Внеурочная деятельность по курсу «Поиграем, посчитаем» Тема. Мы весело считаем, мы удачно сочетаем. (Сочетательное свойство сложения.)


Внеурочная деятельность по курсу «Поиграем, посчитаем»
Тема. Мы весело считаем, мы удачно сочетаем. (Сочетательное свойство сложения.)
Ученик научится записывать переместительное и сочетательное свойства сложения в буквенном виде, использовать эти свойства для рационализации вычислений; моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания; решать простые и составные задачи с использованием свойств сложения, находить наиболее рациональный способ решения
УУД. П — ориентироваться в материале, предложенном учителем; выполнять построения при помощи линейки и карандаша. Р — планировать свое действие в соответствии с поставленной за- дачей. К — выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают)
Личностные результаты. Проявлять познавательные интересы, осознавать необходимость самосовершенствования
Ход урока.
1. Орг. момент.
«Математика любимый наш урок!
Мы не скачем по верхушкам скок да скок-
На уроке нам бывает нелегко:
Изучаем мы проблему глубоко!
Но скажут математика сейчас!»
Закричит: «Ура!» наш дружный класс.
2. Актуализация знаний.
Девиз: «Смекай, думай, решай, поспевай, не зевай!»
-Промежуток времени в 60 мин? (час)
-Часть суток от вечера до утра? (ночь)
-Семеро друзей Белоснежки? (гномы)
-Лодка на корабле? (шлюпка)
-Сколько звуков в слове «яма»? (4)
-Сколько ног у паука? (8)
-Земной шар величиной с мяч? (глобус)
-Что такое солнце? (звезда)
Индивидуальные задания.
1 задание: Используя знаки арифметических действий, запиши число 50 с помощью трёх одинаковых чисел. (Решение: 50+50-50=50 или 50-50+50=50)
2 задание: Используя один раз знак действия, с помощью трёх пятёрок запиши Выражение, значение которого=50 (Решение: 55-5=50)
3 задание: Вместо * вставь нужную цифру *4-3*=39 8*- *0=20 (Решение: 84-35=39 80-60=20)
4 задание: Разгадай ребус АА+У=УРР (Решение: 99+1=100)
5 задание: Разложи 15 карандашей в 5 коробок так, чтобы во всех коробках было разное кол-во карандашей. (Решение: 1+2+3+4+5=15)
3. Устный счёт.
На доске числа в виде звёзд: 134 66 54 463 85 215 37 346
- На какие группы можно разделить все числа? По какому признаку?
(двузначные и трехзначные; четные и нечетные; состоящие из одинаковых цифр и разных)
- Назовите числа в порядке возрастания. (37 54 66 85 134 215 346 463)
- Найдите сумму самой старшей и самой младшей звезды. (37+463=500)
- Что вы можете сказать об этом числе? (круглое, четное, отсутствуют единицы 1 и 2 разряда 1 класса)
- Найдите еще такие звезды, которые в паре образуют круглое число?
(54+346 66+134 85+215)
- Чтобы получить круглое число, что нужно хорошо знать? (состав 10)
4. Закрепление пройденного материала.
-А вот мерцает большая звезда. О чем она сигналит?
- Что мы видим? (буквенные выражения, а+б, б+а)
-Прочитайте их, о чем они говорят? Что показывают? (переместительное свойство сложения)
-Кто это свойство сформулирует? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)
-На доске появляются выражения: 325+46+75+51= 31+33+35+37+39=
-Как называются эти выражения? (числовые)
-Найдите их значения. Как удобнее это сделать? (использовать переместительное свойство)
Сегодня мы узнаем еще одно свойство сложения.
5. Новый материал. Постановка проблемы. - Что общего в выражениях?
29+(75+25)= 43+20+57= (16+89)+11=
- Находим значение каждого выражения.
- Трудно сосчитать 3 выражение (предложения детей)
- Можем ли мы поменять местами слагаемые, ведь мы меняем и программу действий?
- Вот и возникла проблема.
-Давайте, исследуем это выражение, заменив числа буквами. (а+в)+с=а+(в+с)
- Обратимся к отрезкам и докажем, что части этого равенства равны.
- Выставляя отрезки, видим, что части действительно равны.
- Это свойство называется сочетательным свойством сложения.
- Возвращаемся к 3 выражению и находим его значение, используя сочетательное свойство.
7. Самостоятельная работа.
(87+28)+13= 52+86+48+14=
Решив, обмениваемся тетрадями. Взаимопроверка.
8. Творческое задание.
- Что такое периметр фигуры?
«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно одного измерения».
«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно два измерения».
«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно три измерения».
- А в каком случае достаточно знать одну сторону треугольника?
- А можно ли вычислить периметр треугольника, зная два измерения?
- А теперь выберите каждый себе фигуру.
1. Исследовательская группа треугольник: узнает Р по одному измерению 5см (Р=15см)
Задание: Одна сторона треугольника 6см, вторая на 8см больше первой, а третья сторона на 5см меньше второй. Найдите периметр треугольника.
2. Исследовательская группа квадрат быстро вычислит Р с этим же Измерением 5см (Р=20см)
Задание: С помощью 7 одинаковых палочек длиной 3см постройте 2 квадрата и найдите периметр каждого.
3. Исследовательская группа прямоугольник получит задание, если узнает Р зная два измерения 5см и 1см (Р=12см) Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 9м, а ширина 3м. Какой длины забор окружает этот участок?
9. Итог. Рефлексия
Чему научились на уроке? Что понравилось? В чем испытывали трудности?