„ Вставка графических объектов в текстовом про-цессоре Microsoft Word 2000“

Вставка графических объектов в текстовом процессоре Microsoft Word 2000“

Используемая технология: проблемное обучение



Нежид Татьяна Михайловна
учитель информатики





Г.Владикавказ,2014
Тема : Текстовый процессор Microsoft Word 2000
Цели урока: создать условия для знакомства учащихся с методами вставки графических изображений в текстовый документ, создать условия для творческого поиска новых знаний, способствовать развитию логического мышления учащихся.
Тип урока: изучение новых знаний
Используемая технология: проблемное обучение
Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая
Средства обучения: КУВТ


Ход занятия

Подготовка к восприятию нового материала
На прошлом занятии мы начали изучение текстового редактора, а точнее текстового процессора Word, входящего в состав пакета Microsoft Office 2000. Что мы уже умеем выполнять с его помощью? ( ввод текста различными шрифтами, размерами, начертаниями, цветом, создание, сохранение и запись файлов, различным приёмам выделения части текста, редактированию и изменению стиля выделенной части текста) Я вас сразу предупредил, что изучить весь текстовый процессор, все его возможности на уроках просто невозможно. Потому что для этого потребуется, как минимум 100 занятий, а у нас, вообще, на весь курс информатики отводится 106 часов. Поэтому вам придётся изучать его самостоятельно. Я буду помогать только в случае крайней необходимости. Надейтесь только на себя, на свою сообразительность. Тем более, что все команды меню и файл справки или помощи на русском языке. Если хотите, то объединитесь в группы, но не больше трёх человек в группе. Кто желает работать индивидуально – пожалуйста. Я буду давать задания, а вы его выполнять. Группа, выполнившая первой задание, получает балл. В конце занятия группа, набравшая наибольшее количество баллов, получит „пятёрки“. Группы, занявшие второе и третье место - „четвёрки“. Четвёртое место – по желанию, получат „тройки“. Новое задание будете получать только после того, как все группы выполнять предыдущее задание. Поэтому, мой вам совет, помогайте другим группам выполнить задания. Но только словами, а не действиями. Пусть сами работают на своих компьютерах.

