конспект по теме самообразования Применение современных воспитательных технологий при работе с подростками









Тема:
«Применение современных воспитательных технологий в работе с подростками».







Подготовила:
Ларина Л. А.

Воспитательные технологии – это совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленных воспитательных целей, а также способы воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Воспитательные технологии могут различаться по разным критериям:
по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);
по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);
по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);
по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);
по подходу к ребёнку.
Современные воспитательные технологии:
здоровьесберегающая технология;
технология проектного обучения (индивид., групп., коллективная);
личностно-ориентированная технология;
технология учебной деловой игры;
технология интегрированного обучения;
технология Коллективно Творческого Дела;
технология сотрудничества;
технология создания ситуации успеха;
компьютерные технологии;
ситуативные технологии.
В своей работе я часто применяю технологию Коллективно творческого дела .
Эта технология тесно взаимодействует со всеми другими технологиями, которые помогают в работе с подростками не только сблизить и сплотить коллектив группы, а также помогают добиться хороших результатов в общих творческих делах и художественно-эстетическом творчестве. Где ребята активно принимают участие в разных всероссийских конкурсах.


Виды коллективных творческих дел:
1. Трудовые
Цель: формирование трудовых умений и навыков, воспитание добросовестного отношения к выполняемой работе, привитие культуры труда.
В течение года с ребятами реализовывались проекты: «Приучи себя к порядку», «Моя чистая комната», «Чистюля», «Мой внешний вид».
2. Интеллектуальные
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков, расширение кругозора.
Работа осуществляется через такие формы воспитательного воздействия как конкурсы и игровые программы: «Умники и умницы», «Предновогодний эрудицион, «Вопрос на засыпку», «Клуб всезнаек», «День влюбленных», «А ну-ка, мальчики» и «А ну-ка, девочки», «Веселая масленица».
3.Здоровье сберегающие технологии
Цель: формирование физически здоровой и активной личности, охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
Эта работа ведется совместно с мед. работниками проводятся беседы на разные темы: «Профилактика гриппа и ОРВи», «Правильное питание-залог здоровья», «Личная гигиена», «Вред курения и алкоголя», «Береги глаза», «Профилактика близорукости». Также проводятся спортивно-игровые программы: «Веселые старты», спортокиады. Ребята с удовольствием посещают спортивные секции: баскетбол и волейбол.
4. Художественно-эстетическое творчество
Цель: формирование творчески активной личности, развитие творческого воображения.
Этот вид творческого дела особенно заинтересовал девочек. Они с удовольствием готовили подарки, поделки и сувениры для своих друзей, родителей и педагогов на Новый год, на День матери, на праздники 23февраля и 8 марта.
Мы принимаем активное участие в различных Всероссийских конкурсах и получаем грамоты и дипломы. Как писал знаменитый ученый Сухомлинский: «Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности на влияние коллектива»














15