак «+» или «-» так, чтобы равенства были верными.
(Примеры записаны на доске)
786=9
854=7
1265=11.


На слайде высвечены выражения:
-Прочитайте выражения.
k-9; d+0; 7+20;72+8;a+50; 7-b; 78-8;100-x.
-На какие 2 группы их можно разделить?
-Прочитайте буквенные выражения, в которых переменная может быть любым число.
-Какие значения не может принимать k в выражении k-9?
-Слушают внимательно учителя.

-Читают задачу.

Устно решают задачи.
2+4+2= 8 (м) – между шкафом и столом.




2*4=8 (половинок).
8-3= 5 (ябл.) у Светы.




2 ученика находят значения выражений у доски, остальные в тетради.



А) а-8, если а=16; а=12;а=20; а=34; а=59.

А-8, а=16, 16-8=8.
А-8, а=12, 12-8=4.
А-8, а= 20, 20-8=12.
А-8, а= 34, 34-8=26.
А-8, а=59, 59-8=51.

Б) 65-с, если с=5; с= 30; с= 9; с= 65; с= 2.

65-с, с=5, 65-5=60.
65-с, с= 30, 65-30=35.
65-с, с=9, 65-9=56.
65-с, с=65, 65-65=0.
65-с, с=2, 65-2=63.



Работают с учителем.





7+8-6=9
8-5+4=7
12-6+5=11.




-Читают выражения.


-Их можно разделить на числовые и буквенные.
-Читают буквенные выражения: a+50; d+0.

- k не может принимать выражения меньше 9.
Личностные:
Положительное отношение к изученному материалу.

Регулятивные:
Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.




























Коммуникативные:
Понимать задаваемые вопросы.
Развитие словесно- логического мышления.




















Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

3. Работа оп теме урока.
Организует работу с учебником.
Стр.78, №1. Выполняем устно по цепочке. Вы сначала читаете выражение, затем называете значение переменной, подставляете его в выражение и находите значение выражение.






Прочитайте упражнения №3, стр.78.
По цепочке вызывает детей к
доске.








Следующий номер №4.
Решаем 1 и 2 столбик.
Вызывает детей по цепочке к доске.







-Открывают учебники, слушают учителя и отвечают на вопросы.

d
6
7
8
9
10

d-5
1
2
3
4
5

d-10
16
17
18
19
20








Читают задание №3, стр.78.
Выходят к доске по цепочке, вычисляют с устным объяснением.
42+8=50 ( к двум единицам прибавляем 8 единиц, получаем 10 единиц и к 40 прибавляем 10 единиц, получаем 50).
50-7=43
89+4=93 ( к 89+1)= 90. и 90+3=93.
73-5=68 (70-3)=70. и из 70-2=68.



Выходят по цепочке к доске.
23+7=30
20-5=15
66+4=70
77+8=85
19+6=25
83-9= 74
Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу.




Регулятивные:
Понимать выделенные учителем ориентиры действия.






Коммуникативные:
Воспринимать различные точки зрения.
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

4. Физминутка
Показывает детям движения


Повторяют движения за учителем.






Упражнение на развитие координации движений.

5.Закрепление изученного материала.


Следующий номер №4.
Вызывает детей по цепочке к доске.Прочитайте №5, стр. 78.
-Какие числа удобно сложить начала в первом примере?

-Что нужно дальше сделать?


- Вызывает детей по цепочке.









-Организует самостоятельную работу, над №6.
Проверка на слайде.









- Организует работу над учебником. №7, стр.78.
- Прочитайте задание.
-Что нужно сначала сделать?


-Начертите отрезок.












-Какое правило нужно вспомнить, чтобы узнать, на сколько миллиметров длина одного отрезка больше длины другого?
- Вызывает одного ученика к доске.

-Давай мы с вами решим задачу №8. Читает задачу. Прочит прочитать учащихся.
Читают №5, на стр.78.


Удобно сложить 65 и 5, чтобы получилось круглое число.
- Дальше нужно сделать, к результату прибавить 9, и получится 79.
-Выходят к доске по цепочке.
(65+5)+9= 79
(76+4)+8=88
20+ (7+3)+30= 60
36+ (8+2)=46
47+ (6+4)= 57
50+ (9+1)+40=100

-Выполняют самостоятельно №6.
Проверяют на слайде.
12+8=20
8+7-1=14
11-6=5.









