Внеурочная деятельность «Поиграем, посчитаем». Тема. Мы делим, делим, делим…(Деление. Смысл действия деления.)


Внеурочная деятельность «Поиграем, посчитаем».
Тема. Мы делим, делим, делим…(Деление. Смысл действия деления.)Цели. Дать представление о действии деления, выполнении этого действия, выявить аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием; научить раскрывать смысл действия деления, устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления (обратное действие), использовать эту взаимосвязь для проверки правильности моделировать действие деления чисел с помощью предметов схематических рисунков, записывать деление в числовом и буквенном видеУУД. П — уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Р — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К — формулировать собственное мнение и позицию, уметь задавать уточняющие вопросы
Личностные результаты. Проявлять познавательные интересы, осознавать необходимость самосовершенствования.
Ход урока
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем запоминаем
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний.
1.
– Я задумала число, прибавила к нему 7, получилось 15.
– Я задумала число, вычла из него 9, получилось 7
– Я задумала число, прибавила к нему 36, получилось 60.
– Как найти задуманные числа?
– Что общего в данных записях?
(Ответы детей: Неизвестен объект операции)– Как найти неизвестный объект операции?
(Подобрать число при подстановке которого вместо неизвестного получается данный результат. Выполнить обратную операцию)– Назовите операции обратные данным.
( а) вычесть 7, б) прибавить 9, вычесть 39 )– Какая операция обратна сложению?
( Вычитание)
– А вычитанию?
( Сложение)
– Найдите неизвестные числа.
( 8, 16, 24)
– Что интересного заметили?
( Числа увеличиваются на 8, идёт счёт через 8)
– Просчитайте хором через 8 до 80.
( 8,16, 24, 32, …, …80)
-1447803810
2. Придумайте задачу по рисунку.
( В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких же коробках?)
83820177165– Составьте схему и решите задачу.
– Какая величина неизвестна?
– Как её найти?
( Неизвестно число целое. 6 х 3 = 18 (кар.)– Что значит шесть умножить на три?
( Это значит найти сумму трёх слагаемых, каждое из которых равно шести)
292735179070– Назовите объект операции, операцию, результат.
( Объект операции – число 6, операция – умножение на 3, результат – 18)
3. Постановка цели урока, открытие нового знания.
– А теперь составьте и решите обратную задачу.
( В трёх одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в одной такой коробке?”)
– Как решать такую задачу? (У каждого ребёнка счётные палочки)
(Сначала положить по одному карандашу в каждую коробку, затем ещё по одному, и т.д.Кто знаком с действием делением, может сразу сказать, что можно разложить по 6 карандашей)– Как записать решение?
( записать решение с помощью деления)
– Кто же сможет сформулировать тему нашего урока?
( Действие деление)
- Какова цель урока? (Познакомиться с действием деления, научиться решать задачи на деление)
– Так какая операция обратна умножению?
( Раскладывание поровну. Деление.)– Как её записать?
7620-31756 х 3 = 18 (кар.)
18 : 3 = 6 (кар.)
– Что можно сказать о действии делении и умножении?
( Умножение обратно делению, а деление обратно умножению)
– Вам часто ли в жизни приходилось выполнять деление поровну? Приведите примеры.
4. Физминутка для глаз 
5. Первичное закрепление.

– Разделите конфеты на две равные части.
- Как изобразить искомое число, пользуясь умножением.
(При делении 6 на 2 получается число 3, которое при умножении на 2 даёт число 6)
( При делении 10 на 2 получается число 5, которое при умножении на 2 даёт 10)
6. Работа над пройденным материалом.
1) 80 – 20 + 7
70 – (2 х 5)
48 – (12 : 2 х 2)
2) Рефлексия
– Где можно было допустить ошибку? (В выборе действий, в вычислениях)
7. Итог. – Как вы охарактеризовали бы операцию деления?
(Обратная к умножению)