Разработка воспитательного мероприятия по теме: «Знаете, каким он парнем был?!»


Разработала: Бердникова Людмила Юрьевна, учитель ФКOУ В(С)ОШ №2 г. Кировграда


« Подвиг приходит как естественное
завершение прожитой до него жизни».
Ю.А. Гагарин.

1. Воспитание духовно – нравственных качеств личности, национальной гордости за свою Родину, за свой народ;
2. Развитие познавательного интереса, устной речи, коммуникативных способностей у ребят;
3. Мотивация учения и чтения художественной литературы.

1. Воспитать чувство патриотизма, гордости за исторический и научный подвиг народа и его первого космонавта Ю.А. Гагарина в деле освоения космоса;
2. Изучить этапы становления личности Гагарина;
3. Сформировать качества активного гражданина;
4. Применить методику личностного дифференциала (ЛД) для изучения каждой личности.
5. Оказать помощь воспитанникам в их самопознании, самоопределении, саморазвитии и самоутверждении в жизни, в самореализации своих возможностей через опору на общечеловеческие ценности;
6. Сформировать правила самовоспитания личности;
7. Развить коммуникативные, творческие возможности воспитанников.
Форма: беседа с элементами рассуждения, исследования, анализа, показа.
Оборудование: компьютер, мультипроектор, информационный носитель с презентацией.



Сегодня в нашей стране особо остро стоит проблема становления личности, существует дефицит интеллигентности, милосердия, сострадания, доброты, честности и ответственности, утрата приоритета нравственных ценностей. Хорошо сказал Д.С. Лихачев: « Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Поэтому сегодня мы должны будем с вами на примере личности Ю.Гагарина рассмотреть, каким должен быть духовно – нравственный человек. Я не случайно взяла личность Гагарина: во – первых, мы сегодня отмечаем 53 года со дня первого полета человека в космос, во – вторых, в этом человеке переплелось большое количество положительных качеств. Не случайно из всех претендентов выбрали именно его.
На первом этапе я вкратце познакомлю вас с биографией Ю.А. Гагарина, с этапами становления его личности.
Далее вы сами определите его положительные черты характера, обратившись к воспоминаниям родственников, друзей, учителей.
На втором этапе, используя методику личностного дифференциала (ЛД), вы определите ценность своей личности, развитие силы воли, активность, общительность, импульсивность. Обработаете результаты и сделаете вывод.
На третьем этапе рассмотрим основные правила, которые помогут вам добиться успеха при самовоспитании.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
Людей всегда манило и привлекало звездное небо. Они мечтали о полетах в космическое пространство. И их мечта сбылась. 50 лет назад гражданин Советского Союза Ю.А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос.
Презентация (Клип о Ю.Гагарине).
Для определения ценности личности каждого, развития силы воли, активности мы применим методику личностного дифференциала.


В предложенном бланке представлены наиболее распространенные качества человека. Положительные значения этих качеств обозначены знаком «+», а отрицательные – «-».
Далее выбираете качество и определяете степень его проявления по баллам.

0 – трудно сказать, есть и то, и другое;
проявляется иногда и слабо;
2 – выражено достаточно заметно и часто встречается;
3 – проявляется очень сильно и очень часто.
4 – на основе выбранных качеств и степени выраженности качества обведите соответствующую цифру в таблице;
5 – подсчитайте значения О (оценки), С (силы), А (активности):

17 – 21 – высокий уровень;
8 – 16 – средний уровень;
7 и менее – низкий уровень.

Значения фактора Оценки (О) говорят об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя носителем позитивных, социально желательных характеристик, т.е. удовлетворен собой. Низкие значения фактора (О) указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением.

Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на тревожность.

Фактор Активности (А) в самооценках свидетельствует об активности личности. Положительные значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность, отрицательные – пассивность.

Далее каждый ученик оценивает себя и анализирует полученные результаты, делают соответствующие выводы.

Учитель: а сейчас рассмотрим основные правила, которые помогут вам добиться успеха в самовоспитании.

Жизнь без цели – гибель души и разума.
Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.
Воспитывая себя, воспитывай и других.
Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.
Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.
Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.
Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.
Здоровое недовольство собой – высокое достоинство настоящего человека.
Приучи себя чаще говорить: «надо», «должен», реже - «не хочу», «не буду».
Учитель: в конце нашего занятия хочется прочитать стихотворение Н. Заболоцкого НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!





Тема: Знаете, каким он парнем был?!Актуальность темы.15