Внеурочная деятельность «Поиграем, посчитаем» Тема. Какие интересные равенства! (Новые мерки. Умножение.)


Внеурочная деятельность «Поиграем, посчитаем»
Тема. Какие интересные равенства! (Новые мерки. Умножение.)Предметные умения. Ученик получит представление о новом арифметическом действии — умножении; научится понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам, моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольников, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых и наоборот (если возможно)
УУД. П — уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы, Р — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К - формулировать собственное мнение и позицию
Личностные результаты. Проявлять познавательные интересы, осознавать необходимость самосовершенствования
Ход занятия
Организация учебной деятельности.
Постановка цели
- Сегодня мы продолжаем отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100. Вспомним компоненты действий. Будем решать уравнения, примеры, задачи, поработаем с геометрическим материалом и, конечно, продолжим готовиться к изучению нового математического действия… УМНОЖЕНИЯ!
Устный счёт и отработка изученного материала.
- Поработаем с геометрическими фигурами.
- Что такое квадрат? Прямоугольник?
- Назовите номера четырёхугольников, которые являются квадратами.

- Объясните, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.
- Ответьте на вопросы кроссворда «Компоненты действий».
А) Как называется число, из которого вычитаем?
Б) Результат действия сложения.
В) Число, которое вычитаем.
Г) Результат действия вычитания.
Д) Числа при сложении: первое или второе....
- Проверим ваши вычислительные навыки и умение сравнивать.
- Какое правило будем использовать при вычислении?
(Действие в скобках выполняется первым).
70-(59-30)=41 (67-60)+30=37 6+5-4=7
- Рассмотри суммы и, не вычисляя их значений, определите, какое из низ больше.
8+7+15+65 и 7+65+10+8
Сложение и вычитание в столбик.
27+63=90 90-63=27
91-45=46 46+45=91
64+28=92 92-28=64
83-69=14 14+69=83
Введение в тему.
- Посмотрите на эти выражения и скажите, в чём их особенность? как можно удобнее, легче найти их значение? можно узнать, сколько всего прибавили или отняли.
32-6-6=20 14+8+8=30
Работа с новым материалом.
- Эти примеры я вам дала не случайно.
- Как вы думаете, к изучению какого математического действия нас подводят эти выражения и почему?
- К изучению УМНОЖЕНИЯ.
- Сегодня мы будем продолжать учиться заменять сумму одинаковых слагаемых произведением.
Решение задач на умножение.
Бабушка связала двум внукам и внучке по паре варежек. Сколько всего варежек связала бабушка?
Что известно в задаче?
Сколько всего внуков у бабушки?
Что значит по паре варежек? Пара – это 2.
2+2+2=2*3=6 (в.) по 2 варежки взяли 3 раза.
Что показывает первое число в записи 2*3?
Какое число взяли.
Что показывает второе число в этой записи?
Сколько раз по 2 взяли.
Ответ:6 варежек связала бабушка.
На бабушкин юбилей пришли гости. Для гостей накрыли 4 стола. За каждый стол село по 5 гостей. Сколько всего гостей пришло на юбилей?
5+5+5+5=5*4=20 (г.)
Ответ: 20 гостей пришло на юбилей.
Следующую задачу вы решите самостоятельно, запишите её решение в тетрадь. 2 клетки вниз, с большой буквы слово Задача, решение и ответ..К бабушкиному юбилею внуки набрали её любимых цветов: 7 ромашек, 7 тюльпанов и столько же нарциссов. Сколько всего цветов получилось в букете?
7+7+7=7*3=21 (ц.)
Ответ: 21 цветов в букете.
- Как найти периметр квадрата, если его сторона равна 3 см?
Р=3+3+3+3=3*4=12 см (замените сложение умножением).
Продолжаем решать задачи
На стоянке было 60 машин. Несколько машин уехали и осталось 20 машин. Сколько машин уехали со стоянки?
60-20=40 (маш.) уехали со стоянки
На стоянке было несколько машин. Когда приехало15 легковых и 5 газелей, стало 60 машин. Сколько машин было на стоянке? 1) 15+5=20 (м.) – приехало 2) раз 20 машин приехали, то их стало больше или меньше? Больше, значит, было их наоборот – меньше. Как узнать, сколько было машин до приезда 20-ти новых? 60-20=40 (м.) – было на стоянке.
Подведение итогов урока.
- Что мы сегодня повторили? Чем занимались? Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? Как называется математическая запись со знаком умножения?
Рефлексия.
- Какие задания вызвали трудности? Какие понравились? Пригодятся ли вам сегодняшние знания и для чего? (умение находить периметр – ремонт; для быстрого, удобного счёта).
Оцените свою работу на уроке: всё ли вам удалось или есть над чем поработать, что-то было непонятно.