Урок информатике на тему:«Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word»

Тема: «Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word»
8 класс

Цели:
Обучающие:
обеспечить усвоение учащимися способа построения таблиц в Microsoft Word.
Воспитывающие:
воспитывать у учащихся информационную культуру,
воспитывать у учащихся внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
воспитывать у учащихся наблюдательность.
Развивающие:
развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.
развивать у учащихся интерес к предмету;
развивать у учащихся познавательные интересы, навыки работы на компьютере, навыки самоконтроля.


Задачи:
Расширить и углубить теоретические знания по информатике;
Развить практические навыки;
Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word;
Способствовать развитию интереса у учащихся к изучаемому предмету.

Оборудование:
Распечатанные для каждого учащегося кроссворд и практические задания; плакат с кроссвордом; персональный компьютер; доска.

План работы
Организационный момент (2мин).
Разгадывание кроссворда (актуализация знаний) (10мин).
Повторение изученного материала (10мин).
Выполнение практической работы (20мин).
Подведение итогов и домашнее задание (3мин).

Ход урока

1. Организационный момент. Постановка целей и задач для учащихся.

Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word. Продолжим с строить таблицы, форматировать и оформлять их, а также вставлять в таблицы картинки и списки.


2. Разгадывание кроссворда. Актуализация знаний.



о

у
м
е
н
т








о











н












с






с

а
в
к
а

т




11ф





а

к

р






р




т
о
л
б
е
ц

е

у






а




л


т
р
о
к
а



г




р
а
н
и
ц
а

т




м




ц



о




е



ч
е
й
к
а




10в
ы
р
а
в
н
и
в
а
н
и
е



Вопросы:
по горизонтали:
1. Добавление в документ таблицы, рисунка.
2.
3. Бывает внешняя и внутренняя.
4. Прямоугольник, который находится на пересечении столбца и строки.
7.
8. Тип файла текстового редактора.
10. Изменение положения текста по левому, правому краю, по центру.

по вертикали:
5. Объект, состоящий из столбцов и строк.
6. Поменять направление текста в таблице, изменить размер ячейки, выровнять ширину столбцов и высоту строк можно с помощью вкладок Работа с таблицами .
9. Выбрать стили таблиц можно с помощью вкладок Работа с таблицами .
11. Выделенная часть текста.

Молодцы. А теперь перейдём к выполнению практической работы.


3. Повторение изученного.

Информационная минутка

Мы с вами говорили, что до появления текстового редактора, люди использовали механические, а затем и электронные пишущие машинки.
Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и школьные журналы, и табель успеваемости, и странички ваших дневников и т.д.
Как вы понимаете, оформление таблиц на пишущей машинке – дело довольно трудное. С помощью таблиц, которые позволяет создавать текстовый редактор Word, можно выстраивать слова и числа в виде аккуратных столбцов (с рамками или без них), аккуратно располагать рядом текст и графику, размещать рядом абзацы текста, создавать профессионально оформленные бланки. То есть текстовый процессор Microsoft Word значительно облегчает создание и оформление таблиц.

4. Выполнение практической работы.

Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения и оформления таблиц.
А теперь вы выполните практическую работу.
У каждого есть план практической работы.

Лабораторно-практическая работа Microsoft Word. «Работа с таблицами».
Выполнив данную практическую работу, вы:
Закрепите на практике полученные ранее навыки для создания интегрированного документа, содержащего текст, таблицу, списки, рисунки.
Задание: Создать ниже приведенное объявление

Английский язык

Разговорный язык и письмо
Индивидуальный подход
Работа в малых группах
Апробированная методика
Большой опыт работы

Телефон:
8-905-605-55-31
Телефон:
8-905-605-55-31
Телефон:
8-905-605-55-31
Телефон:
8-905-605-55-31
Телефон:
8-905-605-55-31
Телефон:
8-905-605-55-31
Телефон:
8-905-605-55-31
Телефон:
8-905-605-55-31
Телефон:
8-905-605-55-31




Ключ к выполнению задания.
1. Вставьте таблицу, состоящую из 9 столбцов и 3 строк.
2. Выполните объединение ячеек первой строки. Для этого:
выделите все ячейки первой строки;
щёлкнув ПКМ выберите Объединить ячейки;
3. Выполните объединение ячеек второй строки.
4. В первую строку введите текст шрифтом Arial, 22пт.
5. В первую строку вставьте любую картинку из стандартной коллекции клипов.
Для этого
установите курсор в начале первой строки,
выберите вкладку ВставкаКлип
в открывшемся окне нажмите «Начать»
выберите понравившуюся вам картинку и щёлкните по ней мышью.
6. Введите текст во вторую строку. Оформите его в виде списка. Для этого:
ввод каждой строки заканчивайте нажатием клавиши Enter,
выделите набранный текст,
выберите Маркированный список на вкладке ГлавнаяАбзац .
7. Введите текст в третью строку, предварительно изменив его направление. Для этого:
выделите строку,
выберите вкладку Работа с таблицамиМакет.
8. Выполните заливку таблицы понравившимся вам цветом. Для этого:
выделите таблицу,
ПКМ вызовите контекстное меню, выберите Границы и заливкаЗаливка,
выберите понравившийся вам цвет;
щёлкните ОК.
9. Измените внешние границы таблицы. Для этого:
выделите таблицу,
ПКМ вызовите контекстное меню, выберите Границы и заливкаГраница,
замените внешние границы на двойные,
нажмите кнопку ОК.
10. Предъявите работу учителю.

5. Подведение итогов. Домашнее задание.
Учитель оценивает каждую работу, выставляет оценки.
В тетрадях продумать структуру и оформление и построить таблицу: «Моё объявление».
На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок.









13PAGE 15


13PAGE 14415







 Направление текстаРисунок 5Кнопка: Направление текста Заголовок 1 Заголовок 315