Технологическая карта урока обучение грамоте.Тема Знакомство с буквой Ч,ч

Дидактическое обоснование
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова , УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока «Знакомство с буквой Ч (ч)
Дидактическая цель: создать условия для освоения детьми новых знаний.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
– знакомство со звуком [ч], упражняться в чтении слогов, слов и предложений ;.
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;.
– воспитывать культуру учебного труда..
Технологии обучения: С-Д подход, проблемный, развивающий
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-парная, фронтальная
Средства обучения:
-ПК, проектор.
Технологическая карта занятия
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к
деятельности
(орг. Момент)
Феноминутка
Настрой на работу в стихотворной форме.
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы отлично учимся,
У нас все получится
Подготовка класса к работе
Развивают монологическую речь.

Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

Актуализация знаний





3. Целеполагание
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки
Какие бывают звуки? Чем отличаются? Что знаете о гласных? О согласных?
Чтение стих. О Чебурашке Слайд №1
Почему он пришел к нам в гости? Что он принес с собой?
Слайд №2
Отвечают на вопросы. Развивают монологическую речь.


Каждый ученик проговаривает свою цель на урок
Называют предметы и выделяют звук Ч
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи Работа в парах
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
Звуковой анализ слов « чайник», «спички» на основе моделей ; чтение их по слогам и орфоэпически. Выяснение особенностей звука [ч]. Слайд №4
Знакомство с буквой. На что похожа? Слайд № 5
По иллюстрациям на слайдах выделяют первый звук, называют изученную букву: Называют звук [ч]. Определяют тему урока . Конструирование букв: Ч,ч. Письмо печатной буквы Ч(ч), слогов Соотносят звуковую форму слов с буквенной. Определяют, что звук [ч] не имеет твердой пары. Заменяют фишки в моделях слов буквами. Считают сколько всего букв в этих словах.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные : постановка вопросов;
Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Слайд №5
В каких случаях согласный произносится мягко? Прочитайте слоги Сделайте вывод
Чтение слогов по заданным схемам и столбиков слов с использование двух приёмов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы.

Анализируя ситуацию, дети должны постараться выполнить чтение по слогам, а затем орфоэпически
Звук Ч всегда мягкий

Регулятивные: планирование , прогнозирование;
Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Игры «Найди слово»
Поставить учебную задачу перед каждой группой.
Организовать проверку.

Работа в группах:

1 группа – найдите и подчеркните букву Ч
2 группа: - Прочитай новые слова, меняя одну букву.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
Личностные: самоопределение


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организация деятельности по применению новых знаний
Работа с текстом
Чтений заданий на доске и их выполнение:
Прочитай стих.В.Орлова «Часы»
Что значит «часы стоят, спешат, идут, но немножко отстают»
Кого напоминают часы в стих? ( живое сущ-во)

Читая текст, дети отвечают на вопросы
Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;


7. Рефлексия деятельности
(итог урока) Слайд №7
Организация рефлексии
Как считаете, чему Чебурашка научился на уроке?

Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов.
Кого бы вы отметили на уроке?
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные: смыслообразование


15