Урок Форматирование текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word


Тема урока: «Форматирование текстовых документов»
Цель урока: закрепление теоретических знаний и практических навыков работы в текстовом редакторе Microsoft Word.
Тип урока: урок-практикум
Задачи:
Общеобразовательные:
-умение работать в текстовом редакторе
-знания о возможностях текстового редактора, о способах форматирования текстового документа
Развивающие:
-развитие познавательных интересов, навыков работы на ПК, самоконтроля, логического мышления
Воспитательные:
-формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности
-развитие находчивости, умения достигать цели
-формирование информационной культуры учащихся
Дидактическое оснащение урока:
Компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедийный проектор, тестовые задания – заготовки для практической работы, презентация к уроку
Краткий план урока
Организационный момент(приветствие, проверка готовности к уроку-1 минута)
Основная часть урока:
а)сообщение темы, цели и задач на урок-1 минута
б)актуализация опорных знаний(презентация с ключевыми понятиями по теме-8 минут)
в)проверка теоретических знаний(тестовое задание-10 минут)
г)проверка практических навыков работы в текстовом редакторе, работы с электронной почтой. Физкультминутка(через 10 минут работы за ПК). Настало время отдохнуть и сделать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле рабочих мест за пк и давайте сделаем зарядку для глаз.
Практическая часть
Задачи:
-выявление качества и уровня освоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Задание:
1.Открыть на рабочем столе папку «Текстовый редактор», файл «Форматирование. Цвет». Выполнить форматирование текста по следующим критериям:
-заголовок: размер шрифта 16, цвет красный
-для каждой строки первое слово указывает на цвет шрифта в строке, размер 14. Начертание полужирное, курсив.
Сохраните файл под именем Ф.И., класс, цвет
2. Открыть на рабочем столе папку «Текстовый редактор», файл «Форматирование. Эффекты». Измените формат символов по следующим критериям:
-первые 4 строки: тип шрифта Arial, размер 20, начертание полужирное, курсив, цвет шрифта синий
-строки 5,6,7,8,9: тип шрифта Times New Roman , размер 24, начертание полужирное, подчёркивание, цвет шрифта красный.
Сохраните файл под именем Ф.И., класс, эффекты
-Отправьте 2 файла по электронной почте на адрес учителя. Тема письма: Форматирование.
3. Завершение урока:
а) домашнее задание
Творческое задание: создать текстовый документ «Моя семья», объём- 15 предложений, 4 абзаца. Для каждого абзаца применить свой стиль форматирования, отправить по электронной почте на адрес учителя. Тема письма: Моя семья.
б)подведение итогов урока, что вызвало затруднение
в)самообразование - пожелание познакомиться с возможностями работы
тестового редактора по использованию готовых шаблонов документов.
г) оценивание. Оценки за свою работу вы узнаете на следующем уроке после
того, как я проверю ваши задания, которые вы мне отправили на электронную почту
4. Рефлексия «Радуга»
- Красная дуга успеха
Как быстро ты справлялся с заданиями?
Все ли получилось на уроке?
- Оранжевая дуга организованности
Твоя работа была организована?
На всё хватило времени?
- Желтая дуга оптимизма
Ты пожелал соседу успехов в работе?
- Зеленая дуга знаний
Что ты узнал?
О чем задумался?
Как можно применять полученные знания?
- Голубая дуга – «разговорчивая»
Все учащиеся в классе отвечали?
А что тебе больше всего понравилось на уроке?
А что не понравилось?
- Синяя дуга сплоченности
Вы помогали друг другу в работе?
- Фиолетовая дуга эмоций
Ты устал?
Что ты сейчас чувствуешь: страх, радость, угрозу, желание действовать…?
Спасибо за работу на уроке
Приложение
Тестовое задание на проверку знаний
1.Меню текстового редактора-это:
а)часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
б)подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документов;
в)окно, через которое тест просматривается на экране
г)информация о текущем состоянии текстового редактора
2.Информация о местоположении курсора указывается:
а)в строке состояния текстового редактора
б)в меню текстового редактора
в)в окне текстового редактора
г)на панели задач
3.Редактирование текста представляет собой:
а)процесс внесения изменений в имеющийся текст
б)процедуру сохранения текса на диске в виде текстового файла
в)процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
г)процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста
4.Фрагмент текста это:
а) слово
б)предложение
в)непрерывная часть текста
г)абзац
5.Буфер обмена-это:
а)раздел оперативной памяти
б)раздел жёсткого магнитного диска
в)часть устройства ввода
г)раздел ПЗУ
Файл-заготовка «Форматирование. Цвет»
Воздействие цвета на человека
Оранжевый – вызывает легкое возбуждение, ускоряет кровообращение, способствует пищеварению.
Желтый – стимулирует умственную деятельность.
Зеленый – нежный, умиротворяющий спокойный.
Голубой – снижает кровяное давление, успокаивает.
Синий – обусловливает серьезность, строгость в поведении.
Фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.
Файл-заготовка «Форматирование. Эффекты»
Имеется много возможностей форматирования символов. Можно менять шрифти размер(20) шрифта(24), можно менять начертание шрифта, например, использовать полужирное начертание, курсив или полужирный курсив. Имеются дополнительные возможности, такие как одинарное подчеркивание, подчеркивание только слов, двойное подчеркивание, пунктирное подчеркивание. Текст можно также зачеркнуть, сделать верхним или нижним индексом, сместить вверх или вниз, написать Малыми Прописными Буквами или просто прописными буквами. Текст может быть уплотненным (на1,4 пт) или разреженным (на 1,8 пт). Цвет шрифта может быть различным, например, красным. Текст может быть скрытым, т.е. не выводиться на печать и экран.