-Читают задание.
-Нужно выразить длину второго отрезка в миллиметрах: 5 см 2 мм= 52 мм.

-Чертят отрезок.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415- Чтобы узнать, на сколько число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.


- Ученик выходит к доске и решает.
52-50=2 мм.
Ответ: на 2 мм.

Слушаю учителя. Читают задачу.



Было: 32 (кн) и 40 (кн).
Выдали: 40 кн.
Осталось: ?
Если на одной полке было 32 книги, а на другой 40 книг. Мы можем узнать, сколько на 2-х полках книг.
32+40=72 (кн.)- на 2-х полках.
72-20=52 (кн).
Ответ: 52 книги осталось на полках.








Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу.
Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства








Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

6. итог урока, рефлексия.
-Что мы делали на уроке?
-В чем испытывали трудности?
-Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Ребята оцените свою работу на уроке: У вас на партах лежат смайлики, а на доске повешены конвертики. Если вам понравился урок и вам всё было понятно, вы ложите в конвертик с улыбкой.
Если вам что-то было не понято и вам было не интересно, вы ложите грустный смайлик.

Отвечают на вопросы учителя.

-Открывают дневники записывают домашнее задание.
№4 ( 3-4 столбик).

-оценивают свою работу.
Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу.
Регулятивные:
Оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные:
Использовать простые речевые средства.
























государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 04.12.2015 г. во 2 «Б» классе
ГКОУ РО школа- интернат 5 вида г. Зернограда
студенткой ГБОУ ПО РО «ЗернПК»
Овсепян Ирины Сергеевны

Учитель: Кондыбенко Л.Ф.
Методист: Бездуганова С.Б.
_____________________
(подпись)




Зерноград
2015

Методический самоанализ урока
1. 2«Б» класс. Тема «Буквенные выражения». Закрепление.
2. Класс подготовленный, у некоторых детей не сформирована мотивация к учебе, дисциплина на среднем уровне.
3. Урок с предыдущим связан, тип урока «Рефлексия».
4. Закрепить буквенные выражения.
5. Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения: учащиеся закрепят:

1.Умение находить значения буквенных выражений.
2.Закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: учащиеся будут иметь возможность:
Регулятивные:
1.Использовать приобретенные знания для выполнения заданий.
Познавательные:
2. Выполнять учебное задание в соответствии с целью, самооценка деятельности на уроке.
Коммуникативные:
3.Оказывать необходимую взаимопомощь. Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Направленные на достижение личностных результатов учащиеся научатся:
Познавательные

1.Позитивное отношение к решению проблемы, накопление опыта решения задач.
2.Формировать положительное отношение к урокам математики.

6. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:
- личностные УУД формировались на таких этапах как: Организационный момент; актуализация пробного действия; работа по теме урока; закрепление изученного материала; итог урока и рефлексия. Методы: словесный ( объяснение), практический ( работа у доски).
- регулятивные УУД были сформированы на таких этапах как: Актуализация пробного действия; работа по теме урока; закрепление изученного материала; итог урока и рефлексия. Методы: практический ( работа по учебнику, диалог).
- Коммуникативные УУД формировались на таких этапах уроках как: Актуализация пробного действия; работа по теме урока; закрепление изученного материала; итог урока и рефлексия. Методы: Словесный ( диалог, рассужение).
7. Запланированное удалось реализовать с высокой степенью эффективности, с помощью практической работы, беседы с учащимися по теме урока. Присутствуют разнообразное количество заданий, задания соответствуют цели урока и выполняли функции такие как: развивающую и контролирующую. Старалась построить урок без перегрузок, но чтобы он был результативным и интересным, и поэтому в середине урока использовала физминутку. Учитывая эмоциональное состояние детей. Мною была использована такая форма работы как фронтальная, индивидуальная. Присутствует работа как у доски, так и работа в тетрадях. Я старалась уделить внимание каждому учащемуся, выслушать ответы каждого ученика. В конце урока провелась рефлексия, в ходе которой учащиеся делились своими впечатлениями от урока. Тема урока закреплена, цели урока достигнуты, результат получен.Детям было все ясно, понятно и доступно.

15