Изучение нового материала
Откройте файл под названием „F19.doc“. (там содержится трёхстраничная инструкция к игре „F19“. Балл. ) Представьте, что вам был дано задание написать реферат на тему: „Управление самолётом в игре F-19“. Вы его напечатали. Теперь вам надо его распечатать на бумаге, но чтобы зря не тратить бумагу, прежде надо всего посмотреть, а как будет выглядеть наш текст на бумаге. Для этого служить функция „Предварительный просмотр“. Найдите её. ( Балл. ) Посмотрите на горизонтальную и вертикальную линейки. От края листа до начала текста имеется отступ слева в 5 см, справа - полсантиметра, сверху – 3 см, снизу – 3 см. Будьте любезны, изменить эти параметры, сделав везде отступ в 2 см.
( Как правило, учащиеся вначале находят маркеры отступа и изменяют величину отступа слева и справа, но замечают, что отступы действуют только на текущий абзац. Через некоторое время они приходят к мысли: чтобы отступ действовал на весь текст, надо выделить весь текст. На вертикальной линейке маркеров отступа нет, что приводит их в некоторое замешательство. Но потом случайно или воспользовавшись справкой, они захватывают границу отступа и перетягивают на нужное расстояние. Группа заработала балл. Счёт я записываю на доске. ) Когда-то я вам говорил, что в Windows одно и тоже действие можно выполнить несколькими способами. Найдите ещё один способ изменения отступов. ( Через некоторое время они находят поля в параметрах страницы и единодушно решают, что данный способ гораздо точнее и удобнее. Кроме того, здесь же они видят несколько закладок, просмотрев которые они приходят в восторг от гибкости настроек. Балл. По ходу дела у них возникает вопрос: „Что такое зеркальные поля?“.) Щёлкните правой кнопкой на „зеркальные поля“ и левой на „Что это такое“. (Тем самым они знакомятся с быстрой справкой. ) У кого будут вопросы по пройденному материалу?
Давайте представим, что мы напечатали реферат. Чтобы содержимое реферата выглядело наглядно и красочно, нужны рисунки. Изучая Блокнот, мы с вами научились работать с буфером обмена. Скажите, куда в текст вставлялось содержимое буфера обмена? Туда, где находится курсор. Прежде чем, что-то вставлять в текст надо указать с помощью курсора, куда вставлять. Пожалуйста, вставьте между вторым и третьим абзацем картинку с самолётом. ( В разделе „транспортные“. Балл. ) Сделайте картинку размером 2х2 см. ( Балл.) Высота рисунка 4 см, ширина – 5 см. (Балл) Увеличьте яркость картинки так, чтобы она стала бледной. ( Балл) Сделайте так, чтобы картинка стала фоновой, то есть за текстом. ( Балл) При изучении программы „Photoshop“, мы редактировали файл „Зеленко“. Вставьте этот рисунок между четвёртым и пятым абзацем второй страницы. ( Балл) Сделайте обтекание текста вокруг рамки. ( Балл) Фон у этой фотографии белый, поэтому довольно некрасиво смотрится обтекание текста по рамке фотографии. Мне хотелось бы, чтобы текст обтекал вокруг его головы. Я оцениваю это задание в три балла. ( Три балла). Переместите фотографию в центр листа. ( Балл)
Надеюсь, что теперь вы сможете красочно оформлять свои рефераты. Какие будут вопросы? ( Отвечаю на вопросы)
Ну и, вообще бы, наш реферат был бесподобен, если бы на листах были бы красивые границы. То есть, чтобы текст был в красивых рамочках. Сделайте границы страницы в виде пятиконечных звёзд. Это задание оценивается в четыре балла.
Каковы будут вопросы?

Первичное закрепление
( Задаю выборочно вопросы по теме)

Домашнее задание
Изучите материал в учебнике страницы 364 – 371. Но сразу скажу, что тем, кто думает поступать в ВУЗы материала учебника будет недостаточно. Поэтому постарайтесь найти возможность поработать на компьютере. На районном узле связи есть компьютерная комната, правда платная. В районной библиотеке есть компьютер в читальном зале, там бесплатно, насколько мне известно, но если он не занят самими библиотекарями. Узнайте, может на работе у ваших родителей, вам разрешат поработать. Ну и, конечно, можете приходит ко мне в четверг после шестого урока. Только этом день у меня не занят факультативами.
На следующем занятии мы научимся создавать красочный титульный лист для реферата, а также я вас научу оформлять титульный лист правильно с точки зрения делопроизводства. То есть познакомлю вас с законами „канцелярских крыс“.
Рефлексия
Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:
„Я“ – 1. работал. 2. допускал ошибки
„Мы“ – 1. мне помогли одноклассники 2. учитель 3. я одноклассникам
„Дело“ – 1. понял материал 2. узнал больше, чем знал
Анализ занятия

Технология проблемного обучения позволяет привлечь внимание учащихся к поиску путей для лучшего понимания проблемы и возможностей её решения. Эта технология содействует развитию критического мышления, опыта, учебно-исследовательской деятельности учащихся. Развивать эти навыки помогли методы и формы индивидуально-групповой работы. То, что эти навыки в достаточной мере развиты, доказывает выполнение всеми учащихся данных заданий. Данная организация учебного процесса осуществляется при тесном сотрудничестве учителя и учащихся. Учитель даёт фронтальные задания. Результаты их выполнения помогают учителю установить, кто из учащихся полностью выполнил программу изучаемой темы, а у кого ещё имеются какие-то пробелы. Анализируя это, учитель должен строить свою дальнейшую работу так, чтобы учащиеся сумели усвоить материал темы.










13PAGE 15







Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 915