Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения
им. Д.И. Козлова




Методическая разработка
открытого урока


ПМ.04
выполнение работ по профессии рабочего (станочник широкого профиля) по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения»



Тема:
Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM



специальность
15.02.08 «Технология машиностроения»




РАССМОТРЕНО

Разработчик

на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин

Оськина Т.С.





Протокол











от «

»

2015 года



Председатель












ОДОБРЕНО







Методист









Самара 2015 г. Дидактические задачи (цель учебного занятия): ознакомиться и изучить назначение, системы CAD/CAM ADEM
Технология оценки процесса практической деятельности: сравнение параметров деятельности с технологическим маршрутом (последовательность операций, правильный выбор средств труда).
Метод оценки: практическое тестирование

Развивающие задачи: совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительную деятельность студентов, коммуникативные свойства речи; способы использования знаний учащихся при обучении их новой технологии;

Воспитательные задачи: воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг другу - умение выслушать друг друга; вовлечь всех студентов в творческую работу.
Основная задача мастера – приучить учащихся самостоятельно осваивать общие компетенции. Отношение к труду выражается в повышении производительности труда, на основе рационализации труда, в стремлении к внедрению в производство новой техники и передовой технологии, в развитии творческой инициативы, в бережном отношении к оборудованию.

Одна из важнейших задач мастера – воспитание в учащихся самостоятельности в работе на основе умелого применения ими знаний, умений и навыков на практике.
Основные направления воспитания этих качеств у учащихся могут быть:
формирование у учащихся интереса к профессии, развитие понимания общественной значимости своего труда;
Воспитание у учащихся отношения к труду как главному средству развития своих способностей.
Эту задачу можно решить путем бесед о профессии, ее роли в народном хозяйстве, экскурсии на базовое предприятие, встречи с передовиками производства – выпускники техникума, демонстрацией изделий, выполненных учащимися предыдущих выпусков: бесед о книгах в которых раскрывается романтика профессий; просмотр кинофильмов, пропагандирующих профессию.


ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с товарищами по группе.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


Оборудование: компьютер, проектор


Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия
Содержание учебного материала
Методы обучения
Средства обучения
Ориентировочная дозировка времени

Организационный момент
Организация студентов (проверка явки студентов на занятие, осмотр внешнего вида студентов – наличие спец одежды)
Словесный

5 мин.


Водный инструктаж

Задачи вводного инструктажа:
ознакомить учащихся с темой и целью урока;
ознакомить учащихся с содержанием предстоящей работы и средствами ее выполнения;
объяснить технические условия, которым должна удовлетворять предстоящая работа;
объяснить правила и последовательность выполнения работы в целом и отдельных ее операций или приемов;
показать приемы выполнения работ или отдельных ее операций и приемов;
предупредить возможные и часто встречающиеся ошибки;
объяснить правила техники безопасности;
ознакомить с организацией рабочего места;
проверить усвоение изложенного материала и пробное выполнение показательных приемов по моделированию.

Преподаватель объявляет тему и цель урока, знакомит учащихся с содержанием новой темы урока и средствами её выполнения, объясняет технические условия, которым должна удовлетворять предстоящая работа.
Задает вопросы по теоретическому курсу обучения с целью выяснения имеющихся знаний студентов по данной теме урока: - назначение компьютерной инженерной графики – система Компас; - интерфейс системы;
Объясняет правила и последовательность моделирования в данной системе. Показывает приемы выполнения операций по моделированию, предупреждает возможные и часто встречающиеся ошибки, напоминает студентам о правилах техники безопасности при работе за компьютером.
Затем студентам предлагается, используя полученную информацию и знания теоретического курса обобщить учебный материал и сформулировать заключение по данному уроку, высказывают свои предложения.











Мозговая атака (индивидуальная)


Мозговая атака (групповая)


- Словесный -Демонстраци- онный























35мин.






Конспект к вводному инструктажу

Осмысление
студентам предлагается самостоятельно выполнить простую операцию по подготовке станка к работе
V
Я это знал